Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
01:41 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
20.03.2016 в 23:35
Пишет Цзинши:

19.03.2016 в 23:55
Пишет Маккуро Куроске:

Узнал, что знаменитая картина "Опять двойка" - это вторая часть трилогии.
Первая часть - "Прибыл на каникулы". Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.
читать дальше

Интересно, с чего все взяли, что на второй картине небогатая семья с рабочей окраины? У них как минимум две комнаты, а мальчик катается на велосипеде (у него есть велосипед) явно не по 6 квадратным метрам. Там же у них живет собака. У матери на руке блестят часы (автор сделал на них акцент), в левом углу стоит стол с настольной лампой. У мальчика в портфеле лежат коньки.

На первой картине никого не смущает, что мальчик-суворовец докладывает именно деду, а не маме с папой?

На третьей картине обратите внимание на кресло. Если это простой сельский дом, то у кресла была насыщенная история.

URL
Комментарии
2016-03-21 в 02:40 

Groemlin
Про третью картину из этой серии я не знал. Интересная перекличка с картинкой в картине.:)
Уровень достатка - не удивлюсь, если кое-что Решетников и приукрасил: для соцреализма самая пора, не только в кинематографе достаток колхозников изображали так же, как в фильме "Кубанские казаки".

На первой картине никого не смущает, что мальчик-суворовец докладывает именно деду, а не маме с папой?Первая часть - "Прибыл на каникулы". Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Хм, судя по сюжету и антуражу - картина послевоенная (суворовские училища появились изначально как раз для обучения мальчиков-сирот военного времени). Так что, может быть, кроме деда и сестренки, у этого суворовца-отличника и нет больше никого. Жильё, судя по габаритам - комната в городской коммуналке (см. половик у входа), хотя довольно просторная ("сталинка"?) и с приличной мебелью, на полу - ковёр. На стене - портрет в раме (догадываюсь, чей:)). На стуле - кошка холёного вида. На дедушке, кроме сорочки с вышитой каймой на рукаве (как раз начало 50-х, похоже) - жилетка, очки с круглыми стёклами старорежимного вида. По антуражу - не богачи, конечно, но и не самый низкий уровень.

Интересно, с чего все взяли, что на второй картине небогатая семья с рабочей окраины? У них как минимум две комнаты, а мальчик катается на велосипеде (у него есть велосипед) явно не по 6 квадратным метрам. Там же у них живет собака. У матери на руке блестят часы (автор сделал на них акцент), в левом углу стоит стол с настольной лампой. У мальчика в портфеле лежат коньки.
Намек про небогатство (деталь, намекающая про дом с окраины) - рукомойник и зеркало (а не водопровод) в левом углу, явно рядом у входа. Дом, стало быть - индивидуальной застройки или барачного типа. Полы - деревянные, коврик на полу - видом попроще, портфель у школьника перемотан шпагатом, чтобы коньки не выпали.. Не могу понять, что на ногах у матери - но если это чулки, то сие не признак бедности.:) Ручные часы (причем женские) на руке у матери, велосипед и коньки (причем именно коньки, а не пристегнутые к ботинкам пластины) у детей - согласен, признак достатка. Велосипед пацанёнку вполне могли подарить на новогодние праздники - тогда логично, что он с подарком не расстаётся.:)

На третьей картине обратите внимание на кресло. Если это простой сельский дом, то у кресла была насыщенная история.
Кресло - да, явно с историей.:) Да и ребятёнок одет не бедно.:)

2016-03-21 в 04:46 

Angelesis
Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Хм... На первой картине дед - явно не рабочий-колхозник. Сестра одета очень опрятно и аккуратную белую форму или что. Елка в потолок и на ней игрушки. Картины на стенах в рамках, а не как на двух других изображениях просто пришпилены к стенке. На третьей еще и отрывается.
Мать на второй картине одета опять же как работница, а не как женщина-белоручка или подобных профессий. Чтобы мальчику с первой картины добраться до училища ему надо еще к нему доехать.
На первой картине кот белый и пушистый - в бедных домах белые ухоженные коты?
На второй же картине собака явно дворняжка.
Сравните две скатерти на картинах. На сколько парадная и белая и красивая одна и насколько вторая попроще намного
Но и не нищета на второй картине. Однако весь вид матери уже говорит о том, какого рода достаток там.
Третья картина лето.И уже трудно делать однозначные выводы. Кресло - да мало ли оно откуда. Хоть из какой раскулаченной усадьбы поблизости.Собака уже малоопределяемой порой, может быть как совсем дворнягой, так и получше. Мальчик полуодет - ну лето же. За окном как-то слишком много детей для просто деревни, я бы поставила на лагерь, но все-таки внутри дом - изба, правда неаккуратная

2016-03-21 в 08:27 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Makskozak, никого не смущает, что мальчик-суворовец докладывает именно деду, а не маме с папой?

Тут могут быть разные варианты, и ничего нетипичного. Например, именно дед в этой семье -- заслуженный военный и пример для подражания внука-суворовца.

На второй картине -- семья, скорее, среднего достатка. Признаки которого (часы у матери, велосипед у младшего брата и т.д.) прочно вошли в обиход.

Angelesis, За окном как-то слишком много детей для просто деревни

Для 50-60-х -- вроде бы нормально. Село средних размеров, 3-5 детей на семью.

2016-03-21 в 09:45 

skuratov-belsky
Отдел по борьбе с такими, как вы
Намек про небогатство (деталь, намекающая про дом с окраины) - рукомойник и зеркало (а не водопровод) в левом углу, явно рядом у входа

Это не рукомойник и не зеркало :)


2016-03-21 в 10:29 

На второй картине -- семья, скорее, среднего достатка. Признаки которого (часы у матери, велосипед у младшего брата и т.д.) прочно вошли в обиход.

Достаток выше среднего. У двоечника пальто с меховым воротником, начищенные блестящие ботинки, в портфеле коньки(!!!!), а у младшего брата новый велосипед. Две комнаты в старом доме, это явно семья средней крутости.

2016-03-21 в 10:33 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Angelesis, весь вид матери уже говорит о том, какого рода достаток там.

Средний. Женщина не выглядит рано состарившейся, одежда не новая, что естественно (это домашняя одежда, а не парадно-выходной костюм), но и не заплатанное рваньё. Вид усталый, но это объясняется просто: середина дня, старшие дети только что пришли из школы -- пока они были там, мать занималась уборкой, а младший сорванец катался на велосипеде и мешал.
Так что перед нами, скорее, городская многодетная семья среднего достатка, глава которой может быть и квалифицированным рабочим, и инженером, и чиновником невысокого уровня, и военным, и т.д.

2016-03-21 в 11:34 

Groemlin
skuratov-belsky, прошу прощения, если не разглядел детали. У меня загрузка картинок не очень - что в том углу тогда?

P.S. Ага, прочитал: в левом углу стоит стол с настольной лампой.

2016-03-21 в 11:40 

Groemlin
Сестра одета очень опрятно и аккуратную белую форму
Angelesis, это тогдашняя школьная форма для девочек - платье и фартук. У мальчиков были суконные гимнастерки.

Чтобы мальчику с первой картины добраться до училища ему надо еще к нему доехать.
Для проезда туда/обратно на каникулы у суворовцев - бесплатный казенный билет.

2016-03-21 в 11:48 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Фёдор Павлович Решетников — помещал «пасхальные яйца» в свои картины, когда это ещё не было мейнстримом!!

2016-03-21 в 13:56 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Интересно, с чего все взяли, что на второй картине небогатая семья с рабочей окраины?
А где там на картине признаки богатства? Велосипед? В семье где трое детей велосипед с опцией установки колес разного диаметра намекает на то, что вложение долговременное и на всех. Часы на руке у женщины? Сразу после войны? (Картина 1948 года) Никакое не богатство, ибо бывший трофей из Германии мог быть приобретен за некоторое количество огненной воды. Две комнаты в квартире? Так до хрущевок еще восемь лет, и однокомнатных квартир нет. Да и вообще, кто сказал, что это квартира? В коммуналке большой семье могли выдели две смежные комнаты. Пальто с меховым воротником? Я бы сказал, что это дубленка. Зима на дворе, по большей части России холодно в чем-нить без меха ходить. Коньки? Все, что мы видим что они есть. Это может быть наследие с довоенных времен или купленное на барахолке нечто.

Зато мы видим признаки бедности. Стены в помещении крашенные, а не обои.Доски на полу вовсе не крашены. Коврик дешевый и давно переживший лучшие времена. Портфель со сломанным замком перемотан бечевкой. Из украшений интерьера - вырезки из журналов. Ни ваз, ни гобеленов, ни картин. На ногах у женщины нечто совсем не похожее на туфли, да и в целом наряд на грани минимально приличного для городской жительницы. Т.е. это действительно небогатая семья с рабочей окраины. Не бедная, не переселенцы из деревни, но с достатком не выше среднего и тремя детьми. Какого-нибудь работяги, служащего простым милиционером, типичного рабочего на заводе, пережившего войну с "бронью" или вернувшегося с фронта (что объяснило бы часы на руке и на стене). Но это не квартира того, кто может позволить для ее украшения нечто большее, чем журнал "Огонек".

2016-03-21 в 14:24 

Flanker-N, А где там на картине признаки богатства? Велосипед? В семье где трое детей велосипед с опцией установки колес разного диаметра намекает на то, что вложение долговременное и на всех. Часы на руке у женщины? Сразу после войны? (Картина 1948 года) Никакое не богатство, ибо бывший трофей из Германии мог быть приобретен за некоторое количество огненной воды. Две комнаты в квартире? Так до хрущевок еще восемь лет, и однокомнатных квартир нет. Да и вообще, кто сказал, что это квартира? В коммуналке большой семье могли выдели две смежные комнаты. Пальто с меховым воротником? Я бы сказал, что это дубленка. Зима на дворе, по большей части России холодно в чем-нить без меха ходить. Коньки? Все, что мы видим что они есть. Это может быть наследие с довоенных времен или купленное на барахолке нечто.

То что ты перечисляешь, это как раз признаки достатка, и именно для 1948 года. На ногах уженщины кстати бабуши. Это тоже признак достатка по етм временам, потому что домашние тапочки шили из старых ковров или вообще к шерстяным носкам пришивали резиновую подошву.
Это просто в счастливые сталинские времена так и выглядел достаток.

2016-03-21 в 14:37 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Borgward_B-IV, То что ты перечисляешь, это как раз признаки достатка, и именно для 1948 года.
Да? Ну, значит мои предки были богачами. Да и вообще люди жили несколько по-разному. Небогатые - именно так, как на картинке. Бедные - в бараках. А люди с достатком имели нормальные ковры, репродукцию картины покупали в художественном салоне, оклеивали стены обоями, по дому женщины ходили в платьях и туфлях и т.д. Разница между человеком с достатком и богатым только в количестве вещей украшавших интерьер и их качестве.

На ногах уженщины кстати бабуши. Это тоже признак достатка по етм временам, потому что домашние тапочки шили из старых ковров или вообще к шерстяным носкам пришивали резиновую подошву.
Гм. Это признак близости к деревне, а не городу. Деревенский достаток, может и выглядел как ношение "бабушек", а не пришивание чего-то к носкам, но квартира явно городская.

Это просто в счастливые сталинские времена так и выглядел достаток.
Нет, это в счастливые сталинские времена достаток имели очень немногие. И семья инженера завода №156 (будущий ОАО "Туполев") могла жить в бараке, хотя он получал достаточно, чтобы обставить квартиру, а семья рабочего могла не иметь средств обставить квартиру, но иметь ее.

2016-03-21 в 15:06 

Да? Ну, значит мои предки были богачами.

Видимо да. Потому что что мои предки с материнской линии тоже жили примерно так же, но они считались состоятельными людьми. Со стороны отца все было многим беднее.

Гм. Это признак близости к деревне, а не городу. Деревенский достаток, может и выглядел как ношение "бабушек", а не пришивание чего-то к носкам, но квартира явно городская.

И чего тебя удивляет? Миграция в сторону города шла постоянно, и многие вещи приносились из деревни, в том числе и такие вот. В коммуналках, в домах барачного типа, жили вчерашние селюки, которые будучи студентами рабфака или ФЗУ еще как-то напоминали горожан, но стоило им обзавестись семьей, как деревня выскакивала наружу. Да даже стоило партийному деятелю или офицеру привезти жену из деревни, а она становилась домохозяйкой, семья становилась нормальным деревенским реликтом. В городской квартире.

Нет, это в счастливые сталинские времена достаток имели очень немногие.

Потому и представления о "достатке" были иными. Фабричные коньки это был пик желаний для детей из тех же самых рабочих семей.

2016-03-21 в 16:24 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Я очень удивлён, что вы всерьёз обсуждаете уровень достатка персонажей с картин. Это же не фотография, а продукт фантазии творческой мысли художника.

2016-03-21 в 16:29 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Borgward_B-IV, Видимо да. Потому что что мои предки с материнской линии тоже жили примерно так же, но они считались состоятельными людьми.
Не забываем, что на картине скорее всего Москва. Так что большой вопрос кем и где считались. А мои никогда не считались богатыми и состоятельными, хотя и жили богаче того, что на картинке.

И чего тебя удивляет?
Меня ничего не удивляет. Но в данном случае и деревенского достатка не видно. Убитый ковер и некрашеный пол - это не достаток ни по каким меркам.

Потому и представления о "достатке" были иными. Фабричные коньки это был пик желаний для детей из тех же самых рабочих семей.
Правильно, предел мечтаний, потому что это бедность и отсутствие достатка. Кто-то богатством может считать и есть до сыта каждый день, но это не значит, что это уровень достатка.

2016-03-21 в 16:35 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
3_rublya, если бы это был не соцреализм, то можно было бы говорить об абстрактности и исключительной символичности всех предметов, но имеем, что имеем.

2016-03-21 в 17:41 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Flanker-N, если бы это был не соцреализм

Это ничего не меняет в данном случае. Не будем забывать о требованиях цензуры для произведений искусства того времени. Автор всё-таки дважды лауреат Сталинской премии, народный художник СССР.

2016-03-21 в 18:11 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
3_rublya, Не будем забывать о требованиях цензуры для произведений искусства того времени.
Что-что? По-вашему Решетников обсуждал эти картины с товарищами из НКВД на уровне творческого замысла? Или сохранились какие-то свидетельства о внесении правок после обсуждения картин? Не надо преувеличивать роль цензуры в творчестве - обсуждать, осуждать и не выставлять, вот собственно и все, что делалось с неполитизированными полотнами.

2016-03-22 в 10:01 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Flanker-N, картина написана в 1952 году.

Признаков богатства на ней более, чем достаточно. Тот же велосипед это довольно серьезное и дорогое приобретение. Особенно для семьи с тремя детьми.

Вопрос не в цензуре. Решетников был певцом соцреализма, а значит, стремился показывать жизнь лучше, чем она есть. (Одна разнаряженная елка под потолок на первой картине чего стоит.) Картина написана на бытовую тему, то есть автор передает все нюансы быта, чтобы зритель поверил в героев, но в то же время уровень жизни задан выше, среднего по больнице.

Angelesis, картина 1948 года. Учитывая, что мальчик суворовец, вероятность того, что у него нет как минимум отца, довольно высока. Достаток семьи без отца вы сами представляете.

URL
2016-03-22 в 12:06 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Makskozak, тебе не кажется, что "певец соцреализма" и преукрашивание быта - это никак не связанные вещи? Если не кажется, то перечитай что-нить искусствоведческое про данный стиль.
Что же до ёлки и велосипеда, то первая вообще не ценность в то время, второй может показывать не достаток, а заботу о детях - при общем невысоком доходе семья тратится на детей, а не на дом.

2016-03-22 в 13:39 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Flanker-N, в том-то и отличие его от реализма, что действительность подается лучше, чем она есть. Пиши этот же сюжет Перов мы бы увидели замученную трудами мать, замызганную скатерть и прочие атрибуты, как оно и было на самом деле. Здесь же в глаза бросается материальный достаток.

Что же до ёлки

Посмотри внимательно на елку. Это реальная елка? Нет, это елка с открытки. В этом и приукрашение.

при общем невысоком доходе семья тратится на детей, а не на дом.

При общем невысоком доходе семья в первую очередь тратится на еду, потом на одежду, а уже потом на часы, светильники, коньки и велосипеды.

URL
2016-03-22 в 13:58 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Makskozak, ты б еще Малевича сюда приплел. Прочти хотя бы в википедии про цели, задачи и выразительные средства соцреализма. А потом тоже самое про передвижников. Найди 10 отличий.

Здесь же в глаза бросается материальный достаток.
Так и запишем. Материальный достаток в Москве в 1948 году олицетворялся некрашеными полами, истертыми коврами, крашеными стенами в квартире и украшениями в виде вырезок из журналов.

Посмотри внимательно на елку. Это реальная елка? Нет, это елка с открытки. В этом и приукрашение.
Посмотрел. Не нашел ни одного отличия от реальной елки. В чем открыточность?

При общем невысоком доходе семья в первую очередь тратится на еду, потом на одежду, а уже потом на часы, светильники, коньки и велосипеды.
И что? Где сказано, что это бедная семья живущая впроголодь? У них есть некоторый излишек средств, позволяющий, допустим раз в год, купить необязательную, но функциональную вещь. Это богатство? Нет. Достаток? Более чем скромный.

Да и дались вам эти коньки. Все что мы видим, что они есть. Выточил ли их отец на заводе, выменяли их на что-то или они переходят из поколения в поколение - никак узнать нельзя. Это просто художественный элемент, призванный показать, что двоечник предпочитает развлечения учебе. Что концептуально перекликается с "Переэкзаменовкой", где все развлекаются, а он вынужден учиться. И вот это как раз самый сок соцреализма, а не отсутствие замызганной скатерти.

2016-03-22 в 15:54 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Не нашел ни одного отличия от реальной елки.

:wow2::wow2::wow2: Ты хочешь сказать, что елка на картинке напоминает реальную елку? Может, конечно, у нас елки растут не такие, но самые красивые елки, которые я когда-либо видел, были на открытках. В реальности все немного печальнее.

олицетворялся некрашеными полами

Полы крашенные, но истертые.

Материальный достаток в Москве в 1948 году

Мы говорим о доходах выше среднего или о доходах академика АН СССР? Потому что если говорить о средних доходах, то может выясниться, что в упомянутом 1948 году они позволяют мясо раз в неделю и пару штанов в год.



Велосипед мужской в 1953 году стоил 592 рубля. При этом согласно статистике, это составляло 41% от цены в на момент реформы 1947 года. В 1948 году велосипеды подешевели на 20%. Считаем:

Цена велосипеда в 1947 году - 1443 рубля.
Цена велосипеда в 1948 году - 1154 рубля.
Средняя зарплата рабочего в 1948 году - 349 рублей.
Средний расход на промтовары в 1948 году - 74,2 рубля.

Конечно, мы имеем детский велосипед, но даже если он был дешевле в 2 раза, это все равно выше зарплаты рабочего.

Ссылки: Бюджеты рабочих промышленности в 1948 istmat.info/node/18412
Снижение цен в 1948 году red-kommuna.narod.ru/pgazeta/ru/htm/029/06.htm
Динамика цен 1953-1947 istmat.info/node/18465

URL
2016-03-22 в 16:24 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Makskozak, Ты хочешь сказать, что елка на картинке напоминает реальную елку?
Да. Если елки с тех пор резко не прибавили в пушистости, то у нас дома на этот новый год стояла столь же нереальная.

Полы крашенные, но истертые.
Спорить тут трудно, поскольку трудно сказать в какой цвет они могли быть покрашены. Но коврик под столом истерт просто в хлам. Да и обоев на стене не наблюдается.

Мы говорим о доходах выше среднего или о доходах академика АН СССР?
А где свидетельства о доходе выше среднего? Примем, что велосипед действительно стоил раза в два дешевле нового взрослого. Пусть 600 рублей. Оба родителя работают и в среднем в месяц на промтовары тратят по 70 рублей. Т.е. если вся эта статья расходов пойдет на накопление средств на велосипед, то они смогут его купить через пять месяцев. Или через четыре, если кто-нибудь получит премию или выиграет в лотерею. За год семья с двумя работающими родителями спокойно могла накопить на велосипед детям, не слишком отказывая себе во всем остальном. Что вполне соответствует воспоминаниям людей росших в то время о наличии велосипедов у многих.
Кроме того, не забываем, что картину пишет уже весьма известный художник, благосостояние которого в разы выше, чем у среднего рабочего. Поэтому он не заморачивается с тем, что велосипед стоит как четыре месячные з/п среднего рабочего. Он видит, что у многих детей (включая детей рабочих) есть велосипеды, но не будет воспринимать оный как предмет роскоши. А старенький ковер, отсутствие обоев и украшений интерьера для него очень даже будут признаками отсутствия богатства.
Так что все верно. Академик АН СССР жил богато. А хороший рабочий небогато. Средний рабочий жил бедно. Колхозник - еще беднее.Вот видимо "богато живший рабочий с преукрашенной действительностью":


2016-03-22 в 20:34 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Я ошибся в определении средней зарплаты. 349 это не средняя з/п, а заработная плата в среднем на одного члена семьи за месяц. Таких членов семьи предполагалось 3,1. Действительно, семья из трех человек с одним неработающим могла за три месяца купить велосипед, если предположить, что он стоил 600 рублей, и они кроме как на велосипед ничего не тратили.

Если перевести современные среднедушевые доходы к этому уровню, то получается, что предполагаемый детский велосипед стоил 47000. Взрослый, соответственно, 94000. Понятно, что подсчеты приблизительные.

не слишком отказывая себе во всем остальном

Четверть расходов на промтовары.

Кроме того, не забываем, что картину пишет уже весьма известный художник, благосостояние которого в разы выше, чем у среднего рабочего. Поэтому он не заморачивается с тем, что велосипед стоит как четыре месячные з/п среднего рабочего.

А тут мы приходим к психологии автора. Я, кстати, открыл для себя, что картина должна была называться "Опять пятерка". И по замыслу изображен должен был быть отличник у школьной доски. Что как бы намекает на то, что хотел видеть автор. Но жизнь внесла свои коррективы и вышло даже лучше, чем было задумано.

Вот видимо "богато живший рабочий с преукрашенной действительностью"

Это 1958 год. Десять лет после войны и разгар хрущевского правления, который, кстати, на первом этапе знаменовался ростом реальных доходов населения. И это уже, полагаю, средний уровень.

P.S. Что-то мне подсказывает, что точно такой же стол стоит у меня сейчас на кухне.

URL
2016-03-22 в 22:28 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Четверть расходов на промтовары.
Это не слишком много.

А тут мы приходим к психологии автора.
Так ее нужно учитывать. И идеологические установки соцреализма, главная из которых вообще-то превозмогание во славу будущего счастья. Поэтому слишком восторженно быт рисовать никто из соцреалистов не стремился, и не приукрашивал. То, что можно принять за приукрашивание - особенности работы с цветом.

Это 1958 год.
Ну вот тебе конец 1930-х 22-91.ru/upload/images/photo/58/48/ff5b08bc4d66...
А вот самое начало 1950-х www.moscowchronology.ru/sites/default/files/ima...
Интерьеры 1940-х хорошо воссозданы в "Место встречи изменить нельзя".

И это уже, полагаю, средний уровень.
Угу. Средний уровень достатка в доме выглядит примерно так. А у Решетникова достаток ниже среднего. Как раз возможно, что велосипеды, коньки и прочие "излишества нехорошие" тому виной ;)

Возможно мы спорим из-за расхождения в терминах. ИМХО, небогатый=/=бедный, небогатый - не имеющий богатства, т.е. нефункциональных или мало функциональных предметов роскоши, возможности ежедневно использовать наиболее дорогие вещи. На картне, где художнику требовалось бы изобразить достаток в доме были бы именно такие предметы, нечто вроде пресловутых мещанских слоников, лампы с абажуром и т.п.

2016-03-22 в 23:15 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Возможно мы спорим из-за расхождения в терминах.

Скорее всего.

Картинка 30-х годов выглядит богаче послевоенных. Плюс у них дома телефон! Это непростые граждане.

URL
2016-03-22 в 23:22 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Makskozak, Картинка 30-х годов выглядит богаче послевоенных. Плюс у них дома телефон! Это непростые граждане.
Так я и имел в виду, что люди небедно живущие немного не так выглядящую жилплощадь имели, чем то, что у Решетникова.

2016-03-22 в 23:25 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Flanker-N, а я начал с сравнения первой и второй картин Решетникова.

URL
2016-03-24 в 20:37 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Flanker-N, По-вашему Решетников обсуждал эти картины с товарищами из НКВД на уровне творческого замысла?

Да ему и не надо было ничего обсуждать, он членом компартии был. «являлся активным пропагандистом этой системы [соцреализм], вел жесткую борьбу с другими художественными направлениями».

перечитай что-нить искусствоведческое про данный стиль.

Ну и вы перечитайте:

«В Уставе Союза советских писателей социалистический реализм был определен как основной метод художественной литературы и критики, требующий от художника «правдивого, исторически конкретного изображения действительности в её революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма».»

Я это всё к тому, что то, что мы видим на этих картинах, к реальности имеет слабое отношение. Почитайте, какие он задачи перед собой ставил, когда эти картины писал.

2016-03-24 в 20:48 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Я это всё к тому, что то, что мы видим на этих картинах, к реальности имеет слабое отношение. Почитайте, какие он задачи перед собой ставил, когда эти картины писал.
И какие из этих задач требовали от него приукрасить быт семьи или же изобразить непременно богатую в материальном плане?
Если ДнепроГЭС строили преимущественно с помощью тачек и лопат, то на картинах мы и видим героев с тачками и лопатами. Да, они неправдоподобно радостные, но это единственное отступление о фактического состояния. Если начало войны было неудачным, то мы видим отступающих бойцов. Если в годы Гражданской войны снаряжение и экипировка Красной Гвардии была далека от нормальной, то на картинах мы видим вразнобой одетых и плохо экипированых бойцов. Задача соцреализма вести к лучшему, а не показать, что уже все хорошо.

2016-03-24 в 22:19 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Например, именно дед в этой семье -- заслуженный военный и пример для подражания
Не похож дед на военного - слишком театрально тянется во фрунт. Вспоминаем фильм "Офицеры": родители погибли на войне, мальчик достается бабке с дедом и как оптимальный вариант отправляется на казенный кошт в СВУ: "Суворовец Трофимов в увольнение прибыл!". Собственно, после того как прадед мой Федор Николаевич пропал под Вязьмой, деда Лёшу отдали в ФЗУ исключительно из того соображения, что там кормили. Баба Катя тянула троих, а минус один рот в данном случае - это более чем весомый фактор.

2016-03-24 в 23:19 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
TrashTank, слишком театрально тянется во фрунт

Как по мне -- то не слишком. Они, всё же, не на плацу, и элемент игры в "докладе" присутствует.

2016-03-25 в 00:27 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Flanker-N, вот я на кофейной гуще гадать не собираюсь, и вас к тому же призываю. Картины — не фото. Что художник изобразил правдиво, а что приукрасил — одному ему и известно.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Летопись славных дел вольного казака Максимки Темерянина

главная