Бог не без милости, казак не без счастья.
Внезапно понял, что я хочу себе велосипед. Вот так вот. Жили-жили бац... велосипед. Сегодня мозг рисовал картины того, как я ясным летним утром несусь по проселочной дороге глотая пыль за камазами и газонами с зерном и вызывая удивление водителей и механизаторов, или еду на пруд, который находится в десяти километрах, плаваю там и так же возвращаюсь... В общем, много всякой спортивно-сельской романтики было представлено. Додумался даже до того, чтобы перегнать велосипед из города в станицу своим ходом. (Как раз день уйдет.) В городе я себя на велосипеде не представляю.
Сегодня даже прицениваться ходил. (Или приценяться? Как правильно-то?) Как понимаю, мне нужен горный велосипед. (Причём на этикетках написано: "Велосипед горный. Не предназначен для езды по каменистой поверхности".) Разброс цен от пяти до пятнадцати штук. Но большинство по 6-7 тысяч. Это не много, но у меня их как раз и нет сейчас.
В принципе, в сеннике где-то лежит мой велосипед, на котором я ездил в детстве. (Такие вроде называются сейчас "городскими".) Если найти, помыть и отремонтировать, то... Но душа просит новизны, да и люди не поймут. Не по понятиям. Не солидно человеку старше пятнадцати и младше пятидесяти на велосипеде ездить.
P.S. Сейчас вспомнил, как в начальной школе у нас загадывали загадку: в каком слове шесть букв ы? Я тогда не отгадал. Образование не позволило. А вы отгадаете?
Сегодня даже прицениваться ходил. (Или приценяться? Как правильно-то?) Как понимаю, мне нужен горный велосипед. (Причём на этикетках написано: "Велосипед горный. Не предназначен для езды по каменистой поверхности".) Разброс цен от пяти до пятнадцати штук. Но большинство по 6-7 тысяч. Это не много, но у меня их как раз и нет сейчас.
В принципе, в сеннике где-то лежит мой велосипед, на котором я ездил в детстве. (Такие вроде называются сейчас "городскими".) Если найти, помыть и отремонтировать, то... Но душа просит новизны, да и люди не поймут. Не по понятиям. Не солидно человеку старше пятнадцати и младше пятидесяти на велосипеде ездить.

P.S. Сейчас вспомнил, как в начальной школе у нас загадывали загадку: в каком слове шесть букв ы? Я тогда не отгадал. Образование не позволило. А вы отгадаете?
$еребристый водолей, логично, остроумно, но неверно.
(У вас тоже балакают? Или услышал где?:-))
Makskozak , год назад взял б/у белосипед, германский. Возили их, как возят подержанные автомашины. Что-то, конечно, пришлось перебрать, что-то заменить. Сейчас он на даче очень даже пригодился
Можно порыскать по объявлениям о продаже б/у велосипеда и хотя бы поинтересоваться.
Слышал это от однокурсника родом из Рязани%)
Сегодня смотрел на велосипеды. Скорее всего, китайская поделка. Сварочные швы до того толстые и грубые. Я и то лучше сварю. Отдавать деньги за убожество, пусть и новое, не охота.
О! о чем и речь! Как сказал один трезвомыслящий знакомый своему товарищу, гордо купившему велик за 2,5 тыс. долларов: "Кто ж тебе виноват, что тебя обманули".
GT Avalanche 3.0, а также 2.0
Обычные горные в этой линейке - www.gtbicycles.com/rus/bikes/mountain/endurance
Дороже и проще по оборудованию, да и сделано в том же Тайване, но мой велосипед до сих пор отличается от новых "Мерид", "Атомов" и "Стелсов".
марка, в общем, не самое главное. Это как выбирать между Нокией и Самсунгом, Опелем и Фордом.
Пункт 1 - тип велосипеда. Определяется типом катания. Прогулочные, шоссейные и комфорты - для твердого покрытия. Горные (MTB) - для проселков. Горные подразделяются на ригиды (задняя и передняя вилки жесткие), хардтэйлы (впереди амортизатор, сзади - жесткая) и двуподвесы (оба колеса с амортизатором). Двуподвесы слабы на асфальте, ригиды - вне дорог. Тебе нужен хардтэйл.
Пункт 2 - рама. Сделана из алюминия; стальные - тяжелые и архаичные, карбоновые - дорогие. Два треугольника, никакой экзотики. Размер определяется так: встаешь поверх рамы ногами на землю, расстояние от фамильных драгоценностей до рамы - ладонь ребром. Колеса - 26 дюймов.
Пункт 3 - коробка передач (звездочки и переключатели). Передачи делают две фирмы - SRAM и Shimano. Первый встречается реже. У Шимано десять линеек оборудования:
Tourney и несерийные (С-050, С-202, TZ, TY, TX и др.) - самые простые, много пластика, для прогулочных велосипедов
Altus - чуть получше, но тоже не для жесткого катания
Acera - улучшенный альтиус. Бездорожье начинается здесь.
Alivio - средний уровень
Deore - очень хорошо для любителя
Deore LX и выше - профессиональный спортивный снаряд.
У SRAM нет полных аналогов, сравнивать сложно, но я попробую: альтус - с натяжкой SRAM 3.0, асера - 3.0/4.0, аливио - с натяжкой 5.0
Количество скоростей - 21-27 (впереди три, сзади 7-9)
Пункт 4 - тормоза. Чаще всего встречается фирма Tectro. Бывают двух типов: V-брэйк (хватает колесо по бокам обода) и дисковые. Дисковые дороже и надежнее. V-брэйка обычно достаточно.
Пункт 5 - руль, седло, педали, покрышки - личный вкус. Руль для прогулочно-туристического не обязательно должен быть низко опущенной прямой палкой и может иметь больший изгиб, седло не обязательно должно быть крошечным пластиковым страпоном, хотя это и неспортивно; педали и покрышки не обязательно должны быть "зубастыми". Но все это на усмотрение. Жоще катание - жоще руль, седло, резина и педали.
Пункт 6 - в комплекте ни хрена нет. Отдельно покупаем крылья, насос, бардачок с шиномонтажным набором и инструментом (лучше мультиключ - набор шестигранников и отверток в форме швейцарского ножа), потом, при желании, подножку, багажник, рога на руль, замок от добрых людей, фары, бутылку, бортовой компьютер, шлем, перчатки, очки и прочее.
Пункт 7 - ну и марки, наконец. Проще марка - больше наворотов по меньшей цене (например, аливио плюс дисковые тормоза у Stels и альтус плюс вибрэйки у GT по одинаковой цене) и меньше внимания к деталям. Я бы выбирал среди GT, Jamis, Scott, Norco, Author, KHS, Kona, Giant, Trek, Gary Fisher, Mongoose, Schwinn, Haro. У Merida, Stels, Stark, Atom есть достойные модели, но имя они себе сделали на бюджетных.
Пункт 8 - цена. Велосипед не может стоить дешевле 13-15 т.р. (хотя бывают скидки) и не может продаваться нигде, кроме специализированного магазина. То, что стоит дешевле и продается в супермаркетах, москали кличут "ашанбайк". Он может быть первой лошадкой, но у тебя это уже будет не первая.
P.S. У меня GT Timberline LTD 2006 года, прогулочный. Простая шимановская система (С-202) полетела через три года, но режим катания был не совсем прогулочным. Лечению поддался плохо, после каждого сезона ездим на ТО. Следующим летом куплю Аваланш.
www.velorostov.ru/
Но вообще подумал я. что-то круто выходит. Велосипед со всеми приспособами штук в 25 выйдет. Это мне на него месяц работать.
не, ну губы быстро разворачиваются, конечно.
Что ты там себе выбрал? И где ты приблуд на десять штук насобирал?
Я ж с твоих слов. Если пятнадцать штук велик, да каждая приблуда будет по 400-500 и выше (я конкретные цены не узнавал, но общее впечатление от вчерашнего похода в спортмагазин таково), вот двадцатка и набежит.
В общем, похожу-посмотрю.
тебе все сразу нужно? Не, я бы никогда двадцатку за байк не отдал.
Я вот чего себе насмотрел:
2011 GT Karakoram 3.0
Колеса - 29 дюймов.
Сейчас 19 стоит, следующей весной 16-17 будет.
По цене как Аваланш, обычно 29-ки дороже стоят.