01:50

Бог не без милости, казак не без счастья.
Пишет  Robert Patrick Yorke:
01.02.2021 в 00:13




Не-а! Вопреки устоявшемуся мнению, демократия не есть власть большинства. Власть большинства называется фашизм (Итальянский, по Муссолини) или корпоративное государство. Демократия -- это строй, при котором учитывают интересы более или менее всех, кроме, может быть, совсем уж отмороженных. Этот строй по сути своей ужасен, но проблема в том, что все остальные -- ещё хуже.

URL комментария

Все чаще и чаще сталкиваюсь с перепевками на разный лад этой идеи. Здесь еще приведен вполне травоядный ввриант. Бывают версии, что демократия (в переводе "власть народа") это общество защиты прав меньшинств, а то и общество, в котором интересы меньшинств стоят во главе угла. А кто не согласен, тот фашист.

Естественно, к той демократии, которая существовала со времен первобытного общества и к которой потом веками стремилось человечество, это отношения не имеет.

Но это, как понимаете, фашистская точка зрения. Зато идея передать власть в руки меньшинств - самая демократичная.

Война - это мир, свобода - это рабство и далее по тексту.

Комментарии
01.02.2021 в 03:57

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Власть и так в руках меньшинства - владельцев заводов, газет, пароходов. И защищает права именно этого меньшинства.
01.02.2021 в 06:57

Отрекшаяся от Великой Мехазмы
Власть большинства называется фашизм (Итальянский, по Муссолини) или корпоративное государство.
гражданин так троллит или он реально настолько умственно одаренный?
01.02.2021 в 08:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Hessalam, я тоже встречался с такой точкой зрения. Та дискуссия свелась к тому, что меньшинство может вести себя как считает нужным и не должно учитывать реакцию большинства. А если большинство нервно реагирует и пытается меньшинство ограничить - это не демократично.

Так что это все серьезно
01.02.2021 в 08:48

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Все чаще и чаще сталкиваюсь с перепевками на разный лад этой идеи.
Да тут на дайри давным-давно стоит этот вой. Обыкновенный фашизм. Меньшинства - высшая раса, а большинство - унтерменши.
01.02.2021 в 09:12

Я НЕ В ТЕМЕ!
Алисанда Кортелуаз, на самом деле! К чему это притворство? Нужно голосовать прямо деньгами)))
01.02.2021 в 09:15

Я НЕ В ТЕМЕ!
C@es@r, ну, все по древнегреческим заветам))
01.02.2021 в 09:44

Бог не без милости, казак не без счастья.
C@es@r, "С сотворения мира всегда правило, правит и будет править меньшинство, а не большинство. Это верно для всех форм и типов управления, для монархий и для демократий, для эпох реакционных и для эпох революционных. Из управления меньшинства нет выхода… Вопрос лишь в том, правит ли меньшинство лучшее или худшее"

Николай Бердяев.

Вопрос и в том, насколько большинство способно контролировать меньшинство.

Hessalam, нет, это распространенная в определенных кругах точка зрения. В принципе, даже понятно, откуда растут ее ноги.

Алисанда Кортелуаз, если бы все это было и оставалось только в рамках дайри
01.02.2021 в 09:52

Бог не без милости, казак не без счастья.
Кангэно Сёши, так если бы речь шла о голосовании деньгами, которое и так проводится с давних пор.

"Он трижды избирался в парламент от своего городка. Его популярность была такой высокой, что ни разу выборы не обошлись ему дороже, чем в несколько бочек сидра”.

Но тут же речь идет о совсем других меньшинствах. Встречал целую концепцию "власти девиантов", когда "не такие как все" идут на все, чтобы стать тем самым привилегированным меньшинством.
01.02.2021 в 10:05

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Susanin, Та дискуссия свелась к тому, что меньшинство может вести себя как считает нужным и не должно учитывать реакцию большинства

Собственно, основная идея неолиберализма, и делающая его привлекательным: больше прав -- меньше обязанностей. Всё просто, как мычание, и на вопрос -- за чей счёт так будете жить, ответ тоже простой: за счёт всех, кто не с нами.
01.02.2021 в 10:08

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
если бы все это было и оставалось только в рамках дайри
Соглашусь.
01.02.2021 в 10:12

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Вопрос и в том, насколько большинство способно контролировать меньшинство.
Хвост виляет собакой.
01.02.2021 в 10:16

Бог не без милости, казак не без счастья.
C@es@r, не всегда. Если под хвостом понимать именно политтехнологии.
01.02.2021 в 10:58

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Если под хвостом понимать именно политтехнологии.
Политтехнологии это всего лишь инструмент.
01.02.2021 в 11:17

Бог не без милости, казак не без счастья.
C@es@r, просто если говорить не о политтехнологиях, то может оказаться, что собакой виляет не хвост, а голова, а это уже немного иное.
01.02.2021 в 11:23

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
C@es@r, просто если говорить не о политтехнологиях, то может оказаться, что собакой виляет не хвост, а голова, а это уже немного иное.
Понятно, что виляет голова.
Но "демократическая форма правления" декларирует, что это хвост.
01.02.2021 в 11:37

Бог не без милости, казак не без счастья.
C@es@r, "хвост виляет собакой" это именно о политтехнологиях, а не о демократии.
01.02.2021 в 11:46

Отрекшаяся от Великой Мехазмы
Makskozak,
нет, это распространенная в определенных кругах точка зрения. В принципе, даже понятно, откуда растут ее ноги.
Тут недавно вышел отличнейший ролик про итальянский фашизм (от становления до краха) и вот эти вот рассуждения про "власть большинства" выглядят неимоверно смешными после просмотра
01.02.2021 в 11:50

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Makskozak, ну как бы нам говорят, что при "правильной" демократии правящая верхушка должна подчиняться воле народа. Или хотя бы быть подконтрольной большинству народа через демократические механизмы.
Так вот


Правящая верхушка подчиняется только правящему классу и выражает его интересы. А для того, чтобы население голосовало как надо правящему классу и существуют политтехнологии.