Бог не без милости, казак не без счастья.
Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю читать дальше ?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…»
читать дальше
читать дальше
Да, про журнал. Фурсенко-то, да) Но просто я сталкивался с ними, и знаю , ху из скепсис. Единственный их приличный проект - не их. А нашей общей избранной и ПЧ ( кеттарийская лисичка) про Хиросиму.
программу нужно сокращать
Золотые слова. Таки-интегралы нужны не всем. Да и векторную алгебру в пространстве вводить - перебор.
Вместо того чтобы учить нормально литературу с сочинениями и пересказом текста, вводят курс риторики. Вместо того чтобы заставлять учеников учить параграфы по истории, заставляют делать презентации. В итоге делает один, а весь класс пол-урока хлопает ушами, зная, что никого кроме этого готовившегося не спросят. И т.п.
Makskozak уж очень тогда мало получается это "понемногу".
И производные туда же. Доучить до квадратных уравнений, и хватит. Потому что зажёвывать ради этого программу по истории и литературе - не есть гут.
Короче, мы согласились с тем, что сокращать надо, а на том, что именно нужно сокращать начались разногласия.
Куда в большее лезть! И так времени не хватает.
а на том, что именно нужно сокращать начались разногласия.
Именно. Думаю, там надо сесть и высчитывать.
Если это говорил Гитлер, значит это очень-очень плохо. И точка.
Мне очень стыдно, что у меня две руки и две ноги, как у Гитлера. Я, наверное, нацист.
А закон Годвина тут не причем. Я ж не ссылаюсь на Гитлера, как на главного негодяя.
Точка зрения Алоизыча хороша, если речь идет о воспитании индустриального рабочего - придатка к машине. У Ерофеева как-то встречал рассуждения на тему того, что кассирша в Японии тупа, как пробка, зато отлично знает своё дело и отвечает, как компьютер, а наша читает книжки, зато функции свои выполняет через одно место.
Я всё же считаю, что до определенного предела - до 10 класса нужно давать равные знания. Специализация хороша для детей уже проявивших какой-либо талант, но не для основной массы.
Да и необходимость развития этого таланта тоже не всегда обоснована.
Специализация хороша для детей уже проявивших какой-либо талант
До 7го-8го это уже вполне можно выявить. (Хотел сказать ,,диагностировать"). А теряем мы их как раз на стадии 6-9. Пятиклашки учиться ещё хотят, 10классники, преимущественно, нет.
необходимость развития этого таланта тоже не всегда обоснована.
Зарывать в землю и скрывать серебро?
ты не понимаешь главного. Ни одному обществу не нужны тупые рабы, кроме рабовладельческого.
Проблема в том, что образование - это благо, и достается оно гражданам государства в соответствии с экономической моделью распределения, принятой в обществе. В условиях рыночной экономики его получает тот, кто может заплатить, в условиях плановой - все разом. Ни той, ни другой давно уже не существует, поскольку каждая из них имеет неразрешимые недостатки. Весь мир пришел к системе смешанной. В том числе и в образовании. Достоин - получи, не достоин - купи, чтобы достойные получили.
А при обязательной специализации мы будем иметь ситуацию: так, у Марьи Ивановны группу набрать не можем, Вася, иди будешь углубленно учить физику.
Что касается развития не тех талантов. Если оставить в стороне уникумов, то у обычного ребенка, во-первых, со временем меняется интерес к разным дисциплинам, во-вторых, может не быть ярко выраженного направления, в-третьих, данный талант может не быть востребован, как его семьей, так и обществом в целом.
Если в семье стоматологов родится мальчик с задатками плотника, то у меня для него плохие новости.
Или, например, сейчас никому не нужны мужчины-знатоки русской литературы.
Всеобщее образование существует, чтобы обеспечивать общество специалистами. И общество должно в первую очередь исходить из того, какой специалист ему нужен. При капитализме нужен функционал, знающий свою роль от и до. Социализм стремился к развитию гармонизированной личности. Что лучше для системы: узкомыслящий профессионал или специалист широкого профиля - вопрос.
я не сказал услуга, я сказал благо, ценность. И если оно не будет восприниматься в таком виде, оно не будет работать.
А все остальное - вопрос распределения.
Интересное размышление. Но организация групп и классов - вообще наша беда, ибо тыкаемся в финансирование. А это уже отношение государства к народу. Насчёт невостребованности обществом... если талант дан, зачем-то он да нужен. У меня профессия не особо востребованная обществом. Скажу больше, я должен был стать экономистом. Причём, в вузе той отрасли, в которой работали маман и бабушка и мог бы работать отец.
Освит, я мог бы стать историком, хотел стать психологом, но в итоге стал экономистом и не жалею об этом ни капли. (Выбрал ВУЗ и специальность методом тыка, отреагировав на рекламу в журнале для абитуриентов. Я тогда даже не знал и не предполагал, что поступаю в самый престижный ВУЗ региона на один из самых крутых факультетов. В психологи не пошёл только потому что не до конца понимал, чему там учат.)
А ещё меня в детстве пёрло от географии. Да и математика с литературой давались. Хоть математику я в классе 8-9 забросил. Потом в 11 догонял.
Аналогично был период. Но-таки шила в мешке не утаишь. Очень неплохо занимался по всем предметам, но по-настоящему пёрло именно на истории и литературе. Вопрос в том, что в 12-17 лет сие не рефлексируется. Разумеется, всё сказанное не означает, что наша система диагностики совершенна, но возможности есть. Для развития в том числе.
не путай понятия "обучение" и "образование". Обучение - это услуга, образование - общественное благо.