Бог не без милости, казак не без счастья.
Ну что, случилось то, о чем много было сказано, в т.ч. и мною, в мае: театр безопасности опять не сработал. Очередной сумасшедший чмошник застрелил охранника, перешагнул через турникет и пошел стрелять случайно встретившихся студентов университета.
Специально для борцов за ужесточение оборота оружия он заранее написал, как совершенно легально получил справки, а также что если бы у него не было возможности купить ружье, то он бы получил права на автомобиль или, на худой конец, воспользовался ножом.
Специально для борцов за ужесточение оборота оружия он заранее написал, как совершенно легально получил справки, а также что если бы у него не было возможности купить ружье, то он бы получил права на автомобиль или, на худой конец, воспользовался ножом.
C@es@r, мы можем бесконечно перебирать варианты нападения на школы. Поверьте, есть люди, которые на безопасности собаку съели и у них есть планы по эффективному предотвращению различных нападений или по снижению количества жертв в случае нападения. А двое из спецназа могут быстро среагировать, оценить обстановку и вызвать нужную помощь (снайперов, например), чего не смогли сделать охранники в университете в Перми из-за отсутствия должной подготовки.
Makskozak, да, кстати, это проблема: когда ничего не происходит, трудно не потерять хватку. Но можно их менять.
При этом хороший спецназовец будет стоить как несколько учителей. Да и где их столько взять?
это вопрос финансирования - обучить, платить больше.
кстати, оружие выдают психам тоже из-за того, что "глаз замыливается" и врачи теряют хватку. У них тоже много лет "ничего не происходит" и на медкомиссии они тратят на человека даже не 10 минут, а меньше. Там просто конвейер.
Как всегда, делать, чтобы делать? Или всё же делать, чтобы получить конкретный результат? И как планируете результат получать без понимания причин?
Хронический стресс переносится плохо, риски "срыва предохранителя" высоки.
И борьба с хроническим стрессом, как с первопричиной, внезапно оказывается на последнем месте, а вот на первом обязательный запрет.
для эффективной охраны не нужно взвод омона, достаточно двоих из спецназа, которые умеют быстро реагировать и стрелять в случае необходимости. Типа ДПСника, который и обезвредил злодея. И хорошего "смотрящего" за камерами наблюдения, а не в свой смартфон, чтобы засечь опасность и успеть закрыть дверь, приготовить оружие, вызвать помощь, предупредить и объявить об опасности.
Сказать, какую оплату труда таких специалистов надо заложить в бюджет каждого учебного заведения?
Makskozak, В школе же любой спецназовец потеряет хватку, так как за несколько лет самое страшное, что он увидит - пьяненькую мамашу, которой нужно любой ценой попасть в школу.
Именно.
Как планируете получить конкретный результат ничего не делая?
И борьба с хроническим стрессом, как с первопричиной, внезапно оказывается на последнем месте, а вот на первом обязательный запрет.
я не расставлял ничего по местам, надо делать всё одновременно, просто пуля, решётка и запрет остановят маньяка быстрее, чем психологическая работа с ним. Но вы можете и дальше развлекаться рассуждениями и ждать, пока перестроят всю психиатрическую систему в стране, потому что ваших детей там нет.
Повышением возраста, с которого разрешено ношение оружия, мы отсечем какой-то процент психов, уменьшим количество их жертв. Да, эта мера не полностью выявит всех психопатов, но уменьшит возможный ущерб.
И даже дед-сторож может ее приобрести.
Socratus, пока из реального в вашем плане запреты, ограничения, решетки и прочая атрибутика БДСМ. Выше предлагалось право на пользование кухонными ножами выдавать с того же возраста. При таком подходе считаю это в корне не верно. Запрет стоит распространить на все столовые приборы.
На поставленный вами вопрос отвечу, что даже отсутствие действий ведёт к определённому прогнозируемому результату. Если прогнозируемый результат меня устраивает, то и предпринимаются определённые действия либо их отсутствие.
Ваш же вариант предполагает хаотичные действия в слепой надежде на желаемый результат игнорируя то, что от такого подхода в первую очередь пострадают непричастные граждане. Имитация бурной деятельности - не более того. Любой позитивный результат скорее случайность, чем расчитанный итог.
какой вы остроумный, но это несколько сложнее, чем просто не давать огнестрел малолеткам.
пока будем делать реальное, вместо того, чтобы мечтать о нереальном.
Ваш же вариант предполагает хаотичные действия в слепой надежде на желаемый результат игнорируя то, что от такого подхода в первую очередь пострадают непричастные граждане. Имитация бурной деятельности - не более того. Любой позитивный результат скорее случайность, чем расчитанный итог.
я так не думаю. Мой вариант предполагает осознанные и спланированные действия по нескольким направлениям. К счастью, люди действия у нас преобладают. А если они замедлят, пинок общественности им несколько поможет.
Что касается психиатра, то пишут, что нет теста на выявление убийцы, есть тест на акцентуации характера. То, что справку не выдали автоматом, уже хорошо. Но, как я писал выше, если б психиатр знал его историю, может он бы этот тест просто "не прошел".
Белокурая Гретхен, кстати, если проводить регулярные учения, то появляется эффект учебной тревоги. Человек знает, что это понарошку и реагирует лениво. Тут как с мальчиком, который кричал: "Волки! Волки!" Я это сам вижу на примере наших учений по пожарной безопасности.
Прям не терпится увидеть что-либо кроме ужесточения запретов и ограничений из предложенного плана. Например организацию досуговых и образовательных мероприятий для молодежи по типу тур.походов, ГТО, различных технических кружков и т.д. Любопытно как с хроническим стрессом бороться будут.
Ибо в остальном это решетки и двери на замке. Ну и регулярные (вероятно раз в квартал?) обследования у психиатра вишенкой на торте? Прямо Город Солнца по Компанелле.
Кстати, никто не спешит рассказать как так сложилось, что младлей ДПС и ситуацию верно оценил и оружие эффективно применил. Не удивлюсь, если выясниться, что все эти навыки и умения он получил от отца в возрасте нарушающем ваши предложения. Да и в академию МВД, согласно имеющемуся плану, он бы не поступил из-за своего возраста, а соответственно не прошел бы там стрелковую и прочую специальную подготовку, положенную ему по специальности. Ну или поступил, но не прошел, так как данные курсы следует изъять из учебно-подготовительной программы для лиц младше чем.
Решетки на окнах препятствуют не только проникновению снаружи, но и превращают здание в мышеловку когда злоумышленник уже внутри или при пожаре.
Турникет, способный предотвратить проникновение, это только ростовой, желательно трехзонный, с перегородкой в потолок. Да, вещь хорошая и надежная, по деньгам даже не очень дорогая. Но, вот опять нюанс, резко снижает пропускную способность, а это значит по утрам в холе перед турникетов плотной кучкой будет скапливаться по 30-50 школьников, представляющих из себя идеальную мишень. С одной стороны стрелок, с другой турникет с перегородкой - жуть. И охраннику в подобной ситуации что делать? С одной стороны он должен заблокировать ростовой турникет и вызвать подмогу, но при таком раскладе это приговор всем кто не прошел, а если он этого не сделает, то спасет часть людей запертых перед турникетом, но рискует пропустить стрелка внутрь.
И вот таких нюансов куча.
Забор выглядит надежно и несет спокойствие, но это все иллюзия.
А вот поменять классные двери на прочные металлические и оборудовать окна лестницами самоспасами - я бы наверное не отказался.
Какой результат?
У нас от "колумбайнов" в среднем погибает 10 человек в год, в ДТП - 500 детей в год. При этом никто не предлагает что-то ужесточать в ПДД.
Whesh, Например организацию досуговых и образовательных мероприятий для молодежи по типу тур.походов, ГТО, различных технических кружков и т.д. Любопытно как с хроническим стрессом бороться будут.
парню с дивана всегда такое интересно, как там будут люди действия рыпаться, что-то пытаться делать, ошибаться. наверняка, а он будет в тырнете критиковать сидеть.
люди критикующие и люди действия - разные люди.
Грейв, дельные замечания. Об этом надо думать профессионалам, разработать возможные сценарии, как действовать если люди перед турникетом, например. Такие сценарии прорабатываются, когда безопасности уделяют больше внимания и не принимают фиктивных отчетов.
И проводить обучение с тренировками для охранников и персонала. А вот общешкольные тревоги приводят, к сожалению, к эффекту "мальчика и волка".
C@es@r, не водитель? Правила ужесточаются. Там, где в городе пять лет назад стоял знак 60, уже стоит знак 40 и количество лежачих все время растет. Наказания для нетрезвых водителей всё строже. Камер, сплошных и разделительных все больше. У меня стаж водительских с 1993 года, и все эти почти тридцать лет я наблюдаю перемены. А вот уровень подготовки пешеходов, обучения детей безопасности ДД, штрафов для пешеходов - хуже, чем был в моем детстве.
Makskozak, там, где работают с ЛВЖ с пожарными учениями всё серьёзно. Если сработала пожарка - от греха подальше лучше выйти, а там уж и разбираться, что это - учение, пожар или что-то замкнуло.
Гдавное - хорошенько напугать.
По поводу эффекта "мальчика и волков". На моей предыдущей работе пожарные учения проводились каждые 3 месяца, и когда в 2019 году возгорание было реальным, а потом подряд случилось несколько эвакуаций из-за террористической угрозы, то народ очень дисциплинированно и оперативно собрался и вышел из здания без паники. Плохо себя проявило только высшее руководство, которое очень истирило по поводу сохранности своей шкуры. Сейчас на новом месте работы, я ловлю себя на мысли, что не знаю ни куда идти (3 здания в одно переходами соединено), ни какие выходы будут открыты (где-то ремонт, где-то стройка). А учений все нет и нет. Реально напрягает.
Пожалуй, мне нравится план Makskozak: если подросток высказывает желание всех убить, то надо передавать информацию "куда следует".
Надеюсь, из-за этого не будут чморить всех активных и агрессивных, потому что я был достаточно агрессивным в школе и даже хотел казнить парочку учителей в пятом классе))
И вообще, именно активные и агрессивные меняют общество. Главное, чтобы были ещё и нравственные принципы. Есть они у подростка или нет, не всегда легко проверить, если он достаточно умен, чтобы притворяться. Так что, разумные меры охраны, подготовку и тренировки отменять не стоит.
Работа с молодёжью как раз и позволяет выявить психопатов. Не так много детей будет достаточно явно выделяться из общей массы своим поведением. А это уже сильно сужает круг тех, с кем стоит провести работу: кому-то помочь преодолеть комплексы и психологические барьеры, кому-то с ситуацией в семье и учебном заведении помочь, а кого-то и в спец.учреждения на обследование направить.
И чтобы заинтересовать максимально возможную массу необходимо разнообразие. Кому-то туризм, кому-то спорт, кому-то библиотека, кому-то технические занятия и т.д. И, опять же, это всё должно быть доступно любому(!) ребёнку вне зависимости от материального, социального и территориального положения. Т.е. всё это, подобно некоему Дворцу Пионеров, должно находиться более-менее в одном месте, не далеко от транспортной развязки и быть бесплатным для детей. Подобные "Центры молодёжного досуга" следует располагать с определённой частотой, чтобы путь от дома до него и обратно занимал, ну допустим 30 условных минут на общественном транспорте с учётом времени ожидания на остановке. И это не мнение "диванного иксперда", а пусть и вольный, но пересказ той системы что уже отработала на практике не один десяток лет, но была, так уж исторически сложилось, разрушена.
Из того же, не столь далёкого, прошлого, стоит подобрать и адаптировать под текущие реалии и другие элементы воспитания молодёжи как полноценных личностей, членов общества и коллектива, вместо текущих гедонизма, декадентства и т.д.
Это могло бы сработать, но никто не будет вникать в проблемы ребёнка. Проще поставить на учёт.
Разве что найдутся отдельные подвижники, которым будет не наплевать. Но они всю страну не прикроют.
И чтобы заинтересовать максимально возможную массу необходимо разнообразие. Кому-то туризм, кому-то спорт, кому-то библиотека, кому-то технические занятия и т.д. И, опять же, это всё должно быть доступно любому(!) ребёнку вне зависимости от материального, социального и территориального положения. Т.е. всё это, подобно некоему Дворцу Пионеров, должно находиться более-менее в одном месте, не далеко от транспортной развязки и быть бесплатным для детей.
Когда запланирована социалистическая революция?
Из того же, не столь далёкого, прошлого, стоит подобрать и адаптировать под текущие реалии
У правящих элит дети учатся в Лондонах и Парижах, Тратить деньги, которые можно прикарманить, на российских детей они не станут.
Я к чему эту простыню привел. Школа - это очень костная система, которая очень сильно зависит от:
Уровня специалистов (в нашей например несмотря на то что она коррекционная почти нет людей, которые хотя бы слышали о прикладном анализе поведения), уровня администрации, родителей и многих других факторов. И даже если система выявит ребенка с психиатрией, она должна это доказать т.е. дождаться психоза и вызвать психиатра, чтобы он диагностировал острое состояние, (иначе это наговор на бедную овечку). А после того проконтролировать процесс терапии на дому (а инструментов контроля нема). А еще разработать и реализовать программу коррекции поведения (потому что лекарства снимают органический фон, но стереотип поведенич не уходит). И важно понимать, что если мама дома таблеточку не даст, то программа не сработает.
Вопрос лишь в том, можно этому ребенку в будущем продавать оружие или нет?
Кстати, есть случаи, когда ребенок вроде и психически нормальный, но возвращается отец из тюрьмы. (Сидел, если верить слухам, за изнасилование собственной дочери, а там не знаю.) Ребенок становится, как зверь.
В другом случае отца вообще не было, кажется, а гулящая мать рожала одного за другим от всех встречных-поперечных. Там агрессия тоже зашкаливает. К тому же девиантное поведение - ребенок уже пробовал воровать. Не в школе - пробирался в дома. При этом на контакт идет. С ним нужно работать, но всем пофиг. Даже полиции. Ему 12 лет, поэтому они просто ждут, когда ему стукнет 14 и он попадется еще раз. Администрация школы тоже этого ждет.
Этот навряд ли пойдет стрелять одноклассников. Он их и так бьет каждые два дня. А вот прийти с ножом к учительнице, которая поставила двойку, сможет легко.