Бог не без милости, казак не без счастья.
02.02.2011 в 10:09
Пишет  Нари:

Вот согласная на все 200%
ann-duglas.livejournal.com/119952.html

У меня были прекрасные учителя литературы - они не мешали мне читать то, что мне хочется. К слову, русскую классику, отвращение к которой многие так и не пересилили, я читаю, и даже (о, ужас!) нахожу ее довольно интересной. Выборочно. У меня есть свои любимцы, вроде Фонвизина, Пушкина, Островского, а есть книги, которые я прочитала, но я к ним не вернусь никогда. Да, я не люблю Достоевского. Но признаю, что писатель был великий.

Знаете, меня мучает один вопрос. Вот классика. Берем XIX век (распыляться не будем), кто у нас тама знаковые авторы, терзающие не одно поколение дубоголовых школьников? Что там "должен прочитать каждый культурный человек, дабы..."? Ага. Сразу всплывают "Евгений Онегин", "Герой нашего времени", "Горе от ума", "Война и мир", "Преступление и наказание" и еще до кучи "Гроза" с ее эпическим лучом света в темном царстве. Я все это читала. И в школе читала, и в более сознательном возрасте. Так я вам вот что скажу - несмотря на то, что все это написано талантливо, правдиво и жизненно, с героями там - полный караул.

по тексту мат если что

URL записи

Пишет  Нари:
02.02.2011 в 10:50


Так потому и утащила, чтоб другие насладились. Сейчас-то посмотреть на то, чему мы учились, когда мы уже сами думать можем.

URL комментария


03.02.2011 в 13:14
Пишет  BabyDi:

на злобу дня
"Сверхбеспардонное отношение дилетантов к профессионалам - типичное явление для нашего времени.
Но их больше, за ними сила".


Валерий Лобановский, 1973 год.


URL записи

Комментарии
03.02.2011 в 13:49

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Я тоже, но ИХ больше.
03.02.2011 в 13:51

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Агась, меня больше :).
03.02.2011 в 14:10

За светом мрак.
Символизирует, что через всё повествование красной нитью проходит мотив поиска "кому бы дать\за кого выскочить". Словно фоновая системная задача по поиску способов распорядиться единственным достоянием (пиской), постоянно висящая в оперативной памяти.

А так - тема безблагодатная.
03.02.2011 в 14:11

"Все надо делать с юмором!", сказал палач, нарезая голову дольками.
Makskozak а ты с чем не согласный? с точкой зрения на героев? или на литературу в целом?
03.02.2011 в 14:15

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Единственный, по кому согласен в 1й записи - это Николай Ростов и, отчасти, Наташа Ростова (в том смысле, что девка молодая, глупая, любви да романтики хоЦЦа). За Сонечку, раскаяние Раскольникова и Катерину этого недотролля тянет самого(-у) скалкой отходить, как она советует
03.02.2011 в 14:23

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, Николай Ростов мне и самому нравится. Эдакий простой русский барин без заумствований. Прототипом, говорят, был отец Толстого.

Insarova, и с точкой зрения на героев (этот как раз взгляд противной стороны: Кабанихи, Элен, Фамусова и т.п.) и со взглядом на литературу. Русская литература, уж прости за банальность, одной из лучшего, что есть в русской культуре, если не самое лучшее. При этом она не развлекает, а лечит, учит, заставляет посмотреть вглубь себя. Да, Катерина дурочка (когда-то в школе я её так и характеризовал), а как быть окружавшими её?
03.02.2011 в 14:25

еще цветочки
Рыбенку сильно не повезло с учителем литературы в школе. Вот рыбенок и обижается, если не видит в книшшке готового кулинарного рецепта, схемы проезда в поликлинику или инструкции по простому ремонту холодильника.
Или простого и конкретного ответа на вопрос: на кого я хочу быть похожим, когда вырсту :gigi:
03.02.2011 в 14:30

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Оооо, я валялась.
Верно же сказано, блин!
А вы - снобье! бебебе :tease2:
03.02.2011 в 14:31

"Все надо делать с юмором!", сказал палач, нарезая голову дольками.
Makskozak Русская литература, уж прости за банальность, одной из лучшего, что есть в русской культуре, если не самое лучшее. При этом она не развлекает, а лечит, учит, заставляет посмотреть вглубь себя. одобрям, я просто не очень поняла несогласия.

Здесь просто очень однобокая точка зрения - автор смотрит на них со стороны современного человека. С этой т.з. я тоже честно недолюбливаю Чацкого и Онегина. А уж как я не люблю Веру Павловну с её снами - ух, шоб она никогда не проснулась.
03.02.2011 в 14:43

Бог не без милости, казак не без счастья.
Insarova, а снов я не читал. Чацкий просто резал правду-матку в глаза. Оно когда такое говорят, конечно, неприятно. Хотя правда же. :)

Тут ещё фишка в том, что у нас изменились идеалы. Раньше идеалом был или борец за счастье народа/страны/человечества или человек, вставший на путь самосовершенствования, то сейчас, наоборот, идеал - сытенький, довольный собой бюргер, который тихо сидит, зарабатывает денежку, раз в год ездит в турпоездку, по пятницам позволяет себе выпить лишку, и не высовывается.

Онегин устарел по форме, но не устарел по содержанию. Посмотри даже по бложикам, сколько народа откровенно не знает, чем занятся в жизни и не видит цели. Они не бедствуют, работают, но они лишние. До самодовольства бюргеров не дотягивают, для реализации на почве бизнеса и карьеры в нашей системе силёнок маловато, и начинается нытьё по ЖЖшечкам, многочасовые комп.игры и т.д. и т.п. Человеку скучно жить, и он не знает, чем заняться.
03.02.2011 в 14:48

"Все надо делать с юмором!", сказал палач, нарезая голову дольками.
Makskozak Чацких сейчас тоже хватает. Написан весь этот текст, конечно, смешно, но это зеркало того, что сейчас есть.
03.02.2011 в 16:23

А вот согласна с ней "в части Болконского", хмырь он тот еще.
Меня еще в детстве цепляло, как он к первой жене относился. Правда тогда это были мысли из серии: "Что же ты такой умный, на такой дуре женился"
03.02.2011 в 16:24

еще цветочки
Кто тут абижает Андрюшу Болконского?! его и так жизнь абидела!!!
03.02.2011 в 16:26

AizeNN А с такими так и надо. Ибо правильно все про него выше написали. Так себе товарисч...
03.02.2011 в 16:30

еще цветочки
Targa
Нееее, хорошая дядя :crzfan:
03.02.2011 в 16:35

AizeNN нууу... если протушить как следует, то может быть :)
03.02.2011 в 16:58

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Проблема не в навится - не нравится. Проблема, что аффтарша сего произведения непонмает, что цимес этих персонажей не в том, что они нравятся или нет, хорошие или плохие. А втом, что они "живые", разносторонние, думающие. Это не фанфики и гаррепотер, это серьёзная литература. Тут не может быть хороших и плохих.
03.02.2011 в 17:02

еще цветочки
Targa
да ну, витамины "вытушатся". :gigi:
03.02.2011 в 17:03

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
А еще они такие живые, разносторонние и жалкие. И школьная программа на не жалких личностей оказалась небогата, как оказалась небогата на них Русская литература девятнадцатого века.
03.02.2011 в 17:08

еще цветочки
а инфузории туфельки не жалкие? а неудачник КПД, который не может быть 100%? а параллельные прямые, неспособные пересечься в пределах школьной программы? :gigi:
чему учат...:gigi:
03.02.2011 в 17:15

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
AizeNN Когда из героев фактически только такие, это накладывает отпечаток, и не позитивный. Я читаю с трех лет, много читаю, и классику 19-го, а так же современный мейнстрим в немалом проценте не выношу по той же причине: они учат только как не надо делать, как не надо жить. Однобокое воспитание.
Попробуйте завести ребенка и воспитывать его только словом "нельзя", ага.
03.02.2011 в 17:38

Бог не без милости, казак не без счастья.
Targa, Болконский это квинтэссенция военного. В первой половине книги им движут идеи чести, гордости, славы. Это человек, мечтающий стать вторым Наполеоном. Жена ему была и даром не нужна на тот момент. Женили потому что надо. Как он будет к ней относится? А так Болконский идеал великосветского офицера.

Толстой показал обычную для своего времени картину - женитьба на фамилии и деньгах. Так же женили и Пьера на Элен. А ещё на эту тему есть целая "Анна Каренина".
03.02.2011 в 17:43

еще цветочки
Bercut_bird
не-не-не-не, они никому ничему не учат, вас ввели в заблуждение. ))) (хотя, нравится - не нравится никто не отменял, конечно. я одно время ничего серьезнее всяких сапковских-желязны-толкиенов вообще ничего читать не могла)
03.02.2011 в 17:45

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Они преподаются в школе, причем в оченно непростой период взросления и при этом ничему школьников не учат? Не выходит как-то каменный цветок, при таких формулировках.
03.02.2011 в 17:54

еще цветочки
Bercut_bird
не в младших ж классах - во первых. В идеале, должны учить понимать и анализировать текст - во-вторых. :) Историю, кстати, тогда вообще надо внафиг отменить - там одно мясо, предательства, войны и кровосмешение... Пытки, человеческие жертвоприношения и геноцид =)))) Мама!!! ))
03.02.2011 в 18:04

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
AizeNN В истории кроме всяких пыток очень, очень немало героизма и самопожертвования в сравнении с той литературой, о которой мы говорим. А про младшие классы.. Подросток вполне способен воспротивиться уродливому посылу, спрятанному в обучении, но чего он не умеет, так это абстрагироваться и воспринимать произведение спокойно, со всеми плюсами и минусами. Вместо этого ему в школе вколачивают эмоции, переживания подлецов, лгунов, трусов, написанные языком, который непросто воспринимать критично. Вот так и воспитывается буквально инстинктивное отвращение к подобной литературе и подобным "героям".
03.02.2011 в 18:25

еще цветочки
Bercut_bird
ну... колобка тоже надо запретить, значит? Кровищща без капли героизма :gigi:

Вот так и воспитывается буквально инстинктивное отвращение к подобной литературе и подобным "героям".
А чем кузнец Вакула плох, например? Дошел до Путина, привез шмотки, женился. :gigi: А из тоже из этих, классических )))
03.02.2011 в 18:34

Abfliegen, zu wiederkommen
Подросток вполне способен воспротивиться уродливому посылу, спрятанному в обучении, но чего он не умеет, так это абстрагироваться и воспринимать произведение спокойно, со всеми плюсами и минусами. Вместо этого ему в школе вколачивают эмоции, переживания подлецов, лгунов, трусов, написанные языком, который непросто воспринимать критично. Вот так и воспитывается буквально инстинктивное отвращение к подобной литературе и подобным "героям".

Вот только пока с работы ехал, подумал об этом же (не стал сразу с ПДА писать). Ребёнок инстинктивно чувствует подвох во всей это классике, разве что словами выразить не может. И выражает эмоциями.

Несмотря на то, что у меня были прекрасные учителя литературы, больше всего жизненной пользы я вынес из журналов "Моделист-конструктор" и "Техника - молодёжи". И сейчас читаю либо тематичекие монографии, либо всё ту же техническую литературу, ненапряжный фантастический худлит. Собственно, за что мне не нравится русская классика XIX века - в ней такое обилие рефлексий и упомянутых в первоисточнике, гм, страданий, что ничего позитивного из неё вынести как-то не удаётся. Ну хоть тресни.

Вот что надо преподавать в школах, так это Джека Лондона, Экзюпери и Александра Грина, который "Алыми парусами" далеко не исчерпывается. Можно назвать ещё десяток годных авторов, например из военной публицистики, тот же Леонид Соболев. Пикуля фтопку однозначно, по уровню страданий он недалеко ушёл от XIX века, а с фактологией и матчастью у него так просто тихий ужас.
03.02.2011 в 20:15

Makskozak видимо офицер с "комплексом наполеона" мне "не близок" в принципе....
И тут уж ничего не подулаешь, я могу это понять, но вот принять такого человека (даже "нарисованного") - не могу. Не приятен он мне.
Тем более, и видимо потому, что у меня "по жизни" перед глазами с детства был пример совершенно другого офицера и настоящего мужчины.
03.02.2011 в 20:18

Tongor кстати, во многом - согласна.
Да и признаемся честно, все же определенные книги надо читать во вполне определенном возрасте. Ту же Анну Каренину в 15 - я просто не смогла вынести, но вот уже в 25 прочитала с удовольствием, и, главное, с пониманием "описанных процессов". Впрочем, как не "становилась на сторону главной героини", так и не стала. Но это уже, наше с ней личное :)