17:02

Бог не без милости, казак не без счастья.
"Если мы зададим себе этот вопрос по-честному – будет ли у них (у россиян) гарантированный рынок труда в 2020-е годы, то вряд ли ответ будет положительным.

Когда говорят, что автоматизация выбросит людей на рынок труда, это полная ерунда, потому что уже сейчас подавляющее большинство людей на рынке труда являются лишними. По разным расчётам от 10 до 18 миллионов человек в стране - это те, кто вносит весомый вклад в ВВП. Все остальные - это дополнительные налоги на бизнес, исходя из необходимости выполнения социальных функций государства. Три миллиона бухгалтеров, сколько-то миллионов охранников. Но бухгалтеры сейчас не нужны. Уже сейчас, на нынешнем этапе, 90% из них спокойно замещается простейшим софтом. Но компании их держат, исходя из необходимости поддержки социальных функций. И дальше будут так же держать.

Мы понимаем про искусственную занятость. Очень хорошо понимаем. У меня был странный эпизод в моей жизненной карьере - я возглавлял комитет по кадрам в совете директоров компании «Российские железные дороги», и очень хорошо знаю изнутри, сколько нужно сотрудников для крупнейшего работодателя Российской Федерации. Напомню, что это 1 миллион 80 тысяч человек. Но РЖД необходимо примерно 200 тысяч.

Вопрос из зала. И куда их девать? Можно списать, конечно.

Дмитрий Песков. Нет, ни в коем случае. Я считаю, что горизонтом для этих профессий должно быть освоение пространства Российской Федерации. Качественное. Например, пространство наших городов. Я считаю, что из деквалифицированных профессоров липовых российских университетов в регионах могут получиться прекрасные участковые. Они как минимум умеют вежливо общаться с гражданами».


t.me/tolk_tolk/10724

Вот о чем я тоже говорю.

На самом деле повышение пенсионного возраста это рефлективная реакция на изменение как демографической структуры, так и рынка труда. Вторая реакция - завоз мигрантов. Но рано или поздно мы придем к изменению структуры занятости.

Комментарии
28.11.2021 в 18:23

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Ну и как, готовы пойти участковым?
28.11.2021 в 18:47

"...я возглавлял комитет по кадрам в совете директоров компании «Российские железные дороги», и очень хорошо знаю изнутри, сколько нужно сотрудников для крупнейшего работодателя Российской Федерации."

"Возглавлял комитет по кадрам в совете директоров" и "хорошо знаю изнутри" в одном предложении. Угу.
28.11.2021 в 20:34

Бог не без милости, казак не без счастья.
Алисанда Кортелуаз, участковым навряд ли, а вот куда-нибудь в реальный сектор периодически тянет. Но я как раз понимаю, что там и без меня хорошо.

Еще лет пятнадцать назад, когда писал диссертацию, встретил исследование, в котором утверждалось, что одно рабочее место в агрохолдинге лишает работы 45 человек. Тогда как раз во всю шел процесс укрупнения агрохолдингов. Я был возмущен! Причем не знаю насчет именно 45, но народ увольняли массово.

И чем все закончилось? Голода нет, мы мировые лидеры по экспорту пшеницы, а качество жизни на селе выросло за счет дикого роста сферы услуг.

Аналогичная ситуация со Сбербанком. Когда-то в нем работало 10% женского населения страны. Пришел Греф и начал сокращать численность, увольняя всех, кого можно. Я даже тут в дневнике писал, что это караул. Что имеем? Один из банков технологических лидеров в Европе. Отделения с тетками-кассирами оказались и не нужны. Все идет онлайн.

Гваулин, доступа к информации у него было много. У нас в поселке в этом году убрали будку со шлагбаумом. Сколько себя помню, на переезде стояла будка, в которой дежурила женщина, отвечавшая за подъем и опускание шлагбаума. Сейчас поставили автоматический. Сколько таких будок по России? Какая экономия рабочей силы может быть при модернизации вагоноремонтных мастерских и т.д.? А изменение регламентов?

Мне рассказывали о работе РЖД изнутри. Есть две компании: одна работает на бумаге и сопровождает все документооборотом, другая работает в реальности. Написанное в бумагах имеет слабое отношение к реальной работе того же машиниста. Соответственно, те, кто пишут бумаги, пишут их чисто для себя. А ну как их подсократить?

Я по системе образования вижу переизбыток административных должностей. Увольнять можно через двоих третьего.
28.11.2021 в 21:08

a woman of too many faces
Вместо того, чтобы сократить замов гендира и их секретариаты, в свое время сократили кадровиков и бухгалтеров в крупной дочке РЖД. Теперь один человек работает за троих, а платят мизер, ибо все выплаты были в месячной премии по прибыли, а ее якобы нет. Тех, кто смыслил в безопасности движения тоже выпнули, теперь пытаются сотрудничать с ними в рамках передачи опыта, но не сильно получается. Также и вагонников растеряли. Зато отдел управления талантами никто не тонул. Кадровая политик в РЖД это ёбаный стыд, поэтому мнению кренделя, возглавлявшего комитет по кадрам и спускавшего нам раз в полгода разнарядку на оптимизацию, я бы не доверяла.
Одно дело механическая работа типа кассира/операциониста, другое дело, человек способный составить график движения поездов. Вот тупая тетка по жизни и вредная характером, но никакое ПО ее пока не заменило. А потуги РЖД создать систему управления холдингом до сих пор оборачиваются пшиком у Белозерова. Не с Чаркиным уж точно.
28.11.2021 в 21:56

Makskozak, Написанное в бумагах имеет слабое отношение к реальной работе того же машиниста. Соответственно, те, кто пишут бумаги пишут их чисто для себя

И для вышестоящих инстанций. Пройдя через которые, эти бумаги оказываются на столах глав комитетов. И мы возвращаемся к тому, какое отношение заявленное "хорошо знаю изнутри" имеет к реальной работе организации.
28.11.2021 в 22:12

Бог не без милости, казак не без счастья.
HeatherHills, а это проблема всех крупных корпораций и у нас и за рубежом. (Есть даже такой термин X-неэффективность.) Избыточный административный аппарат, который размножается почкованием. На госслужбе то же самое, кстати. Единственный способ лечения - сокращение бюджетов, но это редко когда возможно, так как пчелы никогда не проголосуют против меда.

Но! Говорят, наша производительность труда это где-то 1/3 от немецкой. Насколько это точное значение, сейчас не скажу, но мы действительно уступаем. Следовательно, резерв для роста производительности и, как следствие, высвобождения кадров есть.

Кстати, если один работает за троих и за те же деньги, а поезда ходят, значит, реформа удалась, а производительность выросла в три раза.:)

Что касается зарплат, то это отдельная тема. Но, я уже как-то писал, у меня есть сдержанный оптимизм на этот счет. Нехватка трудоспособного населения сама по себе заставит поднимать зарплаты. Узбеками заменить не получится, да и у них рождаемость падает.

Кстати, когда до той самой вредной тетки дойдет, что без нее поезда встанут, а заменить её некем, то и её зарплата вырастет. Пока будет молча работать - будет получать копейки.

Еще я ожидаю серьезной реформы проф.образования. Вплоть до того, что шараги будут разгонять и организовывать с нуля новые. Бизнес жалуется на нехватку квалифицированного линейного персонала. Ситуация продолжит ухудшаться, пока не произойдет фазовый переход и не изменится подход к подготовке кадров.
28.11.2021 в 22:27

Бог не без милости, казак не без счастья.
Гваулин, я думаю, многие главы комитетов (за всех не скажу) прекрасно понимают происходящее. Вопрос в том, что они поддерживают правила игры.
28.11.2021 в 22:44

a woman of too many faces
Makskozak,в том то и дело, что поезда стали ходить хуже. Аварий и неполадок больше. Да, пока без жертв и не громкие, но это пока. Кадровик и бухгалтер на движение поездов, конечно, не сильно влияют, но работать не по 8 часов, а по 12 часов 5 дней в неделю, даже за большие деньги не хорошо. Нет никакого повышения производительности труда, есть усиление эксплуатации. Кто может, тот ушел, не все могут по разным причинам.
И проблема в организации труда. Были да и есть правила, нормы, регламенты :D, только начальству высокому на них наплевать - я хочу, значит так и будет. Ну не умеют современные руководители с MBA в анамнезе организовывать работу, не умеют.
28.11.2021 в 22:56

Бог не без милости, казак не без счастья.
HeatherHills, вот во всем с вами согласен. Но ситуация начнет улучшаться только тогда, когда закончатся те, кто не может уйти, а поезда встанут. Тогда начнут решать проблему. Но к избыточному набору персонала не вернутся.
28.11.2021 в 23:19

Makskozak, я думаю, многие главы комитетов (за всех не скажу) прекрасно понимают происходящее.

Просто занятно получается. С одной стороны, по словам "хорошо знающего изнутри" бывшего главы комитета, в РЖД работает в пять раз больше людей, чем требуется. С другой стороны "изнутри" рассказывают, что имеющийся персонал работает по 12 часов вместо 8 положенных по ТК.

Поэтому заявление про миллион и двести тысяч без приложения в виде штатной структуры выглядит, скажем так, не очень весомо. Равно как слова про "от 10 до 18 миллионов человек" с весомым вкладом в ВВП. Притом, что у нас одних водителей пять миллионов. Доставка грузов, может быть, и не добавляет много к ВВП, но обеспечивает связь между урожаем на полях и хлебом на полках магазинов.
29.11.2021 в 01:52

Бог не без милости, казак не без счастья.
Гваулин, я как-то уже писал, что очень много водителей можно оставить без работы, начав возить грузы теми же поездами. Когда из Саратова в Ростов везут зерно большегрузами, а не вагонами или баржами, это вопрос к организации транспортных перевозок в стране в целом.

Во всей добывающей промышленности не занято и 2 млн. А это больше половины бюджета.

Человек на месте может работать хоть по шестнадцать часов, занимаясь по сути никому не нужной ерундой. Я вот тоже минимум раз в месяц хожу к кадровичке подписывать очередную бумажку. Та плачет крокодильими слезами, так как тонет в вале все новых и новых бумаг. Аналогично, полагаю, и в бухгалтерии.

Мало того, я и сам потратил не одну ночь своей жизни на бумагомарательство. Это лишняя и никому не нужная работа (например, я, не зная французского языка, составил программу по его изучению). Но ее нужно делать, потому что такова логика системы.

Плюс допускаю, что автор имел в виду и передачу части функций РЖД на аутсорс или просто спекулировал цифрами.
29.11.2021 в 02:52

Makskozak, я как-то уже писал, что очень много водителей можно оставить без работы, начав возить грузы теми же поездами.

Сомневаюсь, что этому мешает стремление к поддержке социальных функций.

Во всей добывающей промышленности не занято и 2 млн. А это больше половины бюджета.

Врачей (включая медсестер и фельдшеров) и учителей в России три с лишним миллиона. Они в массе своей в бюджет не кладут ничего, только берут.

Плюс допускаю, что автор имел в виду и передачу части функций РЖД на аутсорс или просто спекулировал цифрами.

Почитал про места работы автора:

В соответствии с распоряжением Правительства России 11 августа 2011 года Дмитрий Николаевич назначен на пост директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.

Указом Президента России Владимира Путина 10 июля 2018 года Дмитрий Песков занял должность специального представителя Президента по вопросам цифрового и технологического развития. В круг задач входила координация работы по цифровизации экономики и социальной сферы, а также обеспечение технологического прорыва.

Помимо этого Песков является членом Экспертного совета при Правительстве России. Входит в наблюдательный совет Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»». Член Совета Российского союза промышленников и предпринимателей по развитию молодежного, инновационного и малого предпринимательства.

Выступает руководителем рабочей группы по поддержке лучших практик развития квалификаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Член Межведомственной комиссии по реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации.

Входит в наблюдательный совет Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики». Член правления благотворительного фонда «Фонд поддержки слепоглухих». Член совета директоров ОАО «Аэрофлот» и ОАО «РЖД».


И когда всё успевает.
29.11.2021 в 08:43

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
мы мировые лидеры по экспорту пшеницы,
Вы серьезно считаете, что это повод для гордости?

Кстати, если один работает за троих и за те же деньги, а поезда ходят, значит, реформа удалась, а производительность выросла в три раза.:)

Пока в катастрофе не погибнет несколько десятков человек, вы так и будете это твердить?
Как абсолютное большинство интеллигентов, вы живете не в реальном мире, а в своих фантазиях. Грезите наяву.

Вот HeatherHills совершенно правильно пишет, Аварий и неполадок больше. Да, пока без жертв и не громкие, но это пока. Кадровик и бухгалтер на движение поездов, конечно, не сильно влияют, но работать не по 8 часов, а по 12 часов 5 дней в неделю, даже за большие деньги не хорошо. Нет никакого повышения производительности труда, есть усиление эксплуатации. Кто может, тот ушел, не все могут по разным причинам.
Вот это называется реальная жизнь.:)



Песков - очередной молодой технократ, т.е.существо, невежественное абсолютно, папуасски.
29.11.2021 в 09:03

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Алисанда Кортелуаз, " Вы серьезно считаете, что это повод для гордости?" 
Не то чтоб для гордости, но, памятуя о том, сколько производили лет 10 тому, это показатель.
29.11.2021 в 10:05

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
корабельный_кот,
Недоедим, но вывезем. Классика.
29.11.2021 в 10:06

Бог не без милости, казак не без счастья.
Гваулин, а всего трудоспособных порядка 70 млн. Из них несколько миллионов охранников, кассиров и мелких клерков.

Автотранспорт это губка, впитывающая избыточную мужскую раб.силу. Численность водителей не поддерживают специально, но и не занимаются оптимизацией логистики. Когда население продолжит сокращаться, внезапно обнаружится, что грузы можно возить по-другому, а высвободившиеся кадры направить в иные отрасли.

Он может работать где угодно, важно, что он видит проблему.
29.11.2021 в 10:19

Бог не без милости, казак не без счастья.
Алисанда Кортелуаз, а вы недоедаете?

Производство пшеницы у нас превысило все прежние объемы, при этом выросло не только из-за роста посевных площадей, но и, в первую очередь, за счет роста производительности труда. Численность занятых в с/х сократилась значительно, зато пришла новая техника, новые технологии обработки почвы, новые семена, удобрения и яды. Немного помогло глобальное потепление.

В итоге зерноводство у нас реально на мировом уровне, причем с минимальными субсидиями от государства.

Вы слишком часто обвиняете меня в фантазиях. Проекция?

Да, реальная жизнь. А вы думали сокращение персонала направлено на то, чтобы дать людям распивать чаи на рабочем месте? Нет. В высокотехнологичном Амазоне сотрудники сидят в памперсах и с датчиками на руках.
29.11.2021 в 10:22

a woman of too many faces
Makskozak, тут вопрос о том, что прежде чем считать этих людей лишними (а я с этим категорически не согласна), нужно изменить систему. Так кто ее меняет? Д.Песков?
29.11.2021 в 10:36

a woman of too many faces
Makskozak, А вы думали сокращение персонала направлено на то, чтобы дать людям распивать чаи на рабочем месте? Нет. В высокотехнологичном Амазоне сотрудники сидят в памперсах и с датчиками на руках. так это и неправильно. Человек должен иметь возможность и чай выпить, и без памперсов на рабочем месте находиться, и от компа отрываться. Потому что человек в описываемых вами условиях будет совершенно неработоспособным. Было бы хорошо, если бы оптимизаторы вначале изучили, как работает человеческий мозг, поняли, что он будет выдавать при перегрузках. И вообще, знать разницу между механической работой и интеллектуальной.
29.11.2021 в 10:37

Бог не без милости, казак не без счастья.
HeatherHills, ее поменяет сама жизнь. Нынешние умрут, а потом окажется, что и без них можно неплохо справляться.

Хотя можно было бы начать менять сейчас, высвобождая резервы рабочей силы. Но это болезненный процесс. Поднять пенсионный возраст было реально проще.
29.11.2021 в 11:15

Бог не без милости, казак не без счастья.
HeatherHills, в амазоне с датчиками ходят как раз линейные рабочие.

Неужели вы думаете, что потогонные системы придумывают наобум?

Но труд действительно можно облегчить, изменяя потребность в нем. Упрощение законодательства, например, может сократить потребность в бухгалтерах, кадровиках, юристах. Вот только лишний кадровик и т.д. пойдет на улицу.
29.11.2021 в 11:30

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Вы слишком часто обвиняете меня в фантазиях. Проекция?
Как говорила Дженна Ланнистер, "мужчины не любят, когда им говорят правду."))))))))
29.11.2021 в 11:48

Бог не без милости, казак не без счастья.
Алисанда Кортелуаз, точно. Я так и думал.
29.11.2021 в 14:01

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Было бы хорошо, если бы оптимизаторы вначале изучили, как работает человеческий мозг, поняли, что он будет выдавать при перегрузках.
Сломается - возьмут нового.
Когда новые закончатся - будут думать.
Коммунизм с правами рабочих не просто закончился, он целенаправленно выжигается и измазывается в псевдо-левачестве, типа защиты прав всех меньшинств.
29.11.2021 в 16:27

Бог не без милости, казак не без счастья.
Wizzard Rick, с коммунизмом тоже интересно получилось, когда уже при Ленине выяснилось, что на заводах нужно внедрять "потогонную систему Тейлора". (У Тейлора, кстати, все было по науке.)

Собственно об этом писал и Маркс, говоря об общественно необходимых затратах труда. Любой строй будет любой ценой обеспечивать заданную производительность. Разница лишь в последующем распределении вершков и корешков.
29.11.2021 в 18:55

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Makskozak,
Но ее нужно делать, потому что такова логика системы.
*хмыкает* Макс, ты так говоришь, как будто систему с Марса подкидывают.
Ты сам прекрасно знаешь, что вся эта фигня была придумана и установлена как раз во имя повышения качества и производительсти, для оценки и наглядности и прочее и прочее и прочее в том же духе.


Кстати, когда до той самой вредной тетки дойдет, что без нее поезда встанут, а заменить её некем, то и её зарплата вырастет. Пока будет молча работать - будет получать копейки.
Макс, ты меня удивляешь. Вроде подобное прекраснодушие тебе не свойственно. Вот только что ты сам сказал, что как только до рабочих дошло, что без них стройки встанут, а заменить их некем сразу начали завозить миллионы наших среднеазиатских друзей.
Макс, ты сам прекрасно знаешь, что оно так не работает.
29.11.2021 в 19:39

Бог не без милости, казак не без счастья.
Xrenantes, ну пускай заменят тетку, которая составляет график движения поездов, узбеком или узбечкой. Не спорю, можно найти. Но на зарплату в пару раз выше, чем у этой тетки.

Рынок труда так и работает. Если стоит цель, чтобы шли поезда, то денег для этой тетки найдут. Если нет - будет сидеть за 15 т.р. Если без этой тетки можно обойтись, будет или получать копейки или пойдет нахрен.

Есть цели декларируемые, а есть реальные. Знаешь, что понимается у нас под проверкой качества образования? Правильность оформления этих самых программ. Приезжают люди, которые так же далеки от французского языка, как и я, и проверяют бумаги. При этом преподы французского об этих программах и не слышали. Учат по своим. Всем плевать, будут знать студенты французский или нет. Зато в Мск трудоустроено несколько человек, которые ездят по всей России с проверками. Вот тебе и истинная цель, а не повышение чего-то там.

Кстати, соответственно и отличается з/п тех, кто обучает фоанцузскому, и тех, кто бумагомарательствует.
30.11.2021 в 17:52

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Алисанда Кортелуаз, могу выслать пару батонов в рамках гуманитарной помощи.