22:10

Бог не без милости, казак не без счастья.
15.11.2018 в 16:30
Пишет  Sindani:

14.11.2018 в 04:10
Пишет  ZEAl:



URL записи

URL записи

Оказывается, я всю жизнь решаю квадратные уравнения по американской системе. Так научили. Идея отдельно считать дискриминант и вправду всегда казалась мне туповатой.

Зато построение прямой американским методом - адский ад. Процесс гораздо усложняется и требует дополнительных знаний. Вместо того, чтобы просто научить строить две точки на координатной плоскости, требуется забивать голову тригонометрией, к которой ребенок может быть не готов. К тому же эти отсчеты клеточек. Мало того, зачем строить несколько точек, когда известно, что достаточно двух? Хотя последнее современное веяние. Раньше никто не мешал строить хоть десять точек, сейчас, говорят, за это снимают баллы на ОГЭ.

Решение линейного уравнения напомнило мне элементарные преобразования в матрицах. В этом есть своя прелесть, но зачем? Вспоминается рассказ о чиновнике из минобра, который предлагал учить детей решать системы уравнений сразу через метод Крамера. Ну и что что седьмой класс? Метод-то хороший и работающий.

Комментарии
15.11.2018 в 22:36

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Идея отдельно считать дискриминант и вправду всегда казалась мне туповатой
Ну кагбэ если D<0 дальше можно не решать)))
16.11.2018 в 07:23

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, а комплексные числа?:)

На самом деле ситуации с отсутствием корня встречаются довольно редко, зато в общем случае сам процесс удлиняется раза в два.
16.11.2018 в 11:40

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, а экономисты откуда про них знают???)))

То есть предлагаешь сразу рисовать параболу?
16.11.2018 в 22:57

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, абижаешь, сюшай!

Нет, параболу лучше рисовать при решении неравенств, чтоб знаки расставлять. А тут просто решить уравнение.
16.11.2018 в 23:04

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, то есть разложить на (х - а)(х - b) или что?
16.11.2018 в 23:19

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, часто просто требуется найти корни x1 и x2.
19.11.2018 в 14:04

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, логично)) при этом х1,2 = (-b +|- sqrt(D))/2a, разве нет?
19.11.2018 в 16:17

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, а я сразу вместо D подставляю в формулу b^2-4ac.
19.11.2018 в 16:50

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, и это сильно ускоряет процесс???)))
19.11.2018 в 18:26

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, на минуту где-то, если брать решение возле доски.
19.11.2018 в 19:32

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, а разница в чем?.. все равно считать же. Отступать - бежать и наступать - бежать...
19.11.2018 в 21:15

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, каждый ученик потратит лишнюю минуту времени у доски, вот тебе и десять минут на круг.
20.11.2018 в 09:12

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, странные эти ученики. Ты все равно считаешь значение b^2 - 4ac. Какая разница, под корнем или отдельным числом? Тем более, можно сразу в уме извлечь корень, благо таблицу квадратов до двадцати нормально все знают, и подставить в общее выражение уже рациональное число.
20.11.2018 в 09:41

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, если тебя научили сначала посчитать дискриминант, а потом подставить его в формулу, то ты так и будешь делать. Дети делают по алгоритму.
20.11.2018 в 17:23

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Makskozak, ну да)))