Бог не без милости, казак не без счастья.
22.05.2012 в 09:40
Пишет Радио_Шторм:More! MORE!!!!! MMMMMMMMMOOOOOOOORRRRRREEEE HHHHEEEELLLLL
Д.Ливанов считает, что на сегодняшний день России нужно "не так уж и много" инженеров. При этом мест в вузах в стране в три раза больше, чем было "тогда" (министр не уточнил, когда именно). "Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тыс., как сейчас, а 200-250 тыс. руб. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - говорит Д.Ливанов.
Читать полностью: top.rbc.ru/society/22/05/2012/651412.shtml
URL записиД.Ливанов считает, что на сегодняшний день России нужно "не так уж и много" инженеров. При этом мест в вузах в стране в три раза больше, чем было "тогда" (министр не уточнил, когда именно). "Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тыс., как сейчас, а 200-250 тыс. руб. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - говорит Д.Ливанов.
Читать полностью: top.rbc.ru/society/22/05/2012/651412.shtml
Молодец министр. Сразу и по существу. А то некоторые думают, что во всех бедах образования был виноват лично Фурсенко.
А образовательные кредиты, предоставляемые работодателями, это хорошо. Четыре года по двести пятьдесят тысяч это миллион. Даже если предположить, что выпускник сразу начнет получать двадцать тысяч и половину будет отдавать в качестве выплат, то за год он сможет вернуть 120 тысяч. Так за восемь лет и выплатит. Это если не считать процентов и того, что сразу двадцать выпускнику никто не даст. Ничего не напоминает?
А ещё, если кто забыл, Ливанов боролся с Академией наук. Тогда проиграл. Интересно, выстоят ли академики в этот раз? В принципе, Грызлова они пережили, так что шансы есть.
Если бы речь шла об увеличении финансирования бюджетных мест с одновременным разгоном по домам балласта, я бы профиль Ливанова у себя на груди выколол. А речь идет о введении платного образования за непомерные деньги. Оба вуза, где я работаю, можно смело закрывать, так как в одном не будет ни одного студента, в другом их будет человек пятьдесят.
А речь идет о введении платного образования за непомерные деньги.
увы, 60 тысяч в семестр могут позволить себе слишком многие. Даже такой нищеброд как я, например.
А надо, чтобы
в другом их будет человек пятьдесят.
когда на город достаточно десятка грамотеев.
если это понимать образно, то я очень часто думаю, что достаточно. Автоматизация и информатизация потому что.
Ладно, будем считать, что ты решил меня потроллить на старости лет.
не, серьезно. Я сейчас за машину плачу семьдесят в семестр. А людей с высшим образованием должно быть на порядок меньше, чем водителей. Иначе это либо коммунизм, либо всеобщее среднее.
ты всерьез считаешь, что реальных "звезд" на выходе из школы больше, чем бюджетных мест?
Ос В.,
нет никаких лишних, они просто не рождаются.
обизьянка"менджер по продаже тапочек" с вышкой, что не есть верно. Зачем они? До кучи эти бы деньги с платников в среднеспециальное пустить, и освободившихся преподавателей туда же. А хочешь вышку - вкалывай в школе, технаре, армии, наконец, а не то, что детяти щас делают с ихним гуманизмом. Бесплатным оставить необходимый минимум, всё остально за деньги, стимулировать работодателей не на кредиты, а на стипендии.... Токма увы и ах, всё мечты, а останится один распил. Но мысль то здравая!Угу.
Но это ж сложно. Сокращать одни специальности, контролировать, увеличивать бюджеты на другие...
Нахрен, проще сделать вышку платной. А чо. Пусть дети учатся сначала дома, а потом поступают в вузы других стран! Даешь интеграцию в Европу! Государство заботится о нас. ^^
Макс, ну когда же разрешат-то, а? Ужо б мы их!
wer22, чтобы избавиться от дебилов, нужно, наоборот, повысить финансирование имеющихся бюджетников и их количество. Если следовать идее министра, то не знаю, как Юрич, а я учить в основном буду детей горных чиновников, которым деньги дает Аллах.
О, помню такой в консерватории сидел рядом со мной перед кабинетом декана, спрашивал у меня:
- А почему тут все с музыкальными инструментами ходят? Праздник, что ли?
Образование и так платным
ну вот же. А как заставить платника учиться? Только платить больше.
повысить финансирование имеющихся бюджетников и их количество.
а). за чей счет?
б). как быть с отсутствием мотивации к учебе?
учить в основном буду детей горных чиновников, которым деньги дает Аллах
ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Повторяю, ты ратуешь за замену интеллектуального ценза имущественным, причём очень высоким. 250 000 это годовой доход среднего россиянина. Это раз.
Если студенту который платит 60 000, я ставлю тройки, то студента, который будет платить 250 000, мы будем целовать в жопу всей кафедрой, ибо преподов, как собак, а такие студенты бесценны. Это два.
Говорить о какой-то мотивации в этой ситуации бессмысленно. Это три.
Горные орлы не учатся сейчас, не будут учиться и потом. Это четыре.
Образование - общественное благо, поэтому оплачивать его должно общество посредством перераспределения национального дохода. Говоря простым языком, деньги должно давать государство. В ответ оно может ввести ту же систему распределения, чтобы выпускник отрабатывал затраченные на него средства. Лучший отбор - брать тех, кому образование действительно требуется и смело отчислять тех, кто не учится. Для этого не нужна строгая привязка к численности.
Все вариации с оплатой за счёт предприятий - путь в крепостное право.
А сейчас мало бюджетников? Так тогда проще вообще отменить платную вышку.
Повторяю, ты ратуешь за замену интеллектуального ценза имущественным, причём очень высоким. 250 000 это годовой доход среднего россиянина. Это раз.
именно так. Учатся только суперумные и супербогатые.
Если студенту который платит 60 000, я ставлю тройки, то студента, который будет платить 250 000, мы будем целовать в жопу всей кафедрой, ибо преподов, как собак, а такие студенты бесценны. Это два.
я не понимаю, почему ты ставишь кому-либо вообще липовые оценки. Поясни, потом поговорим о платниках.
Говорить о какой-то мотивации в этой ситуации бессмысленно. Это три.
в свете липовых троек - да.
Горные орлы не учатся сейчас, не будут учиться и потом. Это четыре.
уже не из-за липовых ли троек?
В ответ оно может ввести ту же систему распределения, чтобы выпускник отрабатывал затраченные на него средства.
Все вариации с оплатой за счёт предприятий - путь в крепостное право.
вот тут не понял.
Лучший отбор - брать тех, кому образование действительно требуется
немного расходится со словами о увеличении количества бюджетных мест.
и смело отчислять тех, кто не учится.
так они снова поступят.
По поводу первого пункта твоя позиция ясна. Всерьез ты или нет, но тратить время на дальнейший спор я не хочу.
Gordo, ты всё правильно говоришь. Но учиться у нас будут только суперумные или супербогатые. А пойдет ли кто-то из них работать на производство уже не наша печаль. В конце концов, есть китайцы, индусы и японцы.
я не знаю, как у вас, а 80% бюджета нашего ФГБОУ ВПО формируется за счет собственно заработанных средств. Кто ж будет уничтожать собственную кормовую базу? Особенно, если учитывать недокомплектацию групп. Никто не режет курицу, несущую золотые яйца.
вот так бы и сказал, что всех всё устраивает. Но это совершенно не повод ставить под вопрос свою профпригодность.
Единственное, что можно сказать в этой ситуации в оправдание - выгоним мы, возьмут другие. А один - и преподаватель, и вуз - в поле не воин. Но.
Есть в Питере небольшой вуз, где многие преподаватели ставят зачеты даже не за деньги, а так, чтобы отвязаться. И в этом вузе есть один преподаватель (не я, у меня все от настроения зависит), который ни единого раза не прогнулся под студента. Когда он возглавил кафедру, стало чище. Когда институт - совсем хорошо.
Есть в Питере еще один небольшой вуз - Университет профсоюзов. Образование никакое, конечно. Но по совершенно другим причинам. Экономически он совершенно самостоятелен от бюджета. За одну тройку плата за обучение вырастает в три раза, за неуд - отчисление. Каждую сессию отчисляется до трети учебной группы. Дисциплина - железная. Явка - 100%. Недостатков полно, например, процветает доносительство и показушничество, однако факт остается фактом.
В других питерских вузах такого тоталитаризма нет, однако такого чудовищного заискивания перед платниками я не видел. Куда им еще идти-то? В другой вуз? А если все цены поднимут?
О чудовищном заискивании я не говорил. У меня просто есть вилка возможностей. Я могу отправить на мороз одного, но не могу отправить десятерых.
Стало чище в плане чего? Случай с профсоюзным институтом напоминает мне один наш местный вуз. Там тоже студентов строят и доят как коров-рекордсменок по поводу плохой успеваемости. (Как официально, так и неофициально. Кстати, это единственный пока вуз, где я встречал именно случаи вымогательства и преднамеренного завала.) Дисциплина и образование на неплохом уровне. Но это не мешает каждый год сокращать специальности и штаты. Ибо набора нет.
Я вот сейчас думаю и понимаю, что степень давления на студентов прямопропорциональна их платежеспособности. Чем богаче студенты в целом, тем больше к ним требований. Ибо если поступили, то будут доучиваться, так как деньги-то потрачены. Но чем богаче конкретный студент, тем легче ему на все эти требования забить. Это с одной стороны.
С другой, читаем Гордо. Образование это инвестиции, инвестиции должны окупаться. Если они не будут окупаться, их не будет.
Если колбаса вместо 250 р/кг станет стоить тысячу при том же уровне доходов, ее просто перестанут покупать. А каждый покупатель будет на вес золота.
Макс, ты же экономист. А неценовые факторы?
Я тебе написал. Уровень инвестиций зависит от сроков их окупаймости и будущей доходности. Простая семья не просто не сможет, но и не станет тратить деньги на вышку, ибо не выгодно.
а какие неценовые факторы?
рост доходов населения и отсутствие замещающих товаров, например. Впрочем, я зря спорю, мне нравится сравнение с красной икрой. Равномерное распределение блага привело к тому, что сейчас каждому достается по икринке.
Я тебе написал. Уровень инвестиций зависит от сроков их окупаймости и будущей доходности. Простая семья не просто не сможет, но и не станет тратить деньги на вышку, ибо не выгодно.
этого и нужно добиться. Если у ребенка нет никаких талантов и склонностей, но он и его родителя считают, что "нужно высшее образование", они должны копить, как на автомобиль или квартиру. Отчего простые семьи отдыхают в Болгарии и Турции, покупают машины в кредит и квартиры в ипотеку, но образование себе позволить раз в жизни не могут? Образование не может стоить дешевле квартиры и машины.
Образование не может стоить дешевле квартиры и машины.
Почему?