Бог не без милости, казак не без счастья.
"Если мы зададим себе этот вопрос по-честному – будет ли у них (у россиян) гарантированный рынок труда в 2020-е годы, то вряд ли ответ будет положительным.
Когда говорят, что автоматизация выбросит людей на рынок труда, это полная ерунда, потому что уже сейчас подавляющее большинство людей на рынке труда являются лишними. По разным расчётам от 10 до 18 миллионов человек в стране - это те, кто вносит весомый вклад в ВВП. Все остальные - это дополнительные налоги на бизнес, исходя из необходимости выполнения социальных функций государства. Три миллиона бухгалтеров, сколько-то миллионов охранников. Но бухгалтеры сейчас не нужны. Уже сейчас, на нынешнем этапе, 90% из них спокойно замещается простейшим софтом. Но компании их держат, исходя из необходимости поддержки социальных функций. И дальше будут так же держать.
Мы понимаем про искусственную занятость. Очень хорошо понимаем. У меня был странный эпизод в моей жизненной карьере - я возглавлял комитет по кадрам в совете директоров компании «Российские железные дороги», и очень хорошо знаю изнутри, сколько нужно сотрудников для крупнейшего работодателя Российской Федерации. Напомню, что это 1 миллион 80 тысяч человек. Но РЖД необходимо примерно 200 тысяч.
Вопрос из зала. И куда их девать? Можно списать, конечно.
Дмитрий Песков. Нет, ни в коем случае. Я считаю, что горизонтом для этих профессий должно быть освоение пространства Российской Федерации. Качественное. Например, пространство наших городов. Я считаю, что из деквалифицированных профессоров липовых российских университетов в регионах могут получиться прекрасные участковые. Они как минимум умеют вежливо общаться с гражданами».
t.me/tolk_tolk/10724
Вот о чем я тоже говорю.
На самом деле повышение пенсионного возраста это рефлективная реакция на изменение как демографической структуры, так и рынка труда. Вторая реакция - завоз мигрантов. Но рано или поздно мы придем к изменению структуры занятости.
Когда говорят, что автоматизация выбросит людей на рынок труда, это полная ерунда, потому что уже сейчас подавляющее большинство людей на рынке труда являются лишними. По разным расчётам от 10 до 18 миллионов человек в стране - это те, кто вносит весомый вклад в ВВП. Все остальные - это дополнительные налоги на бизнес, исходя из необходимости выполнения социальных функций государства. Три миллиона бухгалтеров, сколько-то миллионов охранников. Но бухгалтеры сейчас не нужны. Уже сейчас, на нынешнем этапе, 90% из них спокойно замещается простейшим софтом. Но компании их держат, исходя из необходимости поддержки социальных функций. И дальше будут так же держать.
Мы понимаем про искусственную занятость. Очень хорошо понимаем. У меня был странный эпизод в моей жизненной карьере - я возглавлял комитет по кадрам в совете директоров компании «Российские железные дороги», и очень хорошо знаю изнутри, сколько нужно сотрудников для крупнейшего работодателя Российской Федерации. Напомню, что это 1 миллион 80 тысяч человек. Но РЖД необходимо примерно 200 тысяч.
Вопрос из зала. И куда их девать? Можно списать, конечно.
Дмитрий Песков. Нет, ни в коем случае. Я считаю, что горизонтом для этих профессий должно быть освоение пространства Российской Федерации. Качественное. Например, пространство наших городов. Я считаю, что из деквалифицированных профессоров липовых российских университетов в регионах могут получиться прекрасные участковые. Они как минимум умеют вежливо общаться с гражданами».
t.me/tolk_tolk/10724
Вот о чем я тоже говорю.
На самом деле повышение пенсионного возраста это рефлективная реакция на изменение как демографической структуры, так и рынка труда. Вторая реакция - завоз мигрантов. Но рано или поздно мы придем к изменению структуры занятости.
"Возглавлял комитет по кадрам в совете директоров" и "хорошо знаю изнутри" в одном предложении. Угу.
Еще лет пятнадцать назад, когда писал диссертацию, встретил исследование, в котором утверждалось, что одно рабочее место в агрохолдинге лишает работы 45 человек. Тогда как раз во всю шел процесс укрупнения агрохолдингов. Я был возмущен! Причем не знаю насчет именно 45, но народ увольняли массово.
И чем все закончилось? Голода нет, мы мировые лидеры по экспорту пшеницы, а качество жизни на селе выросло за счет дикого роста сферы услуг.
Аналогичная ситуация со Сбербанком. Когда-то в нем работало 10% женского населения страны. Пришел Греф и начал сокращать численность, увольняя всех, кого можно. Я даже тут в дневнике писал, что это караул. Что имеем? Один из банков технологических лидеров в Европе. Отделения с тетками-кассирами оказались и не нужны. Все идет онлайн.
Гваулин, доступа к информации у него было много. У нас в поселке в этом году убрали будку со шлагбаумом. Сколько себя помню, на переезде стояла будка, в которой дежурила женщина, отвечавшая за подъем и опускание шлагбаума. Сейчас поставили автоматический. Сколько таких будок по России? Какая экономия рабочей силы может быть при модернизации вагоноремонтных мастерских и т.д.? А изменение регламентов?
Мне рассказывали о работе РЖД изнутри. Есть две компании: одна работает на бумаге и сопровождает все документооборотом, другая работает в реальности. Написанное в бумагах имеет слабое отношение к реальной работе того же машиниста. Соответственно, те, кто пишут бумаги, пишут их чисто для себя. А ну как их подсократить?
Я по системе образования вижу переизбыток административных должностей. Увольнять можно через двоих третьего.
Одно дело механическая работа типа кассира/операциониста, другое дело, человек способный составить график движения поездов. Вот тупая тетка по жизни и вредная характером, но никакое ПО ее пока не заменило. А потуги РЖД создать систему управления холдингом до сих пор оборачиваются пшиком у Белозерова. Не с Чаркиным уж точно.
И для вышестоящих инстанций. Пройдя через которые, эти бумаги оказываются на столах глав комитетов. И мы возвращаемся к тому, какое отношение заявленное "хорошо знаю изнутри" имеет к реальной работе организации.
Но! Говорят, наша производительность труда это где-то 1/3 от немецкой. Насколько это точное значение, сейчас не скажу, но мы действительно уступаем. Следовательно, резерв для роста производительности и, как следствие, высвобождения кадров есть.
Кстати, если один работает за троих и за те же деньги, а поезда ходят, значит, реформа удалась, а производительность выросла в три раза.
Что касается зарплат, то это отдельная тема. Но, я уже как-то писал, у меня есть сдержанный оптимизм на этот счет. Нехватка трудоспособного населения сама по себе заставит поднимать зарплаты. Узбеками заменить не получится, да и у них рождаемость падает.
Кстати, когда до той самой вредной тетки дойдет, что без нее поезда встанут, а заменить её некем, то и её зарплата вырастет. Пока будет молча работать - будет получать копейки.
Еще я ожидаю серьезной реформы проф.образования. Вплоть до того, что шараги будут разгонять и организовывать с нуля новые. Бизнес жалуется на нехватку квалифицированного линейного персонала. Ситуация продолжит ухудшаться, пока не произойдет фазовый переход и не изменится подход к подготовке кадров.
И проблема в организации труда. Были да и есть правила, нормы, регламенты
Просто занятно получается. С одной стороны, по словам "хорошо знающего изнутри" бывшего главы комитета, в РЖД работает в пять раз больше людей, чем требуется. С другой стороны "изнутри" рассказывают, что имеющийся персонал работает по 12 часов вместо 8 положенных по ТК.
Поэтому заявление про миллион и двести тысяч без приложения в виде штатной структуры выглядит, скажем так, не очень весомо. Равно как слова про "от 10 до 18 миллионов человек" с весомым вкладом в ВВП. Притом, что у нас одних водителей пять миллионов. Доставка грузов, может быть, и не добавляет много к ВВП, но обеспечивает связь между урожаем на полях и хлебом на полках магазинов.
Во всей добывающей промышленности не занято и 2 млн. А это больше половины бюджета.
Человек на месте может работать хоть по шестнадцать часов, занимаясь по сути никому не нужной ерундой. Я вот тоже минимум раз в месяц хожу к кадровичке подписывать очередную бумажку. Та плачет крокодильими слезами, так как тонет в вале все новых и новых бумаг. Аналогично, полагаю, и в бухгалтерии.
Мало того, я и сам потратил не одну ночь своей жизни на бумагомарательство. Это лишняя и никому не нужная работа (например, я, не зная французского языка, составил программу по его изучению). Но ее нужно делать, потому что такова логика системы.
Плюс допускаю, что автор имел в виду и передачу части функций РЖД на аутсорс или просто спекулировал цифрами.
Сомневаюсь, что этому мешает стремление к поддержке социальных функций.
Во всей добывающей промышленности не занято и 2 млн. А это больше половины бюджета.
Врачей (включая медсестер и фельдшеров) и учителей в России три с лишним миллиона. Они в массе своей в бюджет не кладут ничего, только берут.
Плюс допускаю, что автор имел в виду и передачу части функций РЖД на аутсорс или просто спекулировал цифрами.
Почитал про места работы автора:
В соответствии с распоряжением Правительства России 11 августа 2011 года Дмитрий Николаевич назначен на пост директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
Указом Президента России Владимира Путина 10 июля 2018 года Дмитрий Песков занял должность специального представителя Президента по вопросам цифрового и технологического развития. В круг задач входила координация работы по цифровизации экономики и социальной сферы, а также обеспечение технологического прорыва.
Помимо этого Песков является членом Экспертного совета при Правительстве России. Входит в наблюдательный совет Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»». Член Совета Российского союза промышленников и предпринимателей по развитию молодежного, инновационного и малого предпринимательства.
Выступает руководителем рабочей группы по поддержке лучших практик развития квалификаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Член Межведомственной комиссии по реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации.
Входит в наблюдательный совет Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики». Член правления благотворительного фонда «Фонд поддержки слепоглухих». Член совета директоров ОАО «Аэрофлот» и ОАО «РЖД».
И когда всё успевает.
Вы серьезно считаете, что это повод для гордости?
Кстати, если один работает за троих и за те же деньги, а поезда ходят, значит, реформа удалась, а производительность выросла в три раза.
Пока в катастрофе не погибнет несколько десятков человек, вы так и будете это твердить?
Как абсолютное большинство интеллигентов, вы живете не в реальном мире, а в своих фантазиях. Грезите наяву.
Вот HeatherHills совершенно правильно пишет, Аварий и неполадок больше. Да, пока без жертв и не громкие, но это пока. Кадровик и бухгалтер на движение поездов, конечно, не сильно влияют, но работать не по 8 часов, а по 12 часов 5 дней в неделю, даже за большие деньги не хорошо. Нет никакого повышения производительности труда, есть усиление эксплуатации. Кто может, тот ушел, не все могут по разным причинам.
Вот это называется реальная жизнь.
Песков - очередной молодой технократ, т.е.существо, невежественное абсолютно, папуасски.
Не то чтоб для гордости, но, памятуя о том, сколько производили лет 10 тому, это показатель.
Недоедим, но вывезем. Классика.
Автотранспорт это губка, впитывающая избыточную мужскую раб.силу. Численность водителей не поддерживают специально, но и не занимаются оптимизацией логистики. Когда население продолжит сокращаться, внезапно обнаружится, что грузы можно возить по-другому, а высвободившиеся кадры направить в иные отрасли.
Он может работать где угодно, важно, что он видит проблему.
Производство пшеницы у нас превысило все прежние объемы, при этом выросло не только из-за роста посевных площадей, но и, в первую очередь, за счет роста производительности труда. Численность занятых в с/х сократилась значительно, зато пришла новая техника, новые технологии обработки почвы, новые семена, удобрения и яды. Немного помогло глобальное потепление.
В итоге зерноводство у нас реально на мировом уровне, причем с минимальными субсидиями от государства.
Вы слишком часто обвиняете меня в фантазиях. Проекция?
Да, реальная жизнь. А вы думали сокращение персонала направлено на то, чтобы дать людям распивать чаи на рабочем месте? Нет. В высокотехнологичном Амазоне сотрудники сидят в памперсах и с датчиками на руках.
Хотя можно было бы начать менять сейчас, высвобождая резервы рабочей силы. Но это болезненный процесс. Поднять пенсионный возраст было реально проще.
Неужели вы думаете, что потогонные системы придумывают наобум?
Но труд действительно можно облегчить, изменяя потребность в нем. Упрощение законодательства, например, может сократить потребность в бухгалтерах, кадровиках, юристах. Вот только лишний кадровик и т.д. пойдет на улицу.
Как говорила Дженна Ланнистер, "мужчины не любят, когда им говорят правду."))))))))
Сломается - возьмут нового.
Когда новые закончатся - будут думать.
Коммунизм с правами рабочих не просто закончился, он целенаправленно выжигается и измазывается в псевдо-левачестве, типа защиты прав всех меньшинств.
Собственно об этом писал и Маркс, говоря об общественно необходимых затратах труда. Любой строй будет любой ценой обеспечивать заданную производительность. Разница лишь в последующем распределении вершков и корешков.
Но ее нужно делать, потому что такова логика системы.
*хмыкает* Макс, ты так говоришь, как будто систему с Марса подкидывают.
Ты сам прекрасно знаешь, что вся эта фигня была придумана и установлена как раз во имя повышения качества и производительсти, для оценки и наглядности и прочее и прочее и прочее в том же духе.
Кстати, когда до той самой вредной тетки дойдет, что без нее поезда встанут, а заменить её некем, то и её зарплата вырастет. Пока будет молча работать - будет получать копейки.
Макс, ты меня удивляешь. Вроде подобное прекраснодушие тебе не свойственно. Вот только что ты сам сказал, что как только до рабочих дошло, что без них стройки встанут, а заменить их некем сразу начали завозить миллионы наших среднеазиатских друзей.
Макс, ты сам прекрасно знаешь, что оно так не работает.
Рынок труда так и работает. Если стоит цель, чтобы шли поезда, то денег для этой тетки найдут. Если нет - будет сидеть за 15 т.р. Если без этой тетки можно обойтись, будет или получать копейки или пойдет нахрен.
Есть цели декларируемые, а есть реальные. Знаешь, что понимается у нас под проверкой качества образования? Правильность оформления этих самых программ. Приезжают люди, которые так же далеки от французского языка, как и я, и проверяют бумаги. При этом преподы французского об этих программах и не слышали. Учат по своим. Всем плевать, будут знать студенты французский или нет. Зато в Мск трудоустроено несколько человек, которые ездят по всей России с проверками. Вот тебе и истинная цель, а не повышение чего-то там.
Кстати, соответственно и отличается з/п тех, кто обучает фоанцузскому, и тех, кто бумагомарательствует.