Когда кризис только начался, обещали, что он продлится года полтора. Не успел я порадоваться, что прожил пять месяцев кризиса на старых запасах, как по телевизору стали говорить, что кризис затянется годика на три на четыре.
В нашем крыле нашего же офисного здания царит тихая паника. Работа идёт, народ что-то делает, куда-то спешит, куда-то едет, куда-то звонит, но все разговоры проходят в стиле:
- Ну у вас как?
- У нас никак.
- О, и у нас никак...
Если так и дальше пойдёт, к лету половина офисов опустеет.
Пошла гулять вирусная идея вербоваться на Дальний Восток. Например, водителям больших грузовиков там платят по 70000 в месяц. (Пусть в честь кризиса зарплату понизят, но деньги всё равно приличные). Идея заманчивая, но мне эта перспектива не грозит, ибо не родился ещё тот идиот, который решится усадить меня за баранку БелАЗа. Хотя я уже предложил закрыть фирму и всем поехать на полгода в Хабаровск на заработки.:-))
По моим прогнозам, где-то летом-осенью наш рынок пойдёт на подъём, скажутся последствия девальвации, но так как наша отрасль будет третьим, если не четвёртым звеном, на котором эта девальвация скажется положительно, а кризис ударил по нам первым, то риск не дожить вполне реален.
Вот-вот должны посыпаться магазины. Вчера зашёл в один магазинчик, торгующий промтоварным ширпотребом. Купил мыла и прочей мелочёвки. Заплатил 55 рублей. Посмотрел в тетрадку, куда продавщица записывала проданные товары. Было шесть вечера, но я не увидел и десятка записей. За предыдущий день она наторговала на 472 рубля. Можно считать магазин обанкротившимся. А жаль, он в пятидесяти метрах от дома.
Разговаривал с женщиной, торгующей импортной одеждой. Товар она закупала в Италии. Теперь, говорит, ездить будет навряд ли. Пошлина выросла до 20 евро с килограмма товара. Плюс упал спрос. В принципе, это хорошо, так как даёт стимул для реанимации нашей лёгкой промышленности. Но пока эта промышленность реанимируется, магазин закроется, и тётка разгонит своих продавщиц.
Мужик в прошлом году начал бизнес по торговле продуктами питания. Жалуется, что с одной точки имеет выручки лишь полторы тысячи в день. Хотя, думаю, пищевики в скорости расцветут буйным цветом.
Товарищ, работающий в милиции, говорит, что сокращения идут и у них, например, поувольняли механиков, обслуживающих автомобили. Теперь водители служебных машин чинят их за свой счёт. Это, конечно, благородно с их стороны (правда, есть большое подозрение, что они сначала продают служебный бензин, а потом чинят служебные машины), но так не делается.
Но, надо признать, в общем и целом кризисная ситуация меня бодрит, заставляет задуматься о будущем и искать новые способы добычи пропитания. Хотя старые мне тоже нравились.
P. S. Представляю, сколько народа сейчас, так же как и я, сидит и чешет свои тыковки, лихорадочно размышляя: "Что же делать, что же делать?"