23:53

Бог не без милости, казак не без счастья.
Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли со стороны митрополита и его окружения, знавших о моей ориентации, - пишет Усатов.

Экс-священник утверждает, что давно признался в этом митрополиту Меркурию, «когда еще наивно воспринимал его как духовного отца». Усатов также добавил, что на сексуальное поведение в РПЦ закрывают глаза, пока это не становится достоянием общественности...

- Важным событием, подвигнувшим меня к уходу, стал конфликт с самым известным священником-геем в Ростовской епархии. Ему не понравилось, что я общаюсь с парнями, на которых он положил глаз, и на почве ревности он стал распространять обо мне лживые слухи, пугать мной митрополита и даже писать доносы в «органы».

...В марте 2020 года к Усатову подошёл человек в штатском и рассказал, что на него поступил донос «в очень серьёзное ведомство», а среди обвинений были «поддержка Навального, пропаганда идей оппозиции и ЛГБТ-агитация среди молодежи». 21 марта, утверждает экс-священник, перед началом утрени об интересе «людей в штатском» ему сообщил лично митрополит Меркурий.

- В тот момент я подумал, что снятие сана поможет мне выйти из-под пристального внимания этих “органов”: я стану обычным мирянином и от меня отстанут, - продолжает он. - И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек.

Усатов надеялся, что после такого лишение сана займёт минимум времени. Но, судя по его рассказу, именно эту формулировку ему не простили. Вместо того, чтобы удовлетворить прошение, его запретили в служении на основании 25 правила апостолов, а также «по болезни». А 26 марта одним днём уволили из семинарии.

Увольнение священник счёл незаконным и попытался обжаловать в прокуратуре и трудовой инспекции, однако это не удалось. В апреле он разместил на «Снобе» манифест о разочаровании и своём уходе из РПЦ и после этого начал получать угрозы. Звонили, утверждает Усатов, люди «из ближайшего окружения митрополита Меркурия».

- Мне говорили, что я должен прекратить писать в Интернете и уехать из Ростова-на-Дону, иначе со мной расправятся физически, - пишет он.

...Вскоре после этого Александр Усатов действительно принял решение покинуть пределы РФ. Он испугался не только физической расправы: в запрете на служение упоминается болезнь, и священник испугался карательной психиатрии В мае 2020 года он попросил убежища в Нидерландах.

- Я никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером, не стремился уехать из страны. Но, как бы то ни было, теперь у меня новая жизнь и я радуюсь ей каждый день, - заключил Усатов.

Священник подтвердил подлинность своего рассказа на «Снобе» о геях и угрозах в Донской митрополии, перепостив текст в свой блог, а также на страницу в фейсбуке с пометкой «Теперь мне ничто не угрожает». Он также выложил в Сеть два документа — копию указа об увольнении и записи в трудовой.


www.1rnd.ru/news/3037872/rostovskij-svasennik-p...

В свое время не раз сталкивался с ним лично. Умный человек, хороший оратор, талантливый преподаватель.

В прошлом году он написал большой пост, в котором выступил с критикой церкви, религии и объяснял свой уход из сана потерей веры, но сообщал о желании продолжать заниматься преподаванием и наукой.

Теперь на поверхность выплыла какая-то мутная история, а сам Усатов переехал в Нидерланды. Если б речь шла о ком-то другом, сказал бы, что это все спектакль с целью поймать волну и эмигрировать в теплое местечко, но в том-то и дело, что человек всегда производил впечатление честного, серьезного и думающего. Конечно, честность это понятие относительное, но серьезность и высокий интеллект имитировать сложно.

Комментарии
03.03.2021 в 00:42

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Епископ (пресвитер), прежде всего, должен быть «непорочен». трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив.
1 Тим.3:1

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.1 Кор. 6:9

Я, наверное, не понял посыл этого поста. Или честный, серьёзный и думающий - это пропуск в священники РПЦ для гея? Да их всех из сана надо извергнуть, а тут только одного выгнали. И к преподаванию в семинарии на километр не подпускать. Пусть в кружке ЛГБТ преподает.
А чего он сразу-то не ушел, как "веру потерял"? Чего оборотнем служил? А тут "резко" веру потерял, когда турнули его.
03.03.2021 в 01:31

Do or die
Как поняла из выступлений Кураева, в РПЦ прекрасно себя чувствуют немало "кружков ЛГБТ", и люди, в них состоящие, даже не делают из своих пристрастий тайны. Так что вполне могу поверить, что этого товарища некрасиво "ушли" отнюдь не потому, что он гей, а потому, что, как ни странно, духовные организации показали себя по всему миру как чрезвычайно токсичные рабочие коллективы. Хотя казалось бы. И, что интересно, токсичными они уже сложились с самого начала. Парадокс какой-то.
03.03.2021 в 02:48

Ну и успехов в труде!
Ахтунг, пидары!!! (ц)
03.03.2021 в 09:06

Бог не без милости, казак не без счастья.
Socratus, посыл поста прост: ты знал человека с одной стороны, а он раскрылся и с другой. Атеизм и гомосексуализм не мешают быть умным, образованным и т.д. При этом сама история кажется каким-то водевилем, что опять же не вяжется с образом человека.

Станет ли серьезный и думающий устраивать цирк с преследованием ФСБ из-за доноса ревнивого соперника? Или это действительно было?

MirrinMinttu, карьеру в церкви может сделать только монах, а в монахи психологически легче пойти человеку, который изначально не заинтересован в семейных радостях. То есть система имеет базовую настройку на подбор людей со склонностью к гомосексуализму. Заведомые гетеросексуалы отсекаются на входе, становясь приходскими священниками.

Целибат лишил церковь многих талантливых иерархов. Об этом говорилось еще до революции вне контекста гомосексуализма.
03.03.2021 в 09:54

Хорошо там, где я.
карьеру в церкви может сделать только монах
Почему это? Известный всем протоиерей Дмитрий Смирнов вообще не монахом был, мужем и отцом был обычным, у него дочь. Что значит карьера? Награды на груди и всенародная популярность считаются?))
изображение

03.03.2021 в 09:59

Хорошо там, где я.
Если карьерой считать только епископство (или патриаршество), то в РПЦ 380 епископов.
А в ГосДуме 450 депутатов.
Для карьеры мужчине проще попробовать стать депутатом IMHO))) Конкурс на одно вакантное место меньше)))
03.03.2021 в 10:04

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
MirrinMinttu, нынешний Кураев действует как ассенизатор. Тоже нужная профессия, но, как вы понимаете, ассенизатор работает только с определённым материалом.
и люди, в них состоящие, даже не делают из своих пристрастий тайны.
конечно, они делают из этого тайну, потому что их наличие в священстве противоречит Библии. А доказательство выше в посте. Сам же Усатов об этом сказал.

духовные организации показали себя по всему миру как чрезвычайно токсичные рабочие коллективы.
ещё одно расхожее заблуждение, что в церкви должны быть святые. Нет, в церкви такие же люди как и везде. Нам бы только следить, чтобы люди находящиеся в смертных грехах не управляли паствой. Так что это вопрос к священству.
На самом деле, священников-геев гораздо меньше, чем кажется тем, кто знаком с РПЦ по жёлтой прессе. Я лично за 30 лет ни одного не встретил. Только слухи слышал.

Атеизм и гомосексуализм не мешают быть умным, образованным и т.д.
но мешают быть священником. Что этот, якобы честный человек, делал 15 лет в священстве? Сидел на тёпленьком месте, окруженный почетом. У него был доход, уважение, возможность делать геями мальчишек-семинаристов. Или его вера держала, а потом, когда его стали выгонять, вера резко пропала?

При этом сама история кажется каким-то водевилем, что опять же не вяжется с образом человека.
просто он открылся с другой стороны.
Кстати, а что там с женой, где она? Вообще о ней не упоминается. Раз уж он протоиерей.

Целибат лишил церковь многих талантливых иерархов.
целибат - это не монашество. Целибат отвержен Трулльским собором. Потому что сложно сдержать обет безбрачия, если ты не принимаешь на себя духовных подвигов (монашество). В этом проблема католической церкви и сексуальных преступлений. А монашество должно скудно питаться и все время молиться и работать до изнеможения, чтобы не разжигаться. Если же нет, то вот оно и вылазит из всех щелей.
03.03.2021 в 10:11

Хорошо там, где я.
Ну и тоже известный любому случай... монаха Всеволода (Чаплина) запросто и без предупреждения скинули с его довольно высокого карьерного кресла. А на его место внезапно поставили отца трёх детей и мужа Владимира Легойду. Он теперь вместо покойного уже Чаплина.
Карьерный рост в любой сфере - дело загадочное.
Полно примеров.
изображение

03.03.2021 в 10:12

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
карьеру в церкви может сделать только монах
кто же ради карьеры идёт в монахи? такие случаи, возможно есть, но они исчезающе малы.
А на самом деле бывает так: молодой человек заканчивает семинарию, а невесты у него нет, вот он и начинает страдать; "может, мне в монахи уйти? В чем воля Божия обо мне?". Начинает советоваться со старшими товарищами, наставниками, старцами. И вот тут очень важно, кто окажется рядом. Например, какой-нибудь преподаватель гей-Усатов. Или даже искренний и честный иеромонах, праведной жизни, убежденный, что раз он смог, смогут и другие. То всё, стал монахом в 20 лет, толком не разобравшись зачем и надо ли.
Многие уходят в монашество, потому что горят верой. И не хотят отвлекаться на семейную жизнь. Чистые и искрение сердца. Как Алеша Карамазов.
А чтобы в 20 лет начать сознательно строить карьеру, метя в митрополита, это редкость и лицемерие уже на входе.
03.03.2021 в 10:13

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
монаха Всеволода (Чаплина)
он был целибатным священником
03.03.2021 в 10:17

Хорошо там, где я.
кто же ради карьеры идёт в монахи?
Socratus, А почему нет? Знаю семьи, где родители почему-то мечтают, чтобы один из их сыновей стал митрополитом. Вот кто-то хочет видеть дочку или сына на сцене Большого театра или на помосте Олимпиады, а кто-то - супругой настоятеля кафедрального собора или мужчиной в сане епископа. И все родители работают над этим, буквально с дет.сада своего ребёнка. Тому порой и деваться-то некуда. Всех сверстников родители готовят к ЕГЭ, допустим, и профильной математике, а ты слышишь, что для семинарии математика не обязательна, читай лучше псалтырь, учи наизусть.
Всё бывает.
Родительское тщеславие - страшный стимул.
03.03.2021 в 13:02

Бог не без милости, казак не без счастья.
Socratus, он пишет, что был искренне верующим, но разочаровался. Так бывает.

Я его знаю, потому что он много лет занимался миссионерской деятельностью.

Жены у него, как понимаю, не было изначально. Насколько помню правила, семинарист выбирает себе жену по окончанию обучения. Потом или женится или нет. Тоже, кстати, странный подход.

Что касается ориентации, то не может быть священником практикующий гомосексуалист, а человек, который подавляет в себе влечение, почему бы и нет?
03.03.2021 в 13:28

Бог не без милости, казак не без счастья.
Socratus, что касается карьеры, то в монахи могут идти в т.ч. семинаристы, которым не хочется прозябать настоятелем где-нибудь в Дюдюкино и платить епархиальный сбор, а хочется этот сбор собирать. Церковь это в т.ч. и социальный лифт.
03.03.2021 в 17:32

душная гомофобная троллолита
Эм... лгбт не место в РПЦ как минимум еще полсотни лет.
В принципе непонятна позиция человека.
03.03.2021 в 18:43

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
он пишет, что был искренне верующим, но разочаровался.
да, прям резко так разочаровался, когда жареным запахло

протоиерей - это наименование белого священника. я даже не знаю, дают ли целибатам протоиерея. но сам целибат в Православной церкви - это очень редкое допущение.

Потом или женится или нет. Тоже, кстати, странный подход.
это чтобы дамы не могли священника потом рассматривать в качестве жениха. Поэтому некоторые семинаристы и идут необдуманно в монахи, чтобы место получить.

что касается карьеры, то в монахи могут идти в т.ч. семинаристы, которым не хочется прозябать настоятелем где-нибудь в Дюдюкино и платить епархиальный сбор, а хочется этот сбор собирать.
то есть, иеромонахов не отправляют в Дюдюкино? Отправляют. Ещё и приказывают в этом Дюдюкино разрушенный монастырь восстанавливать.

Церковь это в т.ч. и социальный лифт.
Для кого как. В 90-е вообще было наоборот, а сейчас лифт, только если у тебя связи есть.
Что касается ориентации, то не может быть священником практикующий гомосексуалист, а человек, который подавляет в себе влечение, почему бы и нет?

так я не понял в этом мутном болоте, подавлял он или практиковал
04.03.2021 в 01:38

Do or die
Socratus, я к Кураеву много лет уже не заглядываю. Собственно, после того, как его заклинило на теме гомосексуализма порядочное количество лет тому назад. Там началось с реальных разоблачений, но быстро перешло в манию. А психически подвинутых мне и на работе хватает.
04.03.2021 в 07:42

Бог не без милости, казак не без счастья.
Socratus, насчет жены уточнил. Говорят, была жена и ребенок.

И вот тут момент: кого, как и почему посылают в Дюдюкино, а кого оставляют расти в канцелярии.

MirrinMinttu, и при этом Кураев дружен с владельцем дорогих ростовских ресторанов, а в прошлом священником, который ушел после гей-скандала.
04.03.2021 в 10:43

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
MirrinMinttu, А психически подвинутых мне и на работе хватает.
тем более странно, что вы ссылаетесь на него в первом комментарии

Makskozak, И вот тут момент: кого, как и почему посылают в Дюдюкино, а кого оставляют расти в канцелярии.

и это совсем не обязательно через "архиерейскую постель". Чаще всего это обычные несексуальне связи, то есть, "кумовство", как и везде.
история с оставлением жены и ребёнка на исторической родине ещё один штришок для раскрытия личности "умного и образованного" священника-дегенерата.
Мы забываем, что образование и обаяние не равно уму, мудрости, высоким моральным качествам. А потом удивляемся.
04.03.2021 в 11:07

Бог не без милости, казак не без счастья.
Socratus, только про постель я не говорил, я о карьере. Карьеризм проявляется с младых ногтей. Умение подлизать, занести, быть полезным и т.п. у некоторых с детства.
04.03.2021 в 11:19

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Makskozak, с этим не поспоришь. у каждого свои таланты)
ещё бывает так, что люди, с плохим характером (с детства) и не желающие или не умеющие быть полезными, обвиняют в карьеризме людей вежливых и хорошо воспитанных.
04.03.2021 в 11:29

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Вообще крайне интересно наблюдать, как в таких ситуациях требования веры незаметно подменяются общественной моралью.

Еще раз позволю себе процитировать первое послание апостола Павла к коринфянам, стих 6.9-6.11: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа".

При этом в обществе, хоть и мягко порицаются порой, но не исторгаются из него ни блудники ни прелюбодеи. Даже наоборот - принято гордиться числом лайков под видео с сиськами/попами и всячески приумножать число "разведенных на секс" лиц противоположного пола.
К "идолослужителям" можно отнести как фанатов различных лиц либо явлений, так и компьютерно-виртуальных задротов, и даже натянуть на этот глобус каких-нибудь толкинистов/поттероманов. В эльфов же верят, чо.
Если под μαλακός понимать рукоблудников, то для них специально отведена добрая половина серверов Интернета. Если просто женоподобных мужчин, то и т.н. "метросексуализм" - это тоже сейчас модно (ибо прибыльно)).
Воры и лихоимцы - да, обычно считается, что это что-то плохое. Но когда есть шанс "поднять" нечто, что плохо лежит, либо оторвать халяву, пролезть "нашармака" и т.д., то сразу у большинства человекообразных включается режим "Ачотакова?" и "этодругое".
Пьяницы и злоречивые - в теплое время года смотрите ежевечернее шоу во всех подъездах Российской Федерации. Кроме Санкт-Петербурга Сам грешен, чо. Разговариваю матом и уважаю коньячок. :tost: Даже по средам и пятницам, увы.
Хищники разве что немного повывелись. На освещенных центральных улицах по крайней мере. Но не могу утверждать, что больше нигде не требуется пояснять, с какого ты зашел района и сам ваще по жизни кто и к чему стремишься. Ну и в целом есть еще ущербные любители самоутверждаться, причиняя жертве психологический или физический урон. В том числе и форме семейного насилия, к сожалению.
Но оставшаяся 1/10 списка - это "непростительное заклятие". Ибо воистину. :pope:
04.03.2021 в 11:46

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
TrashTank, где подменяются-то? священник, блудящий с женщинами подлежит извержению из сана так же как священник, блудящий с мужчинами.
И каждый, опять же, может раскаяться и больше не повторять, как Давид, например.
а цитата эта для тех, кто думает, что быть злоречивым, например, небольшой грех. А нет, оказывается, и с этим грехом надо бороться, каяться, исправлять.
Или некоторые задвигают, что Бог за любовь, оправдывая этим блуд.
04.03.2021 в 12:09

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Какая очаровательная перепись стереотипов и ханжества в некоторых комментах, а)
Преследования, угрозы, ущемление разных видов, оскорбления, но дегенерат почему-то священник, кхм. Забавно. Как он только посмел быть геем более широких взглядов, в отличие от его преследователей)
...А ещё потом говорят, что у нас не гомофобное оппщество, ни-ни. Ну не успели же убить/покалечить, ну действительно)))

TrashTank,
Вот да, меня тоже такой двойственный подход удивляет. Даже если оставить за кадром, почему в послании апостола именно такой список))
04.03.2021 в 12:37

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Socratus, священник, блудящий с женщинами подлежит извержению из сана так же как священник, блудящий с мужчинами
Именно. Но я почему-то не помню подобных случаев, выносимых в СМИ на массовое о(б)суждение.

чтобы дамы не могли священника потом рассматривать в качестве жениха
А почему, кстати, батюшка не может взять в жены воцерковленную деву из своего прихода?

Stef Boread, в том-то и дело, что двойственный подход наблюдается с обеих сторон евхаристической чаши.

С одной стороны, "святые отцы", знающие за собой некий канонический грех, тем не менее не отказывают себе в праве быть духовными пастырями других людей. Как уже писалось выше, в РПЦ прекрасно себя чувствуют немало "кружков ЛГБТ", и люди, в них состоящие, даже не делают из своих пристрастий тайны, и до тех пор, пока не возникнут контры с высшим руководством, всех всё устраивают.

С другой стороны, те самые ведомые в принципе готовы простить своим духовным наставникам некоторые прегрешения, не выходящие за рамки "нормальности", потому что "все не безгрешны". Но только некоторые.
04.03.2021 в 14:03

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
TrashTank,
Да, пожалуй, двуличие и лицемерие проглядывают с обеих сторон одинаково мощно...
04.03.2021 в 14:21

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Stef Boread, вечная дилемма трусов и крестика...
04.03.2021 в 15:56

Do or die
Socratus, ещё раз: в свое время он говорил о процветании гомосексуальности в рядах РПЦ доказательно и по конкретным фактам. Это потом у него тема в манию переросла.
04.03.2021 в 15:57

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
TrashTank, Вообще крайне интересно наблюдать, как в таких ситуациях требования веры незаметно подменяются общественной моралью.
Ты блог этого самого священника почитай. Вы с ним щас прям в унисон говорите (только у него цитаток по делу и вообще углубления в тему гораздо больше).
04.03.2021 в 16:04

Do or die
Makskozak, так он в те времена, о которых я говорю, разбирал конкретные случаи покровительства и продвижения внутри церкви, выступая против конкретных высокопоставленных деятелей. Понятия не имею, как он относится при этом к явлению гомосексуальности среди семинаристов, например. Может, и никак.
04.03.2021 в 16:20

Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, когда я писал в 2009 году о легализации гомосексуализма в общественном сознании, я как раз и имел в виду такие посты, как у тебя. Когда это становится нормой даже для людей далеких от повесточки.

Но так-то ты прав. Двойные стандарты работают, хотя на самом деле они не двойные. Просто то, что декларируется стандартом, и то, что является на самом деле, во многом не совпадает.

MirrinMinttu, я тоже перестал его читать, так как это стало похоже на помешательство.