Бог не без милости, казак не без счастья.
03.06.2011 в 03:58
Пишет Bercut_bird:Тоже ничего так 
URL записи
03.06.2011 в 05:32
Пишет Jenious:Детский праздник с игрой в ножички
">
Попробуйте эти слова на вкус, произнесите медленно и вслух: детский православный праздник «День царевича Димитрия» в Угличе. Праздник. Детский. В Угличе.
gunter-spb.livejournal.com/1487494.html?style=m...
URL записи
Попробуйте эти слова на вкус, произнесите медленно и вслух: детский православный праздник «День царевича Димитрия» в Угличе. Праздник. Детский. В Угличе.
gunter-spb.livejournal.com/1487494.html?style=m...
Пионерский. Лагерь. Имени Марата Казея. В Белоруссии.
Пионерский. Отряд. Имени Вити Черевичкина. В Ростове.
Царевич сделал в своей жизни, конечно, в тысячу раз меньше, чем Марат Казей, ну да на место Марата я мог вставить Витю Черевичкина (и уйти в споры о том, где именно он взял своих голубей: в Ростове или Батайске).
Вот когда день Полтавской битвы празднуют под Ярославлем, это да.
Ну как-то момент насильственной смерти и детский праздник, приуроченный к этому стыкуются плохо. Если бы это было именно мемориальное мероприятие, то было бы ишшо как-то понятно.
Именно.
Не передергивайте!
Заодно можно похулить турниры памяти каких-нибудь деятелей. А то что это такое. Человек умер, а тут народ собирается, морды друг другу бьет (бегает, плавает, играет в футбол), а потом ещё и радуется победе. А все кругом хлопают и кричат: "Молодец!"
Турниры посвящены памяти различных деятелей. Не приурочены к дате и месту смерти, а несут смысл "вот если бы он был бы жив, он бы порадовался, что продолжаем его дело". Как правило, их подгоняют ко дню рождения, а не смерти.
Это как раз не факт. Когда факт смерти был чем-то особенным, очень даже подгоняют ко дню смерти.
22 июня для нас день памяти, а 9-е мая - праздник.
И да, не забывайте, что с точки зрения православия смерти нет. Есть переход из одной жизни в другую. Причём раз царевича признали святым, то, соответственно, переход состоялся удачно и мальчик уж четыреста лет как в раю.
Видимо в этом и есть принципиальная разница. Для православного юмора в этом действительно просто нет.
В любом случае, даже при учёте православнутости нашей культуры, жестокое убийство ребёнка как-то в праздник плохо превращаеся. Даже если бородатые дяденьки с крестами и убеждают в том, что мальчику уже четыреста лет как хорошо и счастливо.
п.с. а у меня есть библиотека имени Павлика Морозова, и чо? Хорошая библиотека, книжек много.
Немного не по теме, но все-таки, а за что канонизировали-то? Не кажется ли тебе, что для того, чтоб быть признанным святым, надо чуть больше, чем просто быть известным и умереть православным? Вот, за что канонизировали семью Николая II, на пример? Они что-то великого сделали для человечества или для православия? Они хоть за православие умерли? Или из них, что более вероятно, тупо решили сделать символ? По вполне мирским причинам.
При этом даже среди высокопоставленных иерархов РПЦ на сей счёт нет единого мнения. Впрочем, если я правильно понимаю, никто ж не заставляет верующих непременно почитать всех святых поголовно.
Можно прожить какую угодно жизнь, но потом совершить духовный подвиг и попасть в рай, а можно всю жизнь трудится для этого. Возьми для примера разбойника, распятого вместе с Христом, и Сергия Радонежского. Первый раскаялся перед самой смертью, второй - всю жизнь прожил праведником.
Конечно, в канонизации царевича было много политики. При прославлении Дмитрия в лике святых, сразу должен был закрыться вопрос с самозванцами. А вопрос с самозванцами тогда был наиострейший.
Опа! А как, простите, может быть известно, кто попал в рай, если по православию, туда не все попадают? Иерархам Бог во сне явился и сказал, «Царевич в раю»?