URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:27 

Бог не без милости, казак не без счастья.


В Ставропольском крае поставили памятник букварю с ошибкой. В принципе, все логично. Памятники очень редко ставят при жизни.

Вообще вот эти истории с памятниками, в т.ч. Калашникову, дизайном новых денег, работой пропаганды минобороны, скандалами вокруг режиссеров, театров и фильмов и т.п. показывают в какой дыре находится гуманитарная сфера в стране. И проблема отнюдь не в нехватке средств. Проблема в кадрах. Это касается и заказчиков и исполнителей.

19:51 

Бог не без милости, казак не без счастья.


Говорят, эта карта способна взбесить представителей каждой страны, которая на ней изображена. Рисовали европейцы.

В целом, понятно почему. С болгарами не понял прикола.

10:36 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Бывший художник Гознака Юрий Ковердяев расстроился, увидев дизайн новых банкнот номиналом 200 и две тысячи рублей. Накануне купюры презентовала глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. Как сообщил Ковердяев, новые банкноты напоминают валюту иностранных государств и не похожи на другие рублевые купюры, сообщает «Федеральное агентство новостей». «Увидел и немножко расстроился, конечно. В дизайне этих денег вижу очень сильное влияние иностранных купюр. Очень много похожих денег у разных стран», — заявил он. Художник полагает, что дизайнер новых банкнот не работал с автором действующих купюр Игорем Крылковым, который был главным художником Гознака с 1989 по 2002 год.

m.ura.news/news/1052308239

С евро слизали.

00:20 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Отмечается, что в результате аварии погибла 35-летняя Наталья Бородина, уроженка Челябинской области. Вместе с ней в автомобиле Kia Picanto находилась гражданка Украины Иванна Бойрачук.

Ранее сообщалось, в Доминикане погибла россиянка, которая в одних белых трусах высунулась в окно автомобиля. В результате девушка разбила голову, задев дорожный знак.


Честно говоря, сначала не понял прикола, читая заголовки новостей о смерти голой россиянки. Но потом узнал детали и проникся. (Видео при желании найдете сами.) Самая глупая смерть, которую я видел.

Бедные ее родные. Не знаю, что там за семья, но позора не оберутся.

19:12 

Бог не без милости, казак не без счастья.
О Каталонии сегодня написали все, кому не лень. Мне тоже не лень, а потому вставлю свои пять копеек.

Ситуация с Каталонией это не только еще одно свидетельство глобального кризиса, о котором я уже не раз писал, но и реальная победа Евросоюза. Не в конспирологическом или бюрократическом, а в институциональном смысле. Ведь получается, что жители Каталонии последние несколько десятилетий живут в рамках единого общеевропейского экономического, валютного, торгового, культурного и т.п. пространства. Евросоюз и НАТО обеспечивают Каталонии надежную защиту от любой внешней угрозы, кроме разве что терроризма. Плюсы евроинтеграции можно перечислять долго, но все они в итоге сводятся к тому, что прокладка между Барселоной и Брюсселем в виде испанского национального государства не нужна. А раз так, то зачем платить больше? Зачем содержать довольно дорогостоящий институт в столь непростое время?

Одной из угроз, звучавших в адрес Шотландии перед ее референдумом было то, что членство в ЕС не достанется ей автоматически. Уверен, пройди референдумы о брексите и шотландской независимости в обратном порядке, результат мог бы быть совсем иным.

01:01 

Бог не без милости, казак не без счастья.
В истории с деблокадой российских военных полицейских под Мааном мне понятно почти все. Я даже не удивлюсь, если наступления боевиков ждали, чем и объясняются его плачевные для них результаты. Мне не понятно только одно: чем нашему Минобороны полюбилось число восемьсот? Даже сирийцы заявили о четырех сотнях упокоенных боевиков, а тут восемьсот. Напомню, меньше месяца назад МО отчиталось о восьмистах убиенных игиловцах в районе Евфрата между Раккой и Дейр-эз-Зором. Совсем не жалеют бусурман. Ведь если восемьсот погибло, то сколько ранено?

P.S. Прошла инфа, что тысяча игиловцев из остатков акербатского котла согласились выехать под Дейр-эз-Зор.

20:24 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Раньше я всегда говорил, что у нас в городе зимой и летом плохо, а осенью и весной в самый раз. В этом году я как-то за осень не уверен. Начало сентября вышло на славу: прошел дождь, потом стало 23-25 и я почувствовал себя заново родившимся, но сейчас опять жара. Конечно, +33 это не +40, и жить можно, но хотелось бы, чтоб жить было хорошо без оговорок.

Интересно наблюдать, как такое затянувшееся лето воспринимается психикой. Жизнь кажется постоянной и неизменной, а вот осенью, особенно солнечной и ясной, на душе появляется легкое чувство щемящей тоски. Чувствуется ускользание чего-то неуловимого и прекрасного. Жизни, наверное.

01:10 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Напишу для истории. Вчера запустили вторую очередь Ворошиловского моста. Можно сказать, что завершилась эпопея, длившаяся целых десять лет.

В октябре 2007 года, как говорили, одной прекрасной ночью от моста отвалился кусок бетона и упал на проходившую под ним баржу. Капитан сообщил куда следует, проверили экспертизу и мост экстренно закрыли.

С тех пор много чего произошло. К середине 2008 года мост укрепили и сначала разрешили хождение пешеходов, а потом ограниченно пустили транспорт. В конце 2010 завершили строительство нового моста в створе Сиверса. Какое-то время мосты действовали параллельно, но потом Ворошиловский разобрали окончательно, а на его месте построили сначала один трехполосный, а теперь и второй.

Теперь из центра города на юг можно уехать по двум полноценным мостам. Правда, за городом придется упереться в реконструкцию пойменного моста, но и ее обещают завершить в этом году.

Теперь для полного счастья осталось построить обход М-4 вокруг Аксая.

20:41 

Бог не без милости, казак не без счастья.
В конце августа - начале сентября залпом посмотрел все семь сезонов "Игры престолов". Когда-то несколько раз пробовал - не заходило. В этот раз на волне обсуждений последнего сезона решил начать с середины первого и, надо признать, пошло хорошо.

В процессе такого экспресс-просмотра резко бросается, что "за время пути собака могла подрасти". В книге события разворачиваются буквально на глазах, фильм же живет по принципу "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". В результате персонажи на экране стареют прямо на глазах. Я уже молчу о несоответствиях с текстом. Король Роберт говорит, что Маргари Тирелл четырнадцать лет, а уже на похоронах Джофри на нас смотрит почти тридцатилетняя тетка.

Вчера ради интереса посмотрел первую серию первого сезона и понял, почему фильм в первый раз не зашел. Уныло, скучно и предсказуемо: фэнтази с разговорами, изображением жестокости и голыми бабами. Хорошо, что начал с середины.

10:27 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Министр образования обещала победить бюрократию в системе и победила! Теперь академические часы отменяются и переводятся в астрономические. 1 з.е. теперь не 36 часов, а 27. 1 академический час это 0,75 астрономического.

Эта несомненная победа очень важна. Вот только в чем ее глобальный смысл? Не удивлюсь, если в увеличении нагрузки.

12:35 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Тут недавно была озвучена идея о необходимости создания в России аналона Госплана, который бы в самых общих чертах задавал параметры будущего развития и координировал деятельность отраслей. Либеральные экономисты возмутились данному предложению, сравнили Россию с КНДР (забыв о Китае) и предположили возможность наступления апокалипсиса.

Однако необходимость межотраслевой и внутриотраслевой координации назрела и перезрела и выливается в монополизацию экономики. Ростех, объединенные авиастроительная, судостроительная, двигателестроительная и т.п. корпорации родились не просто так. Сегодня прошла новость, что Объединенная авиастроительная корпорация сводит в единое юрлицо остальных авиастроителей. Фактически мы получаем министерство авиастроения, организованное на капиталистических началах.

Энгельс писал, что после нашествия варваров и падения Рима на территории западной части бывшей империи установились те же раннефеодальные отношения, что были и в позднем Риме, только с другими участниками и иным отношением к труду. У нас похожий процесс.

16:11 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Кстати, вчерашнее объявление о террористической группе оказалось частью учений.

19:56 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Все не доходят руки написать. В электричках развешаны объявления, что так, мол, и так, на территорию северо-кавказского региона заброшена диверсионно-террористическая группа из восьмичеловек для совершения терактов и т.д. и т.п. Есть описания. Три фотографии плохого качества. Об остальных пяти сказано что-то типа "может быть одет в темную футболку и джинсы, особых примет нет". В общем, все стандартно. Не стандартно одно: все восемь человек славянской внешности. На русских мусульман они, на мой взгляд, никак не тянут. Остается один вариант.

13:41 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Илья Женин, историк:

К сожалению, тема Великой Отечественной войны — и, шире, Второй мировой — в настоящее время из объекта исторического познания все чаще становится темой для политических спекуляций. Как и всякое масштабное историческое событие, Великая Отечественная война обросла мифами и легендами. Можно вспомнить, как долго советская историческая наука отрицала секретную часть Пакта о ненападении между СССР и Германией 1939 года, ставшую прологом ко Второй мировой войне.

Впрочем, и сегодня можно наблюдать, как многие государственные деятели, публицисты и различного рода чудаки, почему-то называющие себя историками, пытаются выдать собственные фантазии и представления за единственно «правильную» историю. Как правило, их доводы сводятся к простой манипуляции — замалчиванию, тем самым делается вид, что ничего не было, а отдельные факты и оценки событий тех лет сводятся к вечному аргументу — «не стоит ворошить прошлое».

Одним из таких эпизодов является совместный парад РККА и вермахта в еще совсем недавно польском городе Бресте 22 сентября 1939 года в честь передачи города и Брестской крепости СССР. Многие, кому не повезло в школе с учителями истории, уверены, что такого не было и не могло быть. При этом, как правило, в качестве аргументации используется авторитет школьного учителя, учебника, услышанных краем уха и увиденных краем глаза передач, телевизионных шоу, фильмов и др. Особенно остро этот вопрос встал в дни празднования 70-летия Победы в войне. И это притом, что существуют не только воспоминания участников событий, собственно тех, кто и принимал парад — комбриг С. М. Кривошеин со стороны РККА и генерал Г. В. Гудериан со стороны вермахта, — но и многочисленные фото- и кинодокументы, которые свидетельствуют о том, что передача Брестской крепости и города Бреста СССР проходила в атмосфере товарищеского духа и взаимопонимания.


arzamas.academy/materials/785

Я не знаю, сколько лет Илье Женину, но, наверное, он молодой товарищ, раз ссылается на школьных учителей, которые продвигают в массы "миф об отсутствии парада в Бресте". На моей памяти этот самый парад сначала вообще не обсуждался, потом был объявлен истиной, потом мифом. Причем развенчатели мифа чуть ли не по часам расписывали положение советских и германских войск, опровергая факт парада. Теперь у нас наступила следующая стадия: мифом объявили отсутствие парада. Диалектика-с...

Что касается остальных мифов по ссылке, то вопросы у меня возникли по следующему:

1. Французская революция, оказывается, не буржуазная.

Французская революция уничтожила феодальные отношения во Франции и расчистила путь развитию капитализма. Это было очевидно уже современникам. Но вот появился Дмитрий Бовыкин, который начинает доказывать, что никакая она не буржуазная, что буржуазии в Учредительном собрании было 15% и т.п. Смешно, честно говоря.

2. И Куликовская битва, и Невская придуманы во времена Ивана III и Ивана Грозного... Вот Полтавская битва, несомненно, является победой, здесь и говорить нечего: Карл XII бежал. Но она не была решающей битвой в том смысле, в каком решающей битвой была Сталинградская.

Это без комментариев. Про Невскую и Куликовскую битву и их критиков уже сказано много, а вот что и Полтавская была не такая, как надо, слышу впервые. Хотя не удивляюсь. После смерти автор рискует попасть в один котел с теми, у кого Крымская война закончилась победой России. Ибо они несут идеологизированную хрень в массы и не более того.

3. Катынь.

Честно говоря, когда-то я не сомневался, что поляков расстрелял НКВД. Но по мере чтения литературы пришел на позицию "мы никогда не узнаем". Собственно, сам для себя я могу предположить, что расстреливали и НКВД и немцы, причем совместными усилиями они расстреляли гораздо меньше, чем сейчас заявляет польская сторона, но так как я не занимаюсь вопросом, то агностицизм в этом случае лучший выбор.

10:50 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Вчера в городе был большой пожар. Говорят, сгорело 87 домов. Горел частный сектор и малоэтажная историческая застройка в центре. (Честно говоря, гадюшник еще тот.) Учитывая район, я не удивлюсь искусственности возгорания.

P.S. Пишут, на месте пожара нашли старую мину времен войны.

22:38 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Не секрет, что до 1940 года церковные праздники были в СССР выходными днями, которые власти кокетливо называли "днями отдыха". (Из этого, конечно, не следует, что на церковь не было гонений. До 2004 года 7 ноября было выходным днем, а 1 мая выходной до сих пор, что не означает отсутствия строительства капитализма).

Но вот сами дни праздников вызвали у меня определенные вопросы, так как если преходящие праздники, например, Пасха, указаны в соответствии с нынешней пасхалией (я смотрел на примере 1926 года), то непреходящие отмечены по новому стилю: Рождество 25 декабря, Преображение 6 августа и т.п. Что это? Реверанс обновленчеству или попытка следовать реформе церковного календаря 1923 года?

Кстати, день рождения Ленина помечался 23 апреля, что верно с точки зрения разницы в стилях, но потом эта традиция ушла.

@темы: православное и околоправославное

15:53 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Тема с мальчиком иссякла и слава Богу. Я уже как-то устал от нее. Но вообще я заметил, что разделение, скорее, идет по линии условных либерализма и патернализма.

Одни за самостоятельность и свободу выбора, другие - за необходимость отеческого надзора и контроля. Причем речь не о применении на практике, а об идеологических установках.

Это мне напомнило споры о политике образца 2011-2012 годов, а также споры на тему проявлений сексуальности (и гетеро- и гомо-) и, как ни странно, религиозности в обществе.

Кстати, спор о "Матильде" из той же самой оперы. Одни считают, что "Матильду" надо запретить, чтоб не смутить малых сих, а другие сами хотят посмотреть и разобраться.

15:35 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Я не смотрел трейлер «Матильды», и сам фильм, наверное, смотреть не буду. Я вообще почти всегда пропускаю мейнстрим. Но внезапное обострение отношений между РПЦ с одной стороны и частью гражданского общества с другой: скандалы с «Тангейзером», «Матильдой», передачей Исаакия – как-то невольно заставляет нас задуматься о новых реалиях времени и обратить внимание на некоторые вещи. Верующие заявляют об оскорблении их религиозных чувств, а служители искусства, наоборот, говорят, что на них по всему фронту ведется наступление. Что же происходит на самом деле? Как во всем разобраться и что со всем этим делать? Давайте попробуем поразмышлять.

Или если бы сняли фильм о жизни мученика Бонифация или Марии Египетской? Не по уму ревнители сказали бы что это не жизнь святых, а насилие с порнографией. Но так ведь и было!
Вот только вечную жизнь мученика Бонифация определили не блудные годы, а те несколько мгновений в конце его жизни, когда он пошел во имя Христа на свою Голгофу.
А жизнь разбойника вообще определили, может, часы, а может, минуты раскаяния и признания во Христе своего спасения. Церковь ведь никогда не считала, что Николай II был идеальным правителем со святой жизнью. Этого не было даже и приблизительно. Но последние моменты его жизни были однозначно евангельскими. С идеализацией Николая II, как безгрешного и идеального правителя, носятся как раз те, кто подвержен не духовным исканиям, а политическим инсинуациям и недобросовестным спекуляциям на недоразвитых религиозных чувствах.

@темы: православное и околоправославное

13:55 

Бог не без милости, казак не без счастья.
Наброс с мамочкой и мальчиком идеален. Теперь выделилось две партии: партия свидетелей детского здравомыслия и рациональности, утверждающая, что дети в десять лет разбираются в ценах, и партия свидетелей детского недомыслия, утверждающая, что дети в деньгах и ценах не разбираются.

Хотел бы услышать мнение родителей.

00:12 

Расходимся. Нас надули.(с)

Бог не без милости, казак не без счастья.
Как я уже говорил, тема этики соц.групп меня заинтересовала, а потому я написал письмо одному знакомому представителю академической среды, относящемуся к московской интеллигенции далеко не в первом поколении, с просьбой охарактеризовать ситуацию.

Весь ответ приводить не буду, но тезисно получается следующее:

1. Настоящая интеллигенция не считает нужным самоутверждаться за счет понаехавших и отдает себе отчет, что является потомками таких же понаехавших одно-два поколения назад.

2. В рамках соцгруппы не принято ругать за коммерческую смекалку или в принципе осуждать детей, зарабатывающих торговлей.

3. Нарушение школьных правил в форме заноса шоколадки мало кого волнует.

4. Наживаться на товарищах, как минимум, странно. В элитных школах существует кастовость со всеми вытекающими.

5. Сама ситуация маловероятна в рамках описанной среды. Вплоть до мелочей. Например, даже если бы женщина что-то такое и сказала, то гости не сидели бы со сложными лицами и не молчали, изображая оскорбленную невинность, а свели бы все к шутке.

В общем, могу сделать предположение, что текст писался представительницей условного Саратова, которая приехала в Москву условным годом раньше, а теперь решила самоутвердиться за чужой счет. Это не представительница дворян из "Вишневого сада", это расширившая словарный запас Элочка-людоедка с друзьями играют в дворянство.

Летопись славных дел вольного казака Максимки Темерянина

главная