21:11

Итоги

Бог не без милости, казак не без счастья.
В принципе, тему с Украиной на настоящем этапе можно считать закрытой. Крым сменил подданство, войны в обозримой перспективе не будет, дипломатия ведёт какой-то вялотекущий торг, где вопросы украинской политики обсуждаются в одном ключе с поставками ПЗРК сирийским боевикам. Было сказано много слов, было сделано много дел, но жизнь постепенно входит в свою колею.

Крым, конечно, свалился как снег на голову. О том, что не было никаких планов по его возвращению, можно сделать вывод из строительства военно-морской базы в Новороссийске, которая должна была быть готова к 2020 году и в которую, считай, вкладывали 3 млрд. долларов. Параллельно с этим строился и строится сейчас порт на Тамани, который должен был заменить новороссийский торговый порт после превращения города в место дислокации ЧФ. Не судьба. Надеюсь, проект в Тамани не свернут, так как там работает моя сестра.

С другой стороны, вежливые люди на всех уровнях показали свою готовность к экспромту. В плане информационной войны Россия выступила хоть и традиционно ориентируясь лишь на собственную аудиторию, вооружившись не менее традиционным дуболомством, но опять-таки уровень оказался выше, чем во время войны с Грузией. Причиной здесь, как мне кажется, была эмоциональная вовлечённость участников. Колонелл Кассад написал, что Крымская весна является примером народно-освободительного движения на фоне схватки двух капиталистических держав. Тут можно иронизировать по поводу терминологии, но народный характер он уловил точно. И именно эта народная творческая составляющая, работа не за деньги (или не только за деньги), но и за идею, простых пользователей принесла свой результат.

Украину мы потеряли. Точнее, не так. Мы потеряли ту Украину, которую помнили по советским временам и девяностым. И обрели новую, я бы сказал настоящую, Украину. Появившуюся после двадцати трёх лет украинизации, которая одновременно была дерусификацией. И не надо говорить, что дело только в Крыме. Да, Крым дал повод для жгучей обиды. Да, даже вполне вменяемые люди сейчас плюются ядом (и я их вполне понимаю, ибо сам бы точно так же плевался, отними у нас завтра американцы Чукотку), но дело не только в Крыме. Крым, как не покажется странным, повод. Может это и прозвучит как банальность, но причина именно в попытке самоидентификации через отрицание. Украинский сугубо внутренний и мало кому интересный дискурс вдруг выплеснулся за пределы страны. И это привело к интересным результатам.

Я долго думал, а чем меня так раздражает Майдан? А ведь он меня раздражал. Что со мной не так? много букв

Если искать что-то положительное во всём происходящем, то главное положительное - это сам кризис, который подвёл черту под постсоветской эпохой. Украина с удивлением обнаружила, что Россия это действительно другая страна, которая имеет собственные интересы и готова их защищать, а шутки с ней могут закончиться плохо. Россия узнала, что настоящая Украина отличается от "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и фильмов киностудии им. Довженко. Иллюзии отброшены в сторону и теперь остаётся жить дальше.

@темы: Украина

Комментарии
31.03.2014 в 21:22

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
украинцы как этнос сформировались к шестнадцатому веку
Борис, ты не прав! (с)
31.03.2014 в 21:24

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
В ситуации самое забавное, как по звонку российских родственников даже самые затятые славяно- и советофилиы записываются в бандеровцы:crztuk:
31.03.2014 в 21:24

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, да, не к шестнадцатому, а к семнадцатому. Сейчас исправлю.
31.03.2014 в 21:29

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak,
Даже не к 17му, считая по летосчислению т.н. Диоклитиановой эры.
31.03.2014 в 21:30

Бог не без милости, казак не без счастья.
Lexee Sly, а нам звонили от вас и говорили, что бандеровцы одолевают. Но это было до присоединения Крыма.

Пропаганда делает свои дела. У моих родителей в честь изменений в атмосфере периодически начинает показывать укрТВ. Мама намедни посмотрела Интер и теперь в шоке. Кто разговаривал с родственниками с Украины считает, что вас там зомбировали. Ибо получили порцию негатива.

Представляю, какой пресс идёт на укрзрителей. После этого малейшее несогласие с общепринятой точкой зрения (даже если человек её до конца не разделяет) приводит к антогонизму. Точно также страдают от пропаганды и росзрители.
31.03.2014 в 21:38

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Makskozak, из центральных каналов объективность пытается только "Украина" ахметовская держать. А некогда вылизанный-прилизанный 1+1 догоняет очевидно Киселева. А посмотришь ранее посвященный катастрофам и убивствам ЧП-ИНФО, так создается впечатление что русские танки уже во Львове)

Насчет смены настроений. Приятель рабочий с крупного завода рассказывал. В феврале все рабочие "рвались" мочить майдановцев. В марте - "москалей" :bud:
31.03.2014 в 21:46

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
Makskozak, а представляешь себе шок украинских зрителей, внезапно увидевших и услышавших бредни Киселева? И поверь мне - на нашем фоне зомбированными как раз выглядят россияне)))) Что же касается - никто не хотел воевать... Ну как тебе сказать. Учитывая разницу в количестве вышедших на марш за мир и на марш за отобрать Крым...))) И так - ради интереса - погугли опросы всяческие - ваши, российские, на эту тему. И на тему - воевать ли с Украиной и так далее)

А вообще - пропаганда - страшная штука. У меня вот телевизора нет и телевидение я не смотрю.
31.03.2014 в 21:46

Бог не без милости, казак не без счастья.
Lexee Sly, главное, чтоб кого-то мочить.:) Но видишь, ты подтверждаешь мои мысли. Ничего, я думаю, всё уляжется со временем. Хотя осадочек останется.

У нас всё гораздо миролюбивее. В принципе, никакой агрессии нет вообще. Это если говорить о реале. Народ, как мне кажется, верит телевизору выборочно. Точнее, он верит тому, чему хочет верить.
31.03.2014 в 21:51

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
главное, чтоб кого-то мочить. приятель мой их разводит на то, чтобы начальство мочить,Хотя бы в юридическом смысле. Не хотять черти полосатые.
31.03.2014 в 21:55

Бог не без милости, казак не без счастья.
Учитывая разницу в количестве вышедших на марш за мир и на марш за отобрать Крым...)

Шиа Кастл, все эти марши сугубо внутрироссийская тусовка, как и ваш майдан в начале пути.

Хоть один человек высказался именно за войну? Не поверю ни в жисть. За ввод войск для спасения братского народа от ярма фашистов - пожалуйста. У меня отец предлагал отдать дом, оставшийся от бабушки, беженцам с Украины, если те появятся. Это иллюстрация к настроениям.

Ну а Крым это отдельно. От сестры узнал термин "День счастья". Так назывался в Крыму день оглашения результатов референдума. По всем отзывам там была эйфория. Это тоже надо учитывать. И нужно учитывать отношение к этому россиян.
31.03.2014 в 21:55

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Но видишь, ты подтверждаешь мои мысли.
Макс, у нас с грузинами улеглось, а ведь совсем недавно ой-ой-ой, что было.
Единственно если на Украине продолжать педалировать антирусскую тему в целях слива негатива...
31.03.2014 в 21:57

Бог не без милости, казак не без счастья.
Lexee Sly, москали далеко, а начальство близко. Как показывает практика, лучше мочить тех, кто подальше.
31.03.2014 в 22:00

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Как показывает практика, лучше мочить тех, кто подальше.;-) во-во
31.03.2014 в 22:03

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
Makskozak, не было фашистов. В том то и дело. А как на счет учитывать мнение украинцев и татар и то, что это в общем то была территория Украины? Чисто чужая земля? По факту чужая? По законам?

все эти марши сугубо внутрироссийская тусовка, как и ваш майдан в начале пути. - вот тут ты ошибаешься. Потому что Майдан никогда не посягал на территории сопредельных и не очень государств. Ни под какими предлогами. А вот марш за отбирание Крыма - это как? Номрально, ты считаешь? А, да, ты же выше написал - нормально. И да, у нас по всей Украине готовят места для беженцев из Крыма - тех, кто не хочет менять паспорт, кто хочет оставаться украинцем. И таких много. Очень много. Больше, чем это хотелось бы представить вам и вашим СМИ. Иначе зачем были бы такиеподтасовки при проведении референдума и такая спешка?
31.03.2014 в 22:11

Бог не без милости, казак не без счастья.
Xrenantes, Макс, у нас с грузинами улеглось, а ведь совсем недавно ой-ой-ой, что было. Единственно если на Украине продолжать педалировать антирусскую тему в целях слива негатива...

Как показывают наблюдения, больше всего тему "братьев у ворот" педалируют те, кто в братской любви до этого замечен не был. Поэтому, полагаю, психоз пройдёт и всё встанет на свои места.

Что касается дальнейшего нагнетания в СМИ, то это тоже имеет свои рамки. Или это перестанет действовать (см., кстати, реакцию на перлы Тимошенко), или придётся постоянно поднимать градус. Но я не думаю, что там сидят такие идиоты, чтоб пойти с боем на Крым или на Ростов с Белгородом.
31.03.2014 в 22:23

Бог не без милости, казак не без счастья.
А как на счет учитывать мнение украинцев и татар и то, что это в общем то была территория Украины?

А тамошние украинцы в массе своей точно сильно отличаются по настроениям от тех, что живут, например, по эту сторону границы? А то наши украинцы - главные милитаристы. Полагаю, и в Крыму русофилия была распространена отнюдь не по признаку крови. Я верю в 97%.

Какие подтасовки? Вы сейчас расскажите про 123% в Севастополе?

А вот марш за отбирание Крыма - это как? Номрально, ты считаешь?

За отбирание не было. Были марши в поддержку Украины и Крыма. Вообще мы сейчас опять все переругаемся. Я больше ничего не буду говорить по поводу Крыма.

А чтоб избавиться от эмоций просто поставьте на место Крыма Эстонию или, например, Литву, а на место Украины СССР. Эстонцы хотели выйти из Союза под любым предлогом и они оттуда вышли при первой возможности. Хотя часть русских была с этим и не согласна.
31.03.2014 в 22:24

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Makskozak, А чтоб избавиться от эмоций просто поставьте на место Крыма Эстонию или, например, Литву, а на место Украины СССР. Эстонцы хотели выйти из Союза под любым предлогом и они оттуда вышли при первой возможности. Хотя часть русских была с этим и не согласна.
да и УССР, помнится...
31.03.2014 в 22:27

В отпуск. Срочно в отпуск. Ну или хотя бы в сауну.
Makskozak, вы не правы. Ок, я спорить не буду. Но 97 % там не было. Эстонию никто не подбивал. И - обратите внимание - они стали отдельным, независимым государством.
31.03.2014 в 22:33

Бог не без милости, казак не без счастья.
Шиа Кастл, Эстонию никто не подбивал? Даже правительство Эстонии, сидевшее 45 лет в США?

Все подбивания действуют в одном-единственном случае: если человек/народ этого действительно хочет. Что-то я не вижу массового движения за отделение от Украины в Днепропетровске, хотя подбивают же. Даже Луганск не особо горит желанием, а Крым выступил. Причём разговоры о России там были все 23 года.

И - обратите внимание - они стали отдельным, независимым государством.

И вступили в НАТО и Евросоюз.
31.03.2014 в 22:43

Молитесь
И да, у нас по всей Украине готовят места для беженцев из Крыма - тех, кто не хочет менять паспорт, кто хочет оставаться украинцем. И таких много. Очень много. Больше, чем это хотелось бы представить вам и вашим СМИ.

То же самое можно сказать и об украинцах, эмигрирующих сейчас в Россию.)
31.03.2014 в 23:01

Makskozak, мне почему-то больше приходят на ум аналогии, связанные с весной 1917 - весной 1918 гг. - "парадом суверенитетов" на обломках Российской империи. читать дальше
31.03.2014 в 23:07

Бог не без милости, казак не без счастья.
Groemlin, аналогий можно набрать много. Ближе всего присоединение Техаса к США, который получил независимость от Мексики и тут же вступил в Штаты.
31.03.2014 в 23:14

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Ближе всего присоединение Техаса к СШАХто не скаче - той гринго:crzjump: Мы им текилу перекроем:alles:
01.04.2014 в 12:06

Я НЕ В ТЕМЕ!
Шиа Кастл, 97% среди голосовавших 83% - это примерно 80% населения "за".
Очевидно, 20% были против.
04.04.2014 в 18:59

Не ищите смысла в жизни. Ищите жизнь в себе - и тогда вы обретёте смысл
Можно вмешаться в дискуссию крымчанке?
08.04.2014 в 11:44

"Как много титyлов!.. А я - де Беpжеpак!"
И думаю, главная причина этого раздражения - антироссийская направленность Майдана.
Это не так. Боролись против Януковича.

"Думаю, примерно то же самое произошло со мной и ещё многими россиянами, которые вдруг обнаружили, что на майдане их представляют главными врагами человечества".
И это не так.

Врагами Майдана были коррупция и режим Януковича. По поводу России истерили ряд СМИ, но это было не интересно.
Кстати, Янукович в итоге в России, а Россия таки взяла Крым, а по ряду областей Украины ходят люди с российскими флагами. Конечно украинские СМИ в период Майдана истерили, но в итоге на теперешний день, как бы где-то предсказали будущее

Про скакание немоскалей
Шутка - "Хто не скаче, той москаль" - высказанная в 20-ых числах очень холодного ноября 2013 года на Майдане, чтобы заставить людей прыгать и тем самым согреть. Шутку в России встретили очень серьёзно и считают каким-то оскорблением.

П.С.
По настроениям россиян, как вы считаете, они одобрят ввод российских войск в Донецкую и Луганскую область (там сейчас ряд событий) и возможное дальнейшее их продвижение?
08.04.2014 в 12:51

Бог не без милости, казак не без счастья.
Sirano_De_Berjerak, повторюсь, все ваши внутренние украинские проблемы вы решали и решаете через антироссийскую риторику. Москали, которые съели всё сало и являются причиной всех бед, появились не вчера и даже не позавчера. В этот раз эта риторика перешла через все рамки, стала известна в России и начался антогонизм.

как бы где-то

Ключевые слова.

Шутку в России встретили очень серьёзно

Надо было попрыгать под "Кто не скачет, тот жидяра" и посмотреть на реакцию Израиля. Кстати, у вас не возникает вопрос: а почему шутка появилась именно в таком виде? Почему всплыли именно москали? Кстати, "москаляку на гиляку" и "москалей на ножи" это тоже шутка для согрева или как?

они одобрят ввод российских войск в Донецкую и Луганскую область (там сейчас ряд событий) и возможное дальнейшее их продвижение?

50 на 50. Мне кажется, подавляющее большинство никогда не думало о присоединении этих областей, большинство не поддержит войны (настоящей войны, а не того, что называют войной в УкрСМИ), но всё зависит от того, как будут развиваться процессы. Если там начнётся кровь, то ситуация может измениться. Возникнет идея "наших бьют" и люди начнут требовать поддержки пророссийских сил на востоке Украины. Поэтому киевской власти сейчас хорошо бы договориться с протестующими и достигнуть компромисса без применения оружия. Будет стрельба, будет кровь - всё будет плохо.

При этом вы должны понимать, что России война на востоке Украины не нужна, так как а) ей придётся вмешаться и это испортит отношения с Западом; б) нужно будет куда-то девать беженцев; в) ввод войск и боевые действия это огромные затраты, а экономика сейчас в не лучшем состоянии г) на востоке находятся промышленные предприятия, тесно связанные с Россией. Если начнётся настоящий конфликт, то они остановятся, связи порвутся и это негативно скажется в том числе и на нашей экономике. Украина многое нам продаёт, а ещё больше покупает. У нас строились целые заводы, рассчитанные в том числе и на украинский рынок.
08.04.2014 в 15:03

"Как много титyлов!.. А я - де Беpжеpак!"
Makskozak
повторюсь, все ваши внутренние украинские проблемы вы решали и решаете через антироссийскую риторику. Москали, которые съели всё сало и являются причиной всех бед, появились не вчера и даже не позавчера. В этот раз эта риторика перешла через все рамки, стала известна в России и начался антогонизм.
Я вам, как украинец из Киева говорю, что вы ошибаетесь. Борьба на протяжении нескольких лет в Украине велась против своих же украинских коррупционеров и бандитов. Вы схватились за какой-то эпизод и возвели его в абсолют. Ещё раз, сейчас вы общаетесь с украинцем на русском языке и пытаетесь мне навязать, что издалека вам виднее, что творится у меня голове и на моей улице. Не красиво это. Сейчас негатив идёт скорее в сторону правительства России, и на это есть обоснованные причины (ситуация с Крымом и бегающие в Украине ребята с российскими флагами)

Кстати, у вас не возникает вопрос: а почему шутка появилась именно в таком виде? Почему всплыли именно москали?

Ответ простой: шутка зародилась в период отказа от подписания ассоциации с ЕС при альтернативе более тесных связей с Россией. И так как в основном за ТС был ряд людей Юго-Восточных регионов хотящих жить в России, но стесняющиеся туда переехать за 20 лет, то как бы обращалось к ним.

Кстати, "москаляку на гиляку" и "москалей на ножи" это тоже шутка для согрева или как?
Это уже высказывания неадекватных идиотов (ох как их сейчас у нас много!). Сейчас пытаемся с подобным бороться.

50 на 50. Мне кажется, подавляющее большинство никогда не думало о присоединении этих областей, большинство не поддержит войны (настоящей войны, а не того, что называют войной в УкрСМИ), но всё зависит от того, как будут развиваться процессы.
Я скорее не просто настоящую войну, а про именно ввод российских войск по примеру Крыма (без стрельбы) в эти области с лозунгами "освобождаем земли от фашистов!". К тому подобный захват позволит те же предприятия Востока Украины, что сотрудничают с предприятиями России, просто забрать себе. И отношения с Западом уже далеко от дружеских, а на возможные боевые действия в Крыму всё-таки Россия потратится готова была. Как на это будут смотреть россияне?

Возникнет идея "наших бьют" и люди начнут требовать поддержки пророссийских сил на востоке Украины
Просто интересно: а взять в этих всех "наших" к себе в Россию жить, в связи с переживаниями и чтобы более удобно их защищать, такое граждане России одобрят?
08.04.2014 в 15:10

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Sirano_De_Berjerak, справедливости ради ,скажу, моя бывшая подруга (рассорились не на политической почве :-D) из Киева (родом из Западной Украины), никогда не скрывала, что придерживается мнения Москали, которые съели всё сало и являются причиной всех бед и что она далеко не одна такая.
Вы за всех тоже не можете говорить же.
08.04.2014 в 15:32

"Как много титyлов!.. А я - де Беpжеpак!"
Тедди-Ло,
я знаю, что такие люди есть, которые любят кого-то винить в своих проблемах (или в своей глупости и лени). Подобное из раздела "Во всём виноваты капиталисты,... евреи, Госдеп, геи, арабы, кавказцы, китайцы, деревенские, городские, мужчины, женщины" и т.п.
Я пытаюсь донести до Makskozak, что основная риторика людей на Майдане была анти коррупционная и антиправительственная (и даже анти оппозиционная). До событий марта 2014-го украинцы боролись со своими идиотами в правительстве и оппозиции Украины.