Бог не без милости, казак не без счастья.
Динамика результатов по SAT - основному вступительному тесту в американские колледжи - по разным демографическим группам за последние 80 лет. Как мы видим, у всех без исключения групп средневзвешенный балл по SAT снижается - за исключением одной единственной группы - азиатов. У них растет.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/5/7/995772/thumb/87053928.jpg)
Именно в этом ключе я бы интерпретировал недавние инициативы американских университетов по тому, чтобы перестать учитывать баллы SAT при приеме. Объясняется это тем, что экзамен этот inherently racist и benefits the privileged whites at the expense of minorities. Короче, его нужно отменить в рамках борьбы с привилегиями белых.
Но по факту то дело обстоит не так. Азиаты набирают куда более высокие баллы, чем белые - и разрыв между ними растет. То есть под соусом борьбы с “белой привилегией” университеты выбивают табуретку из под ног азиатов, составляющих белым слишком опасную конкуренцию.
Короче говоря, как только стало ясно, что в рамках SAT Джон Смит не может конкурировать с У Пэйфу, как оказалось, что экзамен этот расистcкий, предоставляет неоправданные привилегии Джону Смиту, а потому учитывать его не надо.
А по каким показателям тогда отбирать народ в колледжи? По вступительным эссе и мотивационным письмам (которые напишут платные консультанты) и по общей оценке личности - personality score. Между тем, исследования показывают, что ни одна демографическая группа не получает таких низких personality score как азиаты. Оно и понятно. Поскольку по объективным критериям они давно превзошли всех конкурентов, то топить их надо по совершенно субъективным показателям типа “оценки личности”, которую хрен опротестуешь.
В этой ситуации нет ничего нового. Когда в начале XX в. экзамен SAT был введен впервые, колледжи приняли его с энтузиазмом - типа объективность - это же круто. Но тут выяснилось, что если оценивать чисто по SAT, то все элитные университеты будут доверху забиты евреями. И колледжи ввели в процедуру приема субъективный элемент - эссе, мотивационки, вот этого вот все. Смысл был один - потопить социальных конкурентов. Просто тогда главными конкурентами были евреи, а теперь - азиаты.
t.me/sublimeporte/1879
Какая прелесть.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/5/7/995772/thumb/87053928.jpg)
Именно в этом ключе я бы интерпретировал недавние инициативы американских университетов по тому, чтобы перестать учитывать баллы SAT при приеме. Объясняется это тем, что экзамен этот inherently racist и benefits the privileged whites at the expense of minorities. Короче, его нужно отменить в рамках борьбы с привилегиями белых.
Но по факту то дело обстоит не так. Азиаты набирают куда более высокие баллы, чем белые - и разрыв между ними растет. То есть под соусом борьбы с “белой привилегией” университеты выбивают табуретку из под ног азиатов, составляющих белым слишком опасную конкуренцию.
Короче говоря, как только стало ясно, что в рамках SAT Джон Смит не может конкурировать с У Пэйфу, как оказалось, что экзамен этот расистcкий, предоставляет неоправданные привилегии Джону Смиту, а потому учитывать его не надо.
А по каким показателям тогда отбирать народ в колледжи? По вступительным эссе и мотивационным письмам (которые напишут платные консультанты) и по общей оценке личности - personality score. Между тем, исследования показывают, что ни одна демографическая группа не получает таких низких personality score как азиаты. Оно и понятно. Поскольку по объективным критериям они давно превзошли всех конкурентов, то топить их надо по совершенно субъективным показателям типа “оценки личности”, которую хрен опротестуешь.
В этой ситуации нет ничего нового. Когда в начале XX в. экзамен SAT был введен впервые, колледжи приняли его с энтузиазмом - типа объективность - это же круто. Но тут выяснилось, что если оценивать чисто по SAT, то все элитные университеты будут доверху забиты евреями. И колледжи ввели в процедуру приема субъективный элемент - эссе, мотивационки, вот этого вот все. Смысл был один - потопить социальных конкурентов. Просто тогда главными конкурентами были евреи, а теперь - азиаты.
t.me/sublimeporte/1879
Какая прелесть.
И да, почему у азиатов результаты не просто лучше, но и растут со временем, если они учатся в тех же школах, что и белые. В семье культ образования?У азиатов, как полагаю, действительно культ образования. Само образование по-прежнему воспринимается как социальный лифт. Плюс если говорить о китайских китайцах, то большую роль играет конфуцианская мораль с ее уважением старшего, почитанием учителя и т.д.
Рассказывали байку про одного нашего профессора, который поехал работать в Китай и по привычке дал студентам список литературы из нескольких десятков наименований. У нас никто в здравом уме не предполагает, что хоть кому-то придет в голову не то что читать эти книжки, а читать сам список дальше третьей строчки. Китайцы же начали читать предложенные книги. Кончилось тем, что у кого-то из студентов случился нервный срыв, у остальных - паника, а профессор больше никогда так не делал.