Ещё одним из впечатлений о путешествии является религиозные и околорелигиозные разговоры, которые постоянно мне попадались.

Сначала в книжном магазине один, как я понял, православный юноша устроил диспут с продавщицами. Сначала спросил, продаётся ли у них в магазине сектантская литература, потом поинтересовался, знают ли они, что секты законом запрещены, а в итоге, когда продавщицы, которые поначалу сдерживали себя и отвечали вполне разумно, повелись, начал требовать у них научных доказательств существования реинкарнации. Сетевые тролли отдыхают.

Я в это время стоял скрытый полками и решал нужна ли мне биография Макса Вебера за какую-то дикую сумму, но специально вышел, дабы посмотреть на участников. Юноша, вопреки ожиданий, был вполне приличен и опрятно одет. Правда, имел дефекты в дикции. Спрашивать у него, какое отношение имеют продавщицы к политике реализации магазина я не стал. Чем всё закончилось не знаю. Книжку не купил.

Через пару часов я встретил двух дам вполне преклонного возраста, которые, мирно прогуливаясь, рассуждали о жизни души после смерти, эгрегоре и чём-то ещё очень умном.

Не успел сесть в поезд, как ко мне подошла женщина и жалобным голосом попросила купить за пятьдесят рублей газету об истиной вере. Часть средств от реализации должна была пойти на благотворительность. Спросил у дамы, какой она веры. Оказалось, что истинной. Я начал уточнять какой именно. В конце концов, я спросил православная ли она, и разговор тут же закончился. До сих пор думаю, а может нужно было дать денег на благотворительность?

Ну и не успел я начать дочитывать "Трикса", как мои соседи: женщина не выясненной профессии и мужик-метростроевец (очень интересный человек, кстати) начали обсуждать проблему греха и роли грехов в человеческой жизни. Правда, вскоре перешли на полезные качества воды и возможности её кодирования.

В общем, кто говорил о двадцать первом веке, как веке возрождения религиозности, был прав. Не за горами, думается мне, религиозные войны.