Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:17 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Пишет Тэцу:
09.08.2017 в 22:17



Makskozak,

Давай я объясню, как житель условной Москвы.

Одноклассники - это условный "близкий круг", отношения с которыми не выстраиваются на "материальной основе". Так же как с близкими сокурсниками ("студентческое братство" - вот это всё) и пассиями молодости. В идеале, вообще все личные отношения не имеют "материальной пододплёки", а если и имеют, то это со сторожем в ГСК и дачном кооперативе, которые как бы и "ничего мужичёк, почти не пьёт", но уж точно не близкие друзья. Материальные отношения надо выстраивать с организациями, то есть бабло не грешно лупить с ООО, ЗАО и прочих госконтор, на крайняк - с посторонних, "делать заказы на стороне", "репетиторствовать" и т.д. "Свои" должны рассчитываться максимум "услугами".

Соответственно, если бы мальчик хитрожопым образом проносил бы в школу шоколадки (бухло в ВУЗовскую аудиторию и т.д.) и делился бы с окружающими - он был бы героем. Но, поскольку, он пытается поднять бабла на своём "ближнем круге" - он пронырливый бессердечный барыга, кидала и вообще будущий председатель совета директоров Газпрома.

Как-то так.

URL комментария

Тема мальчика заинтересовала меня с трчки зрения вопросов этики. Вот мне объяснили позицию москвичей с дачи.

Однако в переводе на другой язык это звучит так: "Фраер не захотел греть братву на шару ради авторитета и стал барыжить".

Я не знаю действительно ли этика москвичей с дачи совпадает с описаннием Тэцу, но описание совпадает с этикой уголовников. Я бы назвал ее докапиталистической.

Но вообще я бы хотел услышать точку зрения представителей московской интеллигенции и к ним приравненных.

URL
Комментарии
2017-08-10 в 20:56 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Гваулин, само собой сто лет в обед, потому что ложка дерьма случается в человеческом обществе всю его разумную историю. Находится такой вот прыткий мальчик и находятся те, кто считает его молодцом. И всю малину остальным портят.

2017-08-10 в 21:10 

My Precious, И всю малину остальным портят.

Ну да, ведь дети в частности и люди вообще - это такие лапочки-зайчики, с одинаковыми интересами и предпочтениями в жизни. И только отдельные отщепенцы мешают построению всеобщей благодати в рамках отдельно взятой планеты.

2017-08-10 в 21:20 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Гваулин, не надо передергивать)
Интересы могут быть самые разные, сосуществовать и даже совместно что-то делать это не мешает. А вот личинки корыстных тварей вроде этого мальчика, превращающие коллектив в банку грызущихся между собой пауков - да.

2017-08-10 в 21:39 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
личинки корыстных тварей вроде этого мальчика
А что должен был делать мальчик, чтоб быть хорошим и няшным? Бегать к метро, покупать за свои и раздавать бесплатно? Бегать к метро, по заявкам товарищей и передавать им по закупочной цене? Вообще никуда не бегать и пусть никто не ест шоколад, раз уж им влом дойти до ларька???

2017-08-10 в 21:45 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
TrashTank, организовать Клуб Любителей Запрещённых Конфет и договориться об очередности беганий к метро за закупками всех членов клуба.

2017-08-10 в 21:52 

My Precious, не надо передергивать. Интересы могут быть самые разные, сосуществовать и даже совместно что-то делать это не мешает.

В чём я передёргиваю? Всё так, как Вы сказали: сосуществование групп по интересам в рамках одного класса. Они даже могут что делать совместно, если классный руководитель должным образом сорганизует. Кстати, примером сосуществования является, например, Холодная война.

А вот личинки корыстных тварей вроде этого мальчика, превращающие коллектив в банку грызущихся между собой пауков - да.

Это Вы сейчас, видимо, о чём-то своём.

2017-08-10 в 21:52 

kaeri
все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
My Precious, пардон, но в банку грызущиеся пауков детские коллективы далеко не обязательно превращаются из-за корыстных целей. Гораздо чаще это происходит из-за стремления одних утвердиться над другими любыми методами.
Мальчик, который продает шоколадки одноклассникам, далеко не факт, что бросает чужие портфели в унитазы, рисует ручкой на чужой одежде и ставит подножки. Ах, да, тогда ведь не грызущиеся пауки, тогда только лишь травля происходит, пардон.

2017-08-10 в 21:59 

My Precious, организовать Клуб Любителей Запрещённых Конфет и договориться об очередности беганий к метро за закупками всех членов клуба.

То есть тратить время и силы на организацию объединения из ленивых и трусливых? Это варенье и в исходном виде изрядно пованивает.

2017-08-10 в 22:36 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Гваулин, То есть тратить время и силы на организацию объединения из ленивых и трусливых?

Если в мальчике инстинкт власти сильнее инстинкта наживы, то он потратит их с удовольствием. А не согласные соблюдать очередь или вообще бегать за конфетами получат портфелем по башке.

Хотя, как я уже писал, я бы не драматизировал. Это свойственная возрасту игра и обкатка социальных ролей. Тут и об инстинктах говорить рано. Но это уже никому не интересно.

URL
2017-08-10 в 23:24 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Гваулин,
Всё так, как Вы сказали: сосуществование групп по интересам в рамках одного класса.

Вы это где вычитали? Вы сказали:
"люди вообще - это такие лапочки-зайчики, с одинаковыми интересами и предпочтениями в жизни. И только отдельные отщепенцы мешают построению всеобщей благодати".

То есть передернули, с потолка введя какую-то "одинаковость", о которой до этого речи не шло.
А я вам ответила, что разные интересы не мешают людям быть _одним_ коллективом и работать совместно. Где тут про группы по интересам?

То есть тратить время и силы на организацию объединения из ленивых и трусливых? Это варенье и в исходном виде изрядно пованивает.

О! А вот и прозвучало сакраментальное "они лохи недостойные - значит, их кидать можно - сами виноваты" :hlop:

Нет, не так. Потратить один раз время и силы на то, чтобы до конца школы бегать в ларек самому настолько реже, насколько человек распузырится клуб - и при этом всегда быть с шоколадкой. И на то, чтобы не слизывать сметану с говна (читать: выдуривая деньги у презираемых одноклассников), а окружить себя такими же как сам друзьями, на которых можно положиться в трудные времена, вместо того чтобы дрожать от мысли, что кинутые тобой ранее лохи при первой же возможности воспользуются твоей слабостью и обдерут тебя как липку.

Но, по-моему, я зря всё это пишу :-/

2017-08-10 в 23:24 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Это свойственная возрасту игра и обкатка социальных ролей.
Я не барыжничал в 10 лет, так что не знаю насколько это актуально. Хотя, я был тогда занят эмиграцией, возможно, было банально не до того...

2017-08-10 в 23:40 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Makskozak,
Спасибо. :D По поводу несогласия - жаль, но шоподелать)

My Precious,
Но, по-моему, я зря всё это пишу
В общем-то, да. Я в данном случае с Вами согласна, но для такого надо мыслить коллективистски, к чему сегодня немногие способны.

2017-08-10 в 23:41 

Stef Boread
Жизненных неудач вообще не существует. Есть только накопление опыта.
Makskozak,
Спасибо. :D По поводу несогласия - жаль, но шоподелать)

My Precious,
Но, по-моему, я зря всё это пишу
В общем-то, да. Я в данном случае с Вами согласна, но для такого надо мыслить коллективистски, к чему сегодня немногие способны.

2017-08-10 в 23:45 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
kaeri,
Гораздо чаще это происходит из-за стремления одних утвердиться над другими любыми методами.

В частности, наживаясь за их счёт.
Мы с Синдани только вдвоем Республику ШКИД читали, что ли?)

www.respublika-shkid.ru/book/read_respublika_sh...

2017-08-10 в 23:57 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
А. Ведьмак, я барыжничал. Я торговал домашними заданиями. Уже не помню, то ли писал сочинения, то ли что-то в этом роде. А еще объяснял одноклассникам за деньги домашнее задание. Фактически, репетиторствовал. Это была игра по сути, но деньги мне платили настоящие. А еще я делал пиктограммы тем по английскому языку. То есть делал шпаргалки, на которых картинками изображал содержание темы, и продавал. Подсматривать текст на русском или английском было нельзя, а бумажка, испещренная рисунками, допускалась. Потом об этом узнали учителя. Это назвали неслыханным случаем в школе, но мне никто слова не сказал. Когда я рассказал об этом родителям, они тоже не ругались. Отец сказал, что это нормально. И привел в пример, что очники всегда писали за деньги работы заочникам.

Естественно, потом я от этого всего отошел и даже забыл об этом. Уже в подростковом возрасте мне бы это и в голову не пришло. Ты что, одноклассники это альфа и омега. Да я ради них в огонь бы пошел, а не то что деньги за домашку брать. В одиннадцатом классе школа для меня была родным домом. Но это гораздо позже.

А еще я организовывал финансовую пирамиду. На дворе был 1993 год. Но я никого не кинул, да и сам не прогрел. Быстро дошел своим умом, что это кончится плохо и свернул затею, выплатив все вкладчикам. Зато мне нравилось рисовать фломастерами свои деньги, проводить маркетинговую работу и продумывать финансовые схемы.

Чуть ранее, году в 1991, я планировал поднять вооруженное восстание и захватить школу, взяв учителей в заложники. У меня был план.

Где-то в конце восьмидесятых я подбивал корешей поджечь детский сад. Правда, поджигать планировалось кирпичную стену. И один кореш меня сдал, хотя воспитательница не поверила и ничего не сказала. А ведь у меня был с собой коробок спичек.

Где-то в 1995 году я хотел быть бандитом и примерно тогда же мечтал поехать воевать в Сербию.

Году в 1997 я фантазировал на тему, что будет, если наш класс захватят в заложники террористы.

Так что к детским играм надо проще относиться. Как видишь, ни настоящим предпринимателем, ни бандитом, ни революционером, ни наемником/добровольцем, ни аферистом я не стал. Но бдить родителям тоже надо. Ребенок растет и примеряет на себя роли, которые видит. Что-то проходит обкатку в фантазиях (например, грабить я никого не пошел), что-то на практике.

URL
2017-08-11 в 00:04 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Makskozak, поехать куда-то воевать я тоже хотел, бандитом правда быть не хотел (Бригаду смотрел с интересом, но сам быть таким не хотел), ну и много всего вот этого мальчикового-агрессивного. Но деньги меня как-то совершенно не интересовали.

2017-08-11 в 00:18 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Stef Boread, увы.

Вот, kaeri пишет - желание любым методом утвердиться над другими. Но ведь это можно сделать двумя способами: как Слаенов в Шкиде, и - как Тимур с его командой, как лидер - защищая и помогая, а не чморя слабых.

2017-08-11 в 00:26 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
А. Ведьмак, потому ты и не пошел сразу учиться на экономфак.

Кстати, в те же 9-12 лет я вполне по-настоящему ходил на настоящий базар, где торговал продукцией с/х: молоком, сметаной, яйцами. Иногда шел на базар, иногда выходил на трассу. С родителями была договоренность, что я получаю третью часть от выручки. И было неплохо. Потом такое стремление прошло как и не было. Правда, и корову мы продали, а то может пришлось бы торговать без энтузиазма.:)

Кстати, где-то лет в десять стремление торговать проснулось у моей сестры. Она уже торговала сливами и алычой. И это было не наше семейное. Её ровесницы тоже пытались что-то продать. Как сейчас помню её подругу тех же годов, что продавала кабачки по рублю... Это уж точно была торговля ради торговли. Потом все прошло.

Не раз видел, как малышня означенного возраста торгует какой-то ерундой типа карточек с покемонами и игрушками из киндер-сюрпризов. Так что это возрастное.

URL
2017-08-11 в 00:57 

My Precious, Вы это где вычитали?

Я с этого начал, если Вы не заметили. С того, что варенье в виде единого дружного коллектива учеников класса, пронизанного тесными товарищескими отношениями, существует в основном только в теории.

То есть передернули, с потолка введя какую-то "одинаковость", о которой до этого речи не шло.

Потому что только в этом случае основой взаимоотношений в классе будут "общая цель" и "товарищество", а не интересы различных групп учеников. Они даже не обязательно будут мешать друг другу, могут просто не общаться сверх обычного "привет-пока". Ну или попадётся очень хороший классный руководитель, организующий общий проект, в который будут встроены все эти группы.

А я вам ответила, что разные интересы не мешают людям быть одним коллективом и работать совместно.

Вы ответили, что они не мешают "сосуществовать и даже совместно что-то делать". Я нахожу между этими высказываниями существенную разницу.

О! А вот и прозвучало сакраментальное "они лохи недостойные - значит, их кидать можно - сами виноваты".

Вы опять о чём-то своём. Во-первых, ценники в магазинах не являются особо секретной информацией, дети ходят туда как в одиночку, так и с родителями, то есть представление о стоимости приобретаемого товара в общем случае должны иметь. Во-вторых, желание и средства совершить покупку у них есть, равно как и готовность нарушить предполагаемый школьный запрет на употребление сникерсов и чипсов в стенах сего учебного заведения. В-четвёртых, тотального дефицита в продуктовых магазинах пока не наблюдается. В связи с чем у меня пока есть два основных объяснения сложившейся ситуации: или ребятам просто лениво самим сходить в магазин, или в этой школе осуществляется досмотр на предмет проноса запрещённых продуктов. То есть имеет место быть доплата либо за доставку, либо за риск.

Кстати, если Вам так хочется, можете и меня записать в лохи. Потому что сравнение цен в кафе и в магазине пока не сподвигло меня полностью перейти на еду домашнего приготовления.

Потратить один раз время и силы на то, чтобы до конца школы бегать в ларек самому настолько реже, насколько человек распузырится клуб - и при этом всегда быть с шоколадкой.

Один раз? Да Вы оптимистка.

кинутые тобой ранее лохи при первой же возможности воспользуются твоей слабостью и обдерут тебя как липку

Очень может быть. Я же говорю, варенье изрядно воняет.

2017-08-11 в 01:06 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
единого дружного коллектива учеников класса

Гваулин, от себя добавлю, что единый дружный коллектив начинает формироваться параллельно с половым созреванием и не факт, что сформируется. До этого этот коллектив состоит из людей, которые могут вообще быть равнодушными друг к другу. А мы начали с обсуждения 10-12-летнего ребенка. В этом возрасте класс может также объединять людей, как офис объединяет тридцатилетних. Встретились, отработали день и по домам.

URL
2017-08-11 в 01:07 

Makskozak, Хотя, как я уже писал, я бы не драматизировал. Это свойственная возрасту игра и обкатка социальных ролей. Тут и об инстинктах говорить рано. Но это уже никому не интересно.

Я уже говорил, что при сложении всех элементов в единую картину у меня получились какие-то шпионские страсти с тайнами мадридского двора. Поэтому всю историю рассматриваю в чисто теоретическом ключе. Деталей-то нет.

2017-08-11 в 01:11 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Гваулин, автор призналась, что это наброс. Но наброс годный. Многое вскрыл.

URL
2017-08-11 в 01:29 

Makskozak, это многое объясняет.

2017-08-11 в 03:06 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Гваулин,
Потому что только в этом случае основой взаимоотношений в классе будут "общая цель" и "товарищество", а не интересы различных групп учеников.

Это ещё почему? Вообще-то всё обстоит ровно наоборот. Есть такая штука - эффект синергии называется, это когда объединение различных элементов даёт в сумме больше, чем сумма их же, взятых по отдельности.
Например, музыкальный коллектив: кто-то пишет стихи, кто-то - музыку, кто-то поёт, кто-то играет, кто-то рисует макеты дисков и дизайн костюмов, кто-то занимается светом, кто-то - электроникой, кто-то договаривается о концертах с оргами на местах... Человек 15 нужно, чтобы мы увидели на сцене четверых, и все - разные, с разными интересами. А с одинаковыми ничего не получится.

С классом не так эффектно - как раз потому, что слишком одинаковые - но тоже можно выжать пользу из различий, ведь кому-то легче дается математика, другому - история, а у третьего организаторские способности имеются, и далее, и подобное. И все они могут помогать друг другу. А если все будут одинаковыми, то и выйдут из школы подобными флюсу - с односторонней полнотой.

Вы ответили, что они не мешают "сосуществовать и даже совместно что-то делать". Я нахожу между этими высказываниями существенную разницу.

А о чём была речь на прошлой странице замнём для ясности?))
О коллективе она была. Общей цели и проч.

В связи с чем у меня пока есть два основных объяснения сложившейся ситуации: или ребятам просто лениво самим сходить в магазин, или в этой школе осуществляется досмотр на предмет проноса запрещённых продуктов. То есть имеет место быть доплата либо за доставку, либо за риск.

Либо, что скорее всего, дети просто не знают цены деньгам, и потому легко с ними расстаются несмотря на явно неадекватный услуге ценник.


Кстати, если Вам так хочется, можете и меня записать в лохи. Потому что сравнение цен в кафе и в магазине пока не сподвигло меня полностью перейти на еду домашнего приготовления.

Без точных цифр судить сложно, но раз вы настаиваете... :-D


Очень может быть. Я же говорю, варенье изрядно воняет.

Естественно, воняет - в нём же перед этим размешали ложку дерьма.

2017-08-11 в 03:23 

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
умение выстраивать отношения с людьми, волею случая оказавшимися с тобой в одном _коллективе_, ради достижения общей цели - часть процесса школьного обучения.
Простите, но где этому обучают?
Не говоря уже о том, что класс - не коллектив, и из общего только сидение в одном помещении под монотонную нудятину взрослых.
У класса нет общих целей и задач, кроме стадного перемещения из локации в локацию.

2017-08-11 в 03:29 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Wizzard Rick, вот школа и учит формировать из разрозненной толпы коллектив. Пытается). А общая цель есть: провести эти годы с максимальной пользой для всех.

2017-08-11 в 04:28 

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
вот школа и учит формировать из разрозненной толпы коллектив.
В каком, интересно, месте?

А общая цель есть: провести эти годы с максимальной пользой для всех.
Вообще-то перед школой стоят другие задачи. А именно: контроль за временем и попытка обучения.

2017-08-11 в 09:10 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
My Precious, организовать Клуб Любителей Запрещённых Конфет и договориться об очередности беганий к метро за закупками всех членов клуба
А кто мешает детям бегать просто так? Какого хрена им обязательно нужен добрый батька Сталин, который придет и их броуновское движение организует в упорядоченные колоны с централизованными закупками???

2017-08-11 в 09:14 

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
TrashTank, вообще тут очень наглядны ММО, где каждый может пойти в лес и нарубить связку дров "бесплатно" а не покупать её за 1000 золота.
Однако ходовые товары такого уровня разлетаются как горячие пирожки. И я даже больше скажу - во многих ММО можно не рубить дрова, а пойти и купить их у некоторых NPC за 100 золотых.
Но опять же - на аукционе они раскупаются в больших объёмах по цене в 10 раз выше.

2017-08-11 в 09:43 

Бестолковая рыбина
В добротном арсенале можно пережить три войны и ни одного наводнения.© визитка fandom Hellsing 2014
защищая и помогая, а не чморя слабых.
Продать шоколадку лентяю, которому влом запастись шоколадом заранее — это эксплуатация человеческой лени и пофигизма, а не слабости.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Летопись славных дел вольного казака Максимки Темерянина

главная