22:35

Бог не без милости, казак не без счастья.
Я знал, что суд на Галлилеем был далёк от тех ужасов, которые описывались в советской литературе, но что дело было в таком виде и не подозревал. Итак, суд над Галилеем в пересказе о. Андрея Кураева.

Галилей был человек, очень влюбленный в себя, очень высокого мнения о себе. Обратите внимание, знаменитая его книга (диалог о двух моделях астрономии — Птолемея и Коперника) изначально содержит в себе подделку. А именно: дело в том, что во времена Коперника в ученых кругах циркулировало не две модели, а четыре. Помимо Птолемея и Коперника, была система Кеплера, и была система Тихо Браге. Согласно системе Тихо Браге Солнце вращается вокруг Земли, а все остальные планеты вращаются вокруг Солнца (более сложная система). Галилей никогда не цитирует Кеплера, никогда. Он его терпеть не может. Он не цитирует и Браге. Он их выбрасывает. Только вот две модели — и всё.

Вторая интересная деталь: в 1618 году над небом Европы была заметна комета (я сейчас, простите, не вспомню ее название, дело не в этом). Галилей проболел эту ночь. А другие астрономы не болели, наблюдали и описали комету. Для Галилея это было непереносимо. Вот весь ученый мир говорит о важном феномене на небесах, а Галилей этого не видел. Как вы думаете, какой выход нашел Галилей из этой ситуации? Он объявил, что комет вообще не бывает!

читать дальше


azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g26-...

Комментарии
20.09.2012 в 22:48

Чего то складывается впечатление что много напел наш Рабинович...:hmm:
20.09.2012 в 22:59

молчаливый ПЧ
Makskozak, буквально позавчера слушал как раз эту аудиолекцию)))
20.09.2012 в 22:59

Бог не без милости, казак не без счастья.
Лоренц Берья, это стиль речи Кураева.

Кстати, Кеплера, который пошёл куда дальше Коперника, никто не судил, хотя книгу запретили.

По ссылке есть и про Коперника, и про Бруно.
20.09.2012 в 23:20

Интересно, но непонятно, каким образом аргумент Папы мог бы уничтожить гносеологический оптимизм. Очевидно же, что если мы допускаем, что кто-то обладал технической возможностью нас сотворить, то мы вынуждены допустить, что он мог создать нас какими угодно. Может мы на самом деле сиреневые гусеницы, проводящие всю свою жизнь в грезах о человечском существовании, может быть у нас есть души, которые будут жить вечно, может быть мир стоит на черепахе, это все вполне может быть, но как это отменяет жажду познания того мира, который дан нам в ощущениях и который поддается познанию? Но это я так, не в рамках полемики, я размышляя на тему.
20.09.2012 в 23:33

Бог не без милости, казак не без счастья.
Маремьяна Ю., я думаю, дело в том, что этим аргументом опровергалась ценность научного результата. То есть, допустим, математические выкладки могут показывать одно, но на деле другое. А следовательно, нет ценности в занятиях математикой.
21.09.2012 в 01:28

Makskozak, А, то есть имелось в виду, что где-то прямо здесь, в познаваемом мире, есть штуки, которые на самом деле принципиально не познаваемы, потому что Божий промысел и все такое? Тогда да, могло быть неприятно. Аргумент принципиально неопровержимый (что снижает его ценность), но все равно эффектный, особенно тогда.