Чему я, как патриот Отечества, действительно радуюсь, безотносительно к самой войне (по поводу которой радоваться нечему) — так это, как ни странно, развернувшейся кампании по изоляции России. Для многих, включая и многих вполне лояльных Путину людей, именно это и есть самое болезненное. Но по мне так это как раз абсолютно необходимая, хотя и очень горькая пилюля.

Дело в том, что тот «разъём» для подключения к большому миру, через который мы с ним коннектились, организовывал общество вокруг себя, и организовывал совершенно определённым образом. Сверхбогатые, в том числе и коррупционеры, вывозили «туда» миллиарды, покупали «там» дорогую недвижимость, вывозили семьи в конечном итоге на ПМЖ. Немногочисленный средний класс имел ограниченную (в основном финансово) свободу перемещений, но и только. «Нижний средний» в лучшем случае мог себе позволить олл-инклюзив в Турции раз в год; а большинство и вовсе видело этот самый «лучший мир» только на экранах. И этот порядок вещей цементировался, превращался в наследственно-сословный.

Собственно, это и был такой колониализм — когда ресурсы контролируют те, кто имеет привилегированный, «эксклюзивный» доступ к благам «первого мира», а через это «первый мир» делает их послушными проводниками своих экономических и политических интересов. И в реалиях устройства мира до 24.02.22 не было вообще никакого способа это как-то поменять — когда я недавно пересмотрел известное выступление стенфордской студентки Д.Навальной, я понял для себя всё про «прекрасную Россию будущего»: менять предполагается только фамилии. И никакого другого разъёма у них для нас нет.

Сейчас нас пугают многолетним прозябанием под санкциями в формате Кубы, Ирана или Северной Кореи. Но в то же время как-то забывают, что Китай на наших глазах как раз и умудрился стать второй, если не первой экономикой мира, не вылезая из-под санкций после событий на площади Тяньаньмэнь. На это мне скажут — мы не Китай; но мы и не Куба. Я имею в виду, что всё в наших руках — в большей степени, чем раньше.

Политический и общественный режим в новой «поствоенной» реальности изменится очень сильно, намного сильнее, чем он менялся за последние двадцать лет — просто потому, что отомрёт целый ряд фундаментальных процессов, которые его конституировали. Придётся радикально обновлять элиты, причём это произойдёт естественно: нынешние просто не смогут сохраниться в этом brave new world.

И главное, придётся наконец отвечать (в первую очередь самим себе) на тот вопрос, который я задал несколько дней назад: «чего это мы такие борзые?» Теперь нахождение на него очень хорошо обоснованного ответа — такой же вопрос выживания, как и подлётное время гипотетических натовских ракет из Харькова
.

t.me/chadayevru/312

В принципе, я могу согласиться с автором.