Сегодня, завершая службу, батюшка торжественно, но с лукавством в голосе, заявил: "Чёрная Пасха отменяется!" Я маленько опешил, так как вообще не понял, о чём идёт речь. Но когда священник произнёс слово "Благовещение" всё стало на свои места.

Помню, ещё в девяностые годы Пасха совпала в один день с Благовещением и выпала на 7 апреля. Это послужило поводом к массе слухов о том, что грядут последние времена. Народ, а точнее определённая его часть, заволновался и пришёл к выводу, что раз такое дело, то яйца в этот день красить никак нельзя. Потребовалось специальное выступление то ли патриарха, то ли тогда ещё митр. Кирилла с развенчанием подобных идей.

В этот раз Пасха оказалась раньше Благовещения. И хотя подобное, кажется, уже было, народ опять взволновался и решил яйца не красить, а если и красить, то ни в коем случае их не дарить друг другу. Ибо грядут-таки последние времена. Я же в этот великий пост, как уже писал, практически выпал из медиа-пространства, поэтому данные новости пропустил.

А ещё, впервые на моей памяти, священник не стал отговаривать людей от похода на кладбище, предупредив только, что Церковь не помянает усопших в период с Великой среды до Красной горки, а, следовательно, если есть желание съездить на кладбище, то грустить там не нужно. Нужно пребывать в праздничном настроении, а лучше всего петь пасхальный тропарь.

Я весьма порадовался такому мудрому решению, но утром, кажется, узнал его причину. Утро же началось со звонков встревоженных бабулек-соседок. Они строго настрого предупреждали, что идти сегодня на кладбище большой грех. "Не приносите в свой дом беду!" Почему нельзя идти? Правильно, потому что Пасха перед Благовещеньем. "Мне Семёновна сказала, а она слышала от бабок, что какой-то самый главный поп говорил..."

Пришлось выступить в качестве эксперта богословия и послать всех бабушек вежливо, но далеко.