Бог не без милости, казак не без счастья.
Надо будет обязательно сходить посмотреть новый фильм о Зое Космодемьянской. Вполне отдаю себе отчет в том, что увижу, но давно не видел, чтоб фильм одновременно ругали за антисоветчину и сталинизм. К счастью, делают это разные люди.
Беда России не в том, что у нас нет идеологии. Беда в том, что она у каждого своя. Один мой знакомый философ (по образованию и образу мышления) говорил мне, когда я указывал на эту проблему, что это нормально, что такова особенность постмодерна и т.п. Наверное, он прав. Действительно, сейчас каждый может исповедовать какую угодно веру и придерживаться какой угодно идеологии. Это хорошо с точки зрения соблюдения индивидуальных прав, но опять же все жалуются, что идеологии в стране нет.
Здесь можно выделить два момента: а) на самом деле нет той идеологии, которая бы нравилась каждому конкретному Васе Пупикову и любая попытка ее навязывания вызывает жгучую боль; б) у общества действительно нет цели, то бишь миссии.
Долгое время общество имело два вполне явных запроса. Условное позднесоветское поколение хотело "триста сортов колбасы", условным жертвам девяностых было "за державу обидно". Часто это были одни и те же люди, но это не важно.
И вот последние двадцать лет шла работа над этим. Сначала году так к 2007 была решена проблема товарного изобилия. Да, с тех пор были колебания, обусловленные кризисами, но общество реально стало сытым. В 2014 году перестало быть обидно за державу. А дальше? Как сказал поэт: "...Плывет. Куда ж нам плыть?"
Самое интересное, что за все эти годы так и не появилось никакой разумной альтернативной концепции. Бог с ними, с официальными пропагандистами, которые играют в эклектику. (Хотя то, что кажется нам эклетичным, потомкам покажется обыденностью. Вас не смущает советский орден Александра Невского? А в свое время он смущал современников так же, как нас - ордена Ленина императорский оружейный завод.) Наши оппозиционные умы, которым, казалось бы, нет смысла оглядываться на мнение руководства, не могут родить ничего.
Националисты толкут воду в ступе национального государства. Правда, как только доходит до вопроса измерения черепов и выяснения, кого считать русским, оказывается, что сами участники дискуссий полны какой угодно крови, кроме исконно-посконной смоленско-рязанской. На этом дискуссия обычно заканчивается, потому что или мы признаем кучу активных ее участников сбоку припёкой, или внезапно придется признать правоту как минимум идеологов современной РФ с ее многонациональным народом. Но тогда выходит, что дело не в национальности, а значит... Нет, мы лучше вернемся к проблеме отсутствия национального государства.
Левые пытаются организовывать марксистские кружки, но в итоге или начинают использовать "Капитал" вместо Библии, занимаясь откровенным начетничеством, или тонут в спорах о роли товарища Сталина.
Православные консерваторы уже, как мне кажется, с пониманием собственной обреченности пытаются хоть в мечтах вернуться в конфетно-бараночный ХIХ век, забывая, что именно это время было временем упадка церкви.
Либералов комментировать не буду. Там вообще все печально. Хотя они умеют ездить по мозгам молодежи и дают красивую картинку.
В общем, схожу на "Зою", чтоб хоть поплеваться с чувством собственной важности.
Беда России не в том, что у нас нет идеологии. Беда в том, что она у каждого своя. Один мой знакомый философ (по образованию и образу мышления) говорил мне, когда я указывал на эту проблему, что это нормально, что такова особенность постмодерна и т.п. Наверное, он прав. Действительно, сейчас каждый может исповедовать какую угодно веру и придерживаться какой угодно идеологии. Это хорошо с точки зрения соблюдения индивидуальных прав, но опять же все жалуются, что идеологии в стране нет.
Здесь можно выделить два момента: а) на самом деле нет той идеологии, которая бы нравилась каждому конкретному Васе Пупикову и любая попытка ее навязывания вызывает жгучую боль; б) у общества действительно нет цели, то бишь миссии.
Долгое время общество имело два вполне явных запроса. Условное позднесоветское поколение хотело "триста сортов колбасы", условным жертвам девяностых было "за державу обидно". Часто это были одни и те же люди, но это не важно.
И вот последние двадцать лет шла работа над этим. Сначала году так к 2007 была решена проблема товарного изобилия. Да, с тех пор были колебания, обусловленные кризисами, но общество реально стало сытым. В 2014 году перестало быть обидно за державу. А дальше? Как сказал поэт: "...Плывет. Куда ж нам плыть?"
Самое интересное, что за все эти годы так и не появилось никакой разумной альтернативной концепции. Бог с ними, с официальными пропагандистами, которые играют в эклектику. (Хотя то, что кажется нам эклетичным, потомкам покажется обыденностью. Вас не смущает советский орден Александра Невского? А в свое время он смущал современников так же, как нас - ордена Ленина императорский оружейный завод.) Наши оппозиционные умы, которым, казалось бы, нет смысла оглядываться на мнение руководства, не могут родить ничего.
Националисты толкут воду в ступе национального государства. Правда, как только доходит до вопроса измерения черепов и выяснения, кого считать русским, оказывается, что сами участники дискуссий полны какой угодно крови, кроме исконно-посконной смоленско-рязанской. На этом дискуссия обычно заканчивается, потому что или мы признаем кучу активных ее участников сбоку припёкой, или внезапно придется признать правоту как минимум идеологов современной РФ с ее многонациональным народом. Но тогда выходит, что дело не в национальности, а значит... Нет, мы лучше вернемся к проблеме отсутствия национального государства.
Левые пытаются организовывать марксистские кружки, но в итоге или начинают использовать "Капитал" вместо Библии, занимаясь откровенным начетничеством, или тонут в спорах о роли товарища Сталина.
Православные консерваторы уже, как мне кажется, с пониманием собственной обреченности пытаются хоть в мечтах вернуться в конфетно-бараночный ХIХ век, забывая, что именно это время было временем упадка церкви.
Либералов комментировать не буду. Там вообще все печально. Хотя они умеют ездить по мозгам молодежи и дают красивую картинку.
В общем, схожу на "Зою", чтоб хоть поплеваться с чувством собственной важности.
Это и значит -- нет идеологии.
И да, я давеча говорил -- нет идеи. Потому что идеология без идейного наполнения это кадавр, гниющий и разлагающийся на ходу. Что хорошо показал брежневский период СССР.
Здесь бы еще стоило порассуждать о патернализме, так как большинство и левых и правых ждут, когда им эту идею принесут на блюдечке.
Белочка Тилли, мне не жалко заплатить 200 рублей за возможность получить свою точку зрения.
В связи с пандемией, кстати, многие из Москвы уехали. Что не может не радовать.
1. Неравномерность распределения благ по территории
2. Стремление существенной части населения туда, где концентрация тех или иных благ больше.
Borgward_B-IV, когда-то история сделает этот шаг. Но это будет потом и, скорее всего, с другими людьми, а сейчас мы хвалим каждый свое болото и ломаем копья из-за дел давно минувших дней. Хотя понятно, что речь идет не о прошлом, а об образе будущего, но реально споры а-ля "кто лучше: Колчак или Дзержинский?" только отнимают силы и время.
А потому что непонятно откуда стартовать в будущее. Где у нас точка отсчета для шага в будущее? Давайте вычеркнем из жизни страны период с 1917 по 1991 годы. Тогда стартовать придется из 1917 года, у нас в таком случае впереди много интересного, если все-таки учитывать исторический опыт, в период с 1917 года по 1991-й, тогда в общем-то другой коленкор.
А шаг в общем-то надо делать уже сейчас.
Вопрос не только в том, откуда идти, но и, тут я согласен с Battle_S.W.I.N.E., куда идти? Что строим? После 2014 года на вооружение был взят лозунг "нам бы день простоять, да ночь продержаться". Продержались. Но стоять дальше нельзя, надо куда-то идти.
А идти не получается и не получится, потому что людей подбирали, чтобы стоять.
Кстати, о "Зое". Либеразь бьется в истерике и брызжет слюной при одном упоминании имени Сталина, а там он один из главных персонажей.
Но это не делает фильм советским.
А ждать идеологии от сборища временщиков, ну...странно.
Ты путаешь инструмент с целью.
Алисанда Кортелуаз, вот Жуков для меня как раз и не авторитет. Вообще лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Россия же плывет по течению, совершая рефлекторные действия. Можно бы было сказать, что мы строим молодую капиталистическую империю, но это опять же происходит само собой лишь благодаря логике обстоятельств. Появилась возможность зайти в ЦАР - зашли, появилась возможность повоевать в Ливии - повоевали. Чего этим добились? А чего хотели добиться? Есть ли от этого польза кому-то, кроме парней в камуфляже и их начальников?
Ненадолго, на самом-то деле.