Бог не без милости, казак не без счастья.
Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю читать дальше?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…»

читать дальше

Комментарии
13.02.2010 в 23:10

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Ой, а источничЕГ-то какой. Господа антиклерикалы, причём, двоих я не раз видел лично самых главных.
13.02.2010 в 23:14

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, ты про журнал? Ну я его не знаю, сегодня в избранном встретил. Сам текст не понравился. Он в стиле воплей о проэтосаминых полимерах. Хотя здравое зерно в нём есть. Фурсенко занимается вредительством.
13.02.2010 в 23:18

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Я тоже склоняюсь к большей специализации образования. Человек сможет хотя бы понять чего он хочет.
13.02.2010 в 23:18

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
Да, про журнал. Фурсенко-то, да) Но просто я сталкивался с ними, и знаю , ху из скепсис. Единственный их приличный проект - не их. А нашей общей избранной и ПЧ ( кеттарийская лисичка) про Хиросиму.
13.02.2010 в 23:21

Бог не без милости, казак не без счастья.
Lexee Sly, ах ты супостат! А я считаю, что в школе нужно учить всему по-немногу. Хотя бы класса до девятого включительно.
13.02.2010 в 23:50

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
В нашей школе специализация начиналась с 5го класса. Это не мешало нашим школьникам "все по-немногу". По-немногу не противоречит специализации, если не уменьшать количество часов. Щас у нас началась компания по возвращению к десятилетке. При сохранении текущей программы потребуется увеличение учебной недели до 6!!! дней. Или сокращение программы.
13.02.2010 в 23:52

Бог не без милости, казак не без счастья.
Lexee Sly, программу нужно сокращать. Учат всякой хреноте, всё донельзя инновационное и креативное, а на выходе знаний меньше, чем лет двадцать назад.
13.02.2010 в 23:54

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
программу нужно сокращать
Золотые слова. Таки-интегралы нужны не всем. Да и векторную алгебру в пространстве вводить - перебор.
14.02.2010 в 00:00

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, ну интегралы это не так уж и трудно. Мне производные почему-то тяжелее давались. А вот что такое векторная алгебра я даже не представляю, хоть потом три года математику в ВУЗе учил.:)

Вместо того чтобы учить нормально литературу с сочинениями и пересказом текста, вводят курс риторики. Вместо того чтобы заставлять учеников учить параграфы по истории, заставляют делать презентации. В итоге делает один, а весь класс пол-урока хлопает ушами, зная, что никого кроме этого готовившегося не спросят. И т.п.
14.02.2010 в 00:01

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Освит и тригонометрии, тригонометрии поменьше.

Makskozak уж очень тогда мало получается это "понемногу".
14.02.2010 в 00:01

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
И производные туда же. Доучить до квадратных уравнений, и хватит. Потому что зажёвывать ради этого программу по истории и литературе - не есть гут.
14.02.2010 в 00:04

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Доучить до квадратных уравнений, и хватит а потом преподы в ВУЗах сокрушаются когда першачки приводят sin x/ cos x = in/co
14.02.2010 в 00:05

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, нет, производные и интегралы оставить, я считаю, а в большее не лезть.

Короче, мы согласились с тем, что сокращать надо, а на том, что именно нужно сокращать начались разногласия.:)
14.02.2010 в 00:07

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
Куда в большее лезть! И так времени не хватает.

а на том, что именно нужно сокращать начались разногласия.
Именно. Думаю, там надо сесть и высчитывать.
14.02.2010 в 00:07

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Короче, мы согласились с тем, что сокращать надо, а на том, что именно нужно сокращать начались разногласия для этого и нужна специализация.
14.02.2010 в 00:31

Я бы повозмущался, конечно, состоянием дел в российском образовании, но это баян с действующим по умолчанию законом Годвина. Такие вещи нет смысла комментировать.
Если это говорил Гитлер, значит это очень-очень плохо. И точка.
Мне очень стыдно, что у меня две руки и две ноги, как у Гитлера. Я, наверное, нацист.
14.02.2010 в 00:45

Бог не без милости, казак не без счастья.
Антон Юрьевич, а почему раз Гитлер сказал, то это сразу плохо? Я напечатал эти слова, так как мне показалось забавным, что и Гитлер это тоже говорил.

А закон Годвина тут не причем. Я ж не ссылаюсь на Гитлера, как на главного негодяя.

Точка зрения Алоизыча хороша, если речь идет о воспитании индустриального рабочего - придатка к машине. У Ерофеева как-то встречал рассуждения на тему того, что кассирша в Японии тупа, как пробка, зато отлично знает своё дело и отвечает, как компьютер, а наша читает книжки, зато функции свои выполняет через одно место.

Я всё же считаю, что до определенного предела - до 10 класса нужно давать равные знания. Специализация хороша для детей уже проявивших какой-либо талант, но не для основной массы.

Да и необходимость развития этого таланта тоже не всегда обоснована.
14.02.2010 в 00:49

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
Специализация хороша для детей уже проявивших какой-либо талант
До 7го-8го это уже вполне можно выявить. (Хотел сказать ,,диагностировать"). А теряем мы их как раз на стадии 6-9. Пятиклашки учиться ещё хотят, 10классники, преимущественно, нет.

необходимость развития этого таланта тоже не всегда обоснована.
Зарывать в землю и скрывать серебро?
14.02.2010 в 00:53

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Точка зрения Алоизыча хороша, если речь идет о воспитании индустриального рабочего - придатка к машине. знаешь "общее" образование тоже делает человека придатком к машине или системе. Только в отличии от специализированного более взаимозаменяемой. И сегодня эта взаимозаменяемость сегодня цениться больше чем специализация.
14.02.2010 в 00:54

Ливановский Шерлок Холмс говорил, что не знает о том, что Земля вертится вокруг Солнца и ему не стыдно. Зато он мастер своего дела.
14.02.2010 в 01:01

Makskozak
ты не понимаешь главного. Ни одному обществу не нужны тупые рабы, кроме рабовладельческого.
Проблема в том, что образование - это благо, и достается оно гражданам государства в соответствии с экономической моделью распределения, принятой в обществе. В условиях рыночной экономики его получает тот, кто может заплатить, в условиях плановой - все разом. Ни той, ни другой давно уже не существует, поскольку каждая из них имеет неразрешимые недостатки. Весь мир пришел к системе смешанной. В том числе и в образовании. Достоин - получи, не достоин - купи, чтобы достойные получили.
14.02.2010 в 01:07

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, существуют школы и классы с особым уклоном, в какие отдают чуть ли не с первого класса. Если талант выявлен - в добрый час.

А при обязательной специализации мы будем иметь ситуацию: так, у Марьи Ивановны группу набрать не можем, Вася, иди будешь углубленно учить физику.

Что касается развития не тех талантов. Если оставить в стороне уникумов, то у обычного ребенка, во-первых, со временем меняется интерес к разным дисциплинам, во-вторых, может не быть ярко выраженного направления, в-третьих, данный талант может не быть востребован, как его семьей, так и обществом в целом.

Если в семье стоматологов родится мальчик с задатками плотника, то у меня для него плохие новости.

Или, например, сейчас никому не нужны мужчины-знатоки русской литературы.
14.02.2010 в 01:19

Бог не без милости, казак не без счастья.
Антон Юрьевич, ты озвучиваешь точку зрения Фурсенко, но она порочна изначально. Образование это больше чем услуга, которая продается и покупается.

Всеобщее образование существует, чтобы обеспечивать общество специалистами. И общество должно в первую очередь исходить из того, какой специалист ему нужен. При капитализме нужен функционал, знающий свою роль от и до. Социализм стремился к развитию гармонизированной личности. Что лучше для системы: узкомыслящий профессионал или специалист широкого профиля - вопрос.
14.02.2010 в 09:26

Makskozak
я не сказал услуга, я сказал благо, ценность. И если оно не будет восприниматься в таком виде, оно не будет работать.
А все остальное - вопрос распределения.
14.02.2010 в 09:39

Я за специализацию однозначно. Ничто не сравнится с моим ликованием в тот день, когда я поступила в специалзированную школу. И потом оно только усилилось. Это охренительно, невыносимо прекрасно, когда тебе просто дают заниматься тем, что тебе хочется делать. Попала я туда в 9 классе, хотя готова была свалить куда угодно из ужасной-районной-школы-полной-дебилов (тогда это так ощущалось)) уже классе в шестом.
14.02.2010 в 09:54

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
Интересное размышление. Но организация групп и классов - вообще наша беда, ибо тыкаемся в финансирование. А это уже отношение государства к народу. Насчёт невостребованности обществом... если талант дан, зачем-то он да нужен. У меня профессия не особо востребованная обществом. Скажу больше, я должен был стать экономистом. Причём, в вузе той отрасли, в которой работали маман и бабушка и мог бы работать отец.
14.02.2010 в 10:32

Бог не без милости, казак не без счастья.
Антон Юрьевич, да, оно благо, ценность, но если мы заговорили о торговых, коммерческих отношениях в образованиях, то это оно проходит как услуга, то есть нематериальное благо.

Освит, я мог бы стать историком, хотел стать психологом, но в итоге стал экономистом и не жалею об этом ни капли. (Выбрал ВУЗ и специальность методом тыка, отреагировав на рекламу в журнале для абитуриентов. Я тогда даже не знал и не предполагал, что поступаю в самый престижный ВУЗ региона на один из самых крутых факультетов. В психологи не пошёл только потому что не до конца понимал, чему там учат.)

А ещё меня в детстве пёрло от географии. Да и математика с литературой давались. Хоть математику я в классе 8-9 забросил. Потом в 11 догонял.
14.02.2010 в 10:36

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, а ещё одно время я жалел, что не стал биологом. Был период фанатения от ботаники.
14.02.2010 в 10:40

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak
Аналогично был период. Но-таки шила в мешке не утаишь. Очень неплохо занимался по всем предметам, но по-настоящему пёрло именно на истории и литературе. Вопрос в том, что в 12-17 лет сие не рефлексируется. Разумеется, всё сказанное не означает, что наша система диагностики совершенна, но возможности есть. Для развития в том числе.
14.02.2010 в 10:50

Makskozak
не путай понятия "обучение" и "образование". Обучение - это услуга, образование - общественное благо.