00:11

Бог не без милости, казак не без счастья.
Пишет  Holuden:
22.10.2018 в 22:13


читать дальше

В нашей культуре исторически сложилась жертвенность мужчин. В превалирующем большинстве случаев, мы выбираем остаться на корабле, дабы дать выжить тем, кто слабее и у которых почему-то больше причин жить. Таким образом, цвет нации пафосно вымирает, а женщины вынуждены тащить на себе подрастающее поколение. Что, таким образом, характеризует наших мужчин, как инфантилов, которые отказываются от ответственности за собственную жизнь и за жизнь их близких.

Я осознанно выбрал станцию, имея на руках кучу аргументов, почему это единственно правильное решение. И с аргументами ведущей не был согласен на 100%. И само-собой, сценарий бутафорный. Кто знает, что было бы на уме, будь это живая ситуация. Но действительно, отметил, что принимая решение, потенциальное мнение всех близких и родных было очень вторичным вопросом. Действительно, решение было принято почти мгновенно и принесло некое облегчение. А это как минимум показывает, что я не ценю свою жизнь как дОлжно.

URL комментария

Интересно, тренер понимает, что если ей на тонущем корабле попадутся не "инфантильные мужчины, отказывающие себе в ответственности за близких", а те, кто не позволит женщине тащить на себе бремя воспитания, то её конец будет скор и предсказуем? И что снятие бремени воспитания будет заключаться в том, что выживет сильнейший, а более слабые, то есть женщины и дети, вылетят из шлюпки. В конце концов, всегда можно найти новую женщину и нарожать новых детей.

Мне всегда интересно наблюдать, как такие умники и умницы вместо того, чтобы всеми силами защищать тоненький слой культуры, покрывающий мощный инстинкт самосохранения, пытаются всеми силами этот слой снять и уменьшить. И ладно бы так рассуждала бабища с пудовыми кулаками, которая и коня остановит и в избу войдет.

Комментарии
23.10.2018 в 00:28

или нет.
1. Пост в треде у дегенерата
2. Автор, судя по профилю, увлекается соционикой.

Зачем на таких вообще обращать внимание?
23.10.2018 в 00:31

Бог не без милости, казак не без счастья.
Грамкин, недавно подобного персонажа в реале встречал. Поэтому задело.
23.10.2018 в 00:45

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
ну, надо ж им на чем-то деньги зарабатывать
23.10.2018 в 01:11

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, теоретически ситуация вида "двое утонули спасая ребенка" действительно выглядит иррационально. Но какбе, так мы в целом устроены, и даже под это целую кучу рационализаций подвели.
23.10.2018 в 02:00

Makskozak, это древнее, как фекалии мамонтов, упражнение из арсенала т.н. "жёстких" психотренингов и бизнес-тренингов (обычно под названием "воздушный шар" или "подводная лодка"). Кто попало туда не ходит. Их целевая клиентура - неуверенные в себе индивиды, которые желают подрастить эгоизм, повысить уверенность в себе и готовность пробиваться локтями там, где они привыкли скромно отступать в сторону. За право пройти такой тренинг и выработать желаемое клиенты готовы платить и платят. Собственно, просимое от тренеров и получают.:D
23.10.2018 в 08:24

Бог не без милости, казак не без счастья.
Groemlin, то есть как в том случае, когда лохов за деньги учат не быть лохами.
23.10.2018 в 09:13

Do or die
Makskozak, относительно "спасай слабейшего". Мне рассказывала женщина, которая в войну была ребенком, что слышала откровения одной тётки, эвакуированной к ним из совершенно разоренных областей Белоруссии после освобождения, у которой муж был на фронте, и малых детей несколько. Она говорила, что большую часть еды, которую добывала, ела сама, детей кормила более скромно. Потому что если бы свалилась от слабости и умерла она, умерли бы и все дети. Так что "спасай слабейших" применимо только в некритических условиях, всё-таки. Когда стоит вопрос о жизни и смерти, приоритеты действительно переворачиваются с ног на голову.
23.10.2018 в 09:53

Бог не без милости, казак не без счастья.
MirrinMinttu, в самолете маску надо надеть сначала на себя, потом на ребенка. Конечно, тот, кто добывает пищу, должен питаться лучше, чтобы иметь возможность ее добывать дальше.

Речь идет о том, кого спасать с тонущего корабля: взрослых мужиков или женщин и детей? И какую оценку давать тем, кто пожертвовал жизнью ради других.

Мало того, я скажу, в реальности может оказаться, что мужики, спасаясь в панике, затопчут не только женщин и детей, но и передерутся за место в шлюпке. Но такое не зря порицается. Хотя с точки зрения тренера они поступили неинфантильно.
23.10.2018 в 10:08

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
MirrinMinttu, не вижу противоречия с идеей самопожертвования. Она лучше питалась, чтобы спасти детей. Другие, например, во время голода, детей ели.

И какую оценку давать тем, кто пожертвовал жизнью ради других.
мне кажется, что вот тут христианская культура определяет все. Мы воспитываем и оцениваем в рамках христианской культуры, где самопожертвование - это норма или подвиг. То есть, самопожертвование - хорошо.

может оказаться, что мужики, спасаясь в панике, затопчут не только женщин и детей, но и передерутся за место в шлюпке.
мы не знаем, как поступят они или мы сами, в реальной ситуации, но мы можем рассмотреть аналогичные, уже произошедшие катастрофы.

Хотя с точки зрения тренера они поступили неинфантильно.

я на таких фриков тренеров уже и не удивляюсь
23.10.2018 в 10:17

Как же задолбали эти попытки проводить стресс-тесты в условиях уютного креслица с калебаской матэ и теплого пледа.:alles:

Помню в начале 2000-х, когда я еще был маленький и глупый, у нас тоже проводили похожий стресс-тест который рекомендовали западные специалисты по воспитанию ответственности. Самое смешное было в том, что у нас в группе сформировалась подгруппа упырей которая начала требовать от мастеров тренинга сведения про корабль, его водонепроницаемые переборки и задавать вопросы о том, что где в конце концов нужно перекрыть вентили чтобы прекратить доступ воды на океанский лайнер и стали им аргументированно доказывать что оно же сразу не утонет, а будет тонуть несколько часов как минимум, а за это время если не хлопать ушами можно спасти больше народу, чем если просто рассовать ограниченное число народу в шлюпку.
Но тогда еще к нам привозили спецов из Германии, а не местных начетчиков из числа камлающих ритуалы, который посмотрел на это дело и на ломаном русском сказал, что мол да, подобный способ выживания сработает, но условиями теста он не предусмотрен.
После чего произошла интересная беседа с этим немцем который оказался уроженцем ГДР, в результате которой выяснилось что западный представитель цивилизации самостоятельно гайку завинтить не может или не хочет, а ждет специалиста, потому что обязанности в обществе стратифицированы и структурированы, а потому создателями теста не предусматривалась возможность того, что стадо туристов попытается более-менее квалифицированно бороться за живучесть, или начнет выламывать из палубного настила доски с целью слепить большой плот, причем именно стадом.
23.10.2018 в 10:25

Do or die
Makskozak, но ведь так чаще всего и бывает - паника разом сметает всю цивилизованность, и выживают действительно сильнейшие. Противоположных примеров мало. Как индонезийский парнишка 20 с небольшим, который погиб на посту, отправляя самолеты с пассажирами, бегущими от землетрясения. Он остался один в центре управления полетами, остальные сбежали и спаслись.

Думаю, никто из нас понятия не имеет, как поведет себя в минуту осознанной опасности из категории "беги или умри". С нами ведь таких не случалось.
23.10.2018 в 10:28

MirrinMinttu, Думаю, никто из нас понятия не имеет, как поведет себя в минуту осознанной опасности из категории "беги или умри". С нами ведь таких не случалось.

+100500
23.10.2018 в 11:09

Бог не без милости, казак не без счастья.
MirrinMinttu, никто не знает, но для этого и существуют воспитание, образование и подготовка, чтобы в случае чего попытаться перекрыть инстинктивные действия. И обычно у подготовленных людей это получается лучше, чем у неподготовленных. Вбитые в голову знания берут верх над эмоциями. А чтобы в процессе подготовки не возникали вопросы "Почему я должен жертвовать собой ради пассажиров" и существует культура со всеми ее прибамбасами про долг, честь и самопожертвование.

Borgward_B-IV, стадо и не начнет, если в нём не будет лидера, как готового взять на себя ответственность, так и готового заставить других. При этом у лидера в голове изначально должна быть идея спасения других, а не спасения только себя.

Там по ссылке ещё абзац есть. Я его убрал, чтоб не разводить политику, но он характерен не меньше, чем рассказ о тренере.
23.10.2018 в 11:28

Молитесь
В конце концов, всегда можно найти новую женщину и нарожать новых детей.

Смотря для какого времени. Именно способность женщин к рождению детей определила весь вектор социального развития, на тему которого возмущается автор поста. Внезапная смерть множества мужчин - это нестрашно, пока сохраняется хотя бы их малая часть, способная к размножению.

MirrinMinttu, выживают действительно сильнейшие

Наиболее приспособленные, если быть точнее.
23.10.2018 в 12:24

Do or die
Makskozak, ты прав. Проблема лишь в том, что реально никто не знает, как он будет себя вести, если можно включится инстинкт "выжить". Просто, полагаю, у кого-то он слабее, у кого-то сильнее, и только этим диктуется умения владеть собою. Но, опять же, это теория. И не дай нам Бог проверить свои теории на практике.
23.10.2018 в 12:25

Do or die
Луганн, да я про брутальную физическую силу - те, у кого хватить мускульной мощи затоптать остальных.
23.10.2018 в 12:27

Makskozak, стадо и не начнет, если в нём не будет лидера, как готового взять на себя ответственность, так и готового заставить других. При этом у лидера в голове изначально должна быть идея спасения других, а не спасения только себя.

Наличие такого лидера условиями теста не предусмотрено.

Там по ссылке ещё абзац есть. Я его убрал, чтоб не разводить политику, но он характерен не меньше, чем рассказ о тренере.

По прочтении абзаца многое встало на свои места. Еще один эльфийский принц. Вопросов больше не возникает.
23.10.2018 в 12:41

Молитесь
MirrinMinttu, я понял, потому и решил поправить. Мускульная мощь не гарантирует выживания. Если такой человек начнет расталкивать других, то остальные могут инстинктивно объединиться против него. Плюс физическое превосходство часто придает самонадеянность - фатальный недостаток.
23.10.2018 в 12:57

Do or die
Луганн, да у меня, в основном, "Титаник" был на уме. А вот когда папин корабль тонул, то, как ни странно, взбесились до животного состояния буквально человека три. Там, конечно, было полчаса, но ведь никто не знал. Теперь повсюду пишут, что экипаж был вовремя эвакуирован, но это неправда. Спускали и просто скидывали шлюпки (и, кажется, их оказалось недостаточно, или некоторые просто заклинило), и люди прыгали прямо с борта, в Охотское море (да, 19 июня, но это Охотское, градусов 9 было в воде). Одного затянуло в воронку, боцман умер, отхлебнув спирта после такого купания. Папа говорил, что мандража не было, потому что трудно было поверить в реальность происходящего. Ещё вот и этот фактор.
23.10.2018 в 13:08

Бог не без милости, казак не без счастья.
Borgward_B-IV, а зря, потому что на любом корабле есть как минимум формальный лидер - капитан.

MirrinMinttu, никто не знает, но это не повод не готовить людей к этому.

Но я, в целом, понял логику теста.
23.10.2018 в 13:19

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Штатный экипаж корабля, на минуточку, должны постоянно дергать учениями на всяко-разную нештатку, как раз добиваясь автоматизма вместо эмоций.
23.10.2018 в 13:27

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, тест придумали не моряки и не космонавты. Я думаю, они и об инструкциях на счет ЧП ничего не слышали.
23.10.2018 в 13:34

Makskozak, а зря, потому что на любом корабле есть как минимум формальный лидер - капитан.

Тест вообще про то, что тестируемых ставят в положение когда они априори не должны/не могут влиять на ситуацию теста. При этом людей крайне нелюбознательных. Даже в тесте про космическую станцию, в условиях теста содержится противоречие через которое его можно взломать. На чем туристов привезли на эту станцию, если по итогам апокалиптической катастрофы осталась всего навсего шлюпка на четыре человека?
Смысл в том что этими тестами воспитывают послушных баранов, задача которых в критической ситуации выстроиться в очередь согласно статусу и заранее купленным билетам. При этом им заодно и объясняют что вот уважаемый господин с серьезными деньгами имеет больше прав на спасение чем нищеброд из третьего-четвертого класса.

Вот и все. А вообще, специально обученные люди придут и спасут. Это тесты для овощей на самом деле. И для воспитания овощей.
23.10.2018 в 14:09

Мне кажется это тесты не для воспитания овощей, а исключительно для зарабатывания денег на овощах. Ну, как если бы собрали этих овощей и учили бы их любом другому условно бесполезному делу. Кружок по плетению ковриков из бумажек, клуб игры в "морской бой", да что угодно. Вот этим угодно психологией заниматься, они деньги платят, чтобы их попугали.
А как они поведут себя в опасной ситуации, как тут уже многие сказали, вряд ли будет зависит от посещения подобных занятий. Полагаю, что это определяется более глубокими причинами - тем, что воспитано с раннего детства или вбито в голову частыми тренировками + тем, что изначально природой заложено.
Вот сама ситуация, что людям позиционируют поведение "иди по головам", как нормальное и не осуждаемое обществом - это плохо.
Катастрофы случаются редко, а мелкие конфликты частенько, а теория то, видимо, универсальная.
Вряд ли тренеры хотели бы оказаться в одном набитом транспорте, в очереди, да хоть на скользкой лестнице с апологетами теории "выживает сильнейший за счет слабого". Или, скажем, наступил у них кофе-брейк - и сильнейшие как налетели, как все пирожные сожрали, вырывая друг у друга из пасти, а хлипкой тренерше даже чайного пактика не досталось.
23.10.2018 в 14:23

Белокурая Гретхен, Ну, как если бы собрали этих овощей и учили бы их любом другому условно бесполезному делу. Кружок по плетению ковриков из бумажек, клуб игры в "морской бой", да что угодно. Вот этим угодно психологией заниматься, они деньги платят, чтобы их попугали.

Кружок по плетению ковриков из бумаги, это несколько другое. Это как раз обратное явление, в этом кружке занятые условно-бесполезными делами собираются в стаю и на правах объединенных общими интересами, обсуждают не только макраме и бисероплетение, но и более менее активно обсуждают политоту и новости, попутно выстраивая некоторое общее отношение к множеству проблем. Это противоречит идеи атомизации, и боротьбы исключительно за личную избенку которую продвигает указанный в самом начале тест.
23.10.2018 в 15:00

Молитесь
MirrinMinttu, ну на "Титанике" мужчин не слишком много выжило - всего 20%.
23.10.2018 в 15:31

Я один раз попала на похожий тест, нам дали каждому по два билета, а спастись мог тот, у кого их три. Мы долго с группой совещались и в итоге кто то силой, кто то хитростью достал спасительный билет, кто то пожертвовал собой, а тренер потом прошел на задний ряд, поднял стопку билетов со стула и сказал, что мы все долбоебы) прикольный был тренинг.
23.10.2018 в 15:59

Луганн, ну на "Титанике" мужчин не слишком много выжило - всего 20%.

Это вообще странно правда? Как странно и то, что в случае атаки стаи волков, зубры-самцы загоняют самок, подтелков и телят внутрь круга, а сами встречают волков рогами, их же могут поранить в конце концов, волчьими зубами. Зубр самец он вообще быстро бегает, быстрее самки или подтелка, но отчего-то стадо идет с скоростью самого медленного участника стада.
23.10.2018 в 16:26

Молитесь
Borgward_B-IV, ну да.
Впрочем, кое в чем я согласен с автором поста - в этом поведение, спасение женщин и детей, нет никакого благородства. Это просто правильное поведение, естественный отбор, только вот если вид перестанет этим заниматься, как предлагает автор, то он со временем просто вымрет.
23.10.2018 в 19:08

Луганн, Об этом и речь.