12:08

Бог не без милости, казак не без счастья.
Зашёл в избранное, а там опять о ЛГБТ, будь они не ладны. Достало, честно говроря.

Вот давно хотел написать, но DaidreNord опередила. В стране живёт хрен знает сколько инвалидов, но никому, никому до этого нет дела. Инвалид-колясочник, даже если у него семь пядей во лбу, не сможет, например, учиться ни в одном из вузов, где я работал. Хотя бы потому, что он даже не проедет в дверь, для него всякий придётся убирать турникеты, а уж как он попадёт на этажи выше первого, я и предположить не могу. Лифтов-то нет. Выучившись, он не сможет работать в большей части организаций, по той же простой причине. Он даже в магазин за хлебом не спустится, даже если у него коляска с моторчиком - в дверь не пройдёт.

И тишина. Инвалидом может стать каждый в любой момент времени, но всем плевать. Где правозащитники? Где живущие не по лжи? Где борцы за нравственность? Где неравнодушные обыватели?

Зато правами здоровых и самостоятельных гомосексуалистов озабочены все. А также спасением голодающих негров, пингвинов, ливанских кедров, часом Земли, падением астероида и борьбой за права человека.

Как там у Достоевского? Легко любить дальнего, а не ближнего.

Комментарии
07.08.2011 в 12:13

Доброе Мировое Зло (Миф)
Не забывай что ты на дайри. )
07.08.2011 в 12:15

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
На Западе, кстати, за инвалидов борются, а у нас лишь бы поорать
07.08.2011 в 12:16

Бог не без милости, казак не без счастья.
Мифическая личность, закаваят няшными котиками?;)

Ну поблема же везде. 90% о ней вспоминают, только когда сами с ней столкнутся.
07.08.2011 в 12:25

Доброе Мировое Зло (Миф)
Makskozak
Держи жизнеутверждающие
mif-zgyri.diary.ru/p94487483.htm
07.08.2011 в 12:50

Бог не без милости, казак не без счастья.
Мифическая личность, гвозди бы делать из этих людей.
07.08.2011 в 13:29

Неуемный бубен
Makskozak про инвалидов вставлю пять копеек. В Москве о них заботятся, например, но...
Соседям-колясочникам на первом этаже "в порядке шефской помощи" включили подъемник до сдачи дома в эксплуатацию. Однако, ремонтировать его некому и запчастей нет.
Муж сейчас делает в школах ремонт и, в том числе, заливает пандусы. Для инвалидов. Вертикальные практически, по которым детскую коляску не закатить, не то, что самому заехать. Зато - по бумажке забота.
07.08.2011 в 14:43

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Makskozak Зато правами здоровых и самостоятельных гомосексуалистов озабочены все. А также спасением голодающих негров, пингвинов, ливанских кедров, часом Земли, падением астероида и борьбой за права человека. Это все выделяет человека с опухшим ЧСВ из общества людей. А помощь инвалидам, это уже реальное дело, на которое не многие способны, так же как и помощь сиротам. Я думаю врядли кто-то из таких борцунов сможет поработать в хосписе или детской реанимации/онкологии.
07.08.2011 в 20:18

Не сравнивайте помощь детям, с помощью инвалидам. Общатся с инвалидными людьми намного морально тяжелее чем с любой группой людей кроме разве что слабоумных. Потому же про это и пишут меньше - читать про такое все же тяжело;
07.08.2011 в 21:40

Бог не без милости, казак не без счастья.
Гость, учитесь внимательно читать и представляться.:)
08.08.2011 в 11:13

За светом мрак.
Пур-пур-пур, гомики важнее всего!
^____^
08.08.2011 в 14:15

А не внести ли немного сумятицы в гнев народа?

Вот интересно: Маресьев в свое время требовал переделать все самолеты Красной Армии так, чтобы ими можно было управлять лишь с помощью рук?
08.08.2011 в 15:20

Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката, не искушал бы ты Господа Бога, а то ж Он может дать тебе шанс повторить подвиг Маресьева.:(

Маресьев, конечно, молодец, но он исключение.
08.08.2011 в 15:29

Бог не без милости, казак не без счастья.
Вообще, скажу, все эти примеры, что с инвалидом-борцом, что с Маресьевым, что с другими подобными людьми должны подавать пример силы духа, но, скорее, дают индульгенцию для здоровых. "Ну вот видите! Могут же инвалиды, если захотят. Вот и остальные пусть не вякают, а героически борются с недугом". И можно забыть о проблеме и спокойно жить дальше. Как будто сами герои. Без инвалидов на улице даже комфортнее: глаза не видят, сердце не болит.
08.08.2011 в 15:47

Доброе Мировое Зло (Миф)
Makskozak
Я постил с мыслью-посланием - не падать духом.
08.08.2011 в 16:00

Makskozak, не дай Бог кому-то стать инвалидом. И Маресьев, конечно, личность вполне героическая. Однако, у моего деда на войне осталась левая кисть. В двадцать лет. Тоже, может, не очень серьезно, но попробуйте хотя бы дневник вести одной рукой. Дед был журналистом.

Нет никаких сомнений в том, что борьба за обеспечение инвалидам тех или иных возможностей куда важнее, что баталии за права голодающих ливанских астероидов. Вопрос в том насколько нужно перекраивать устои общества. Почему государство должно стремится туда, где должен помогать человек. Ту заботу, которую человеку должен оказать брат, сын, отец, сосед, гораздо проще переложить не плечи государства и фактически самоустраниться от такой заботы.

Может я неправ, но инвалиду меньше всего хочется чувствовать свою исключительность и испытывать подчеркнутую жалость. Вполне посильный подвиг для общества сострадая, относиться к инвалиду как к физически полноценной личности.
08.08.2011 в 17:00

Бог не без милости, казак не без счастья.
Мифическая личность, я понимаю. Я об общей массе.

Рыцарь Северного Заката, Вопрос в том насколько нужно перекраивать устои общества. Почему государство должно стремится туда, где должен помогать человек. Ту заботу, которую человеку должен оказать брат, сын, отец, сосед, гораздо проще переложить не плечи государства и фактически самоустраниться от такой заботы.

Мы говорим о разных вещах. Для того, чтобы инвалид как раз перестал чувствовать себя изгоем, нужно даже не изменение политики государства, а революция в умах. Тут в соседнем треде какой-то мужик говорит, что дело сдвинется с мёртвой точки, если станет выгоден бизнес на инвалидах. Я как-то слабо себе это представляю, да и он тоже не пошёл дальше деклараций.

Чтобы построить новое здание райадминистрации или наладить выпуск автобусов, в которые инвалид сможет залезть, недостаточно помощи отца или брата, нужно внимание всего общества. И если общество перестанет отправлять инвалидов в игнор, его устои только улучшатся.
08.08.2011 в 18:43

Для того, чтобы инвалид как раз перестал чувствовать себя изгоем, нужно даже не изменение политики государства, а революция в умах.

Makskozak, ты предлагаешь обществу подстроиться под инвалидов? Не разумнее ли инвалиду помочь подстроиться под общество.

Чтобы построить новое здание райадминистрации или наладить выпуск автобусов, в которые инвалид сможет залезть, недостаточно помощи отца или брата, нужно внимание всего общества.

А может лучше направить усилия на развитие медицины, устраняющей инвалидность? Или, по меньшей мере, на улучшение технических характеристик механических приспособлений, облегчающих жизнь инвалиду?

Я не призываю, ни в коем случае, забыть про инвалидов. Я призываю не относиться к проблеме с неоправданным революционным фанатизмом.
08.08.2011 в 18:59

Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката Не разумнее ли инвалиду помочь подстроиться под общество.

Как? Научиться отрачивать ноги, глаза и восстанавливать позвоночник? В принципе, наука и медицина работают, но в ближайшем обозримом будущем это всё на грани фантастики. Достаточно узнать цены на протезы и операции, чтобы понять, что они доступны единицам. И то протезы не всегда панацея. Лет через пятьдесят-сто, возможно, половина нынешних болезней не будут поводом для инвалидности, но все ли до доживут до этого славного времени?

И не лучше ли не забывать строить пандусы, лифты, двери уже сейчас, а не ждать пока инвалиды встанут и пойдут?

улучшение технических характеристик механических приспособлений, облегчающих жизнь инвалиду?

Представь себе одну картину: колясочник пытается зайти в автобус. Какое тут возможно решение? Коляска со встроенным гидроподъёмником? Не проще ли сделать автобус с низкой посадкой? (Про то, как в Питере запретили колясочникам езить на метро, я и вовсе молчу.)
08.08.2011 в 19:12

Как? Научиться отрачивать ноги, глаза и восстанавливать позвоночник?

Ноги выращивать, конечно, нельзя. Но всегда ли лишь потеря ног усаживает в коляску?

И не лучше ли не забывать строить пандусы, лифты, двери уже сейчас, а не ждать пока инвалиды встанут и пойдут?

В стране миллионы домов без пандусов, лифтов и особых дверей. Устроить всероссийский ремонт? Или организовать один-два специализированных микрорайона. С соответствующим оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Достаточно узнать цены на протезы и операции, чтобы понять, что они доступны единицам.

Вот здесь государство и общество могут и должны вмешаться.

Представь себе одну картину: колясочник пытается зайти в автобус. Какое тут возможно решение? Коляска со встроенным гидроподъёмником? Не проще ли сделать автобус с низкой посадкой?

Проще вызвать такси. На государственных началах.
09.08.2011 в 00:05

Бог не без милости, казак не без счастья.
ли организовать один-два специализированных микрорайона.

Тоже вариант, но достаточно было бы просто внести изменения в проекты будущих зданий. Затраты небольшие, а пользы много.

Вот здесь государство и общество могут и должны вмешаться.

А с какого перепугу они вмешаются, если проблема в тени и никому до неё нет дела? Правозащитники в самом широком смысле этого понятия спасают гомосексуалистов от глобального потепления ливанских пингвинов. А обыватели (вроде нас с тобой) кивают на Маресьева и прочих богатырей духа, доля которых среди инвалидов такая же, как и среди здоровых. В лучшем случае, собирают деньги на лечение одного-двух инвалидов, а их сотни тысяч, а то и миллионы.

Благотворительность хоть стала в последнее время раскручиваться. И то, люди, по понятным причинам, помогают в основном детям, а случись что со взрослым - тишина.

Проще вызвать такси. На государственных началах.

Поездка в автобусе стоит 12,50, такси - 200-300 рублей. Где будем брать деньги? И сколько поездок в день нужно одному инвалиду при нормальной жизнедеятельности? А ведь это только один нюанс из сотен. Да и тут та же проблема, что озвучена выше: чтобы пойти на такие траты, нужно их как-то кому-то обосновать для налогоплательщиков. А если всем пофиг, то ничего не будет.
09.08.2011 в 00:21

но достаточно было бы просто внести изменения в проекты будущих зданий.

Будущих - почему нет? А как быть с уже существующими?

А с какого перепугу они вмешаются, если проблема в тени и никому до неё нет дела? Правозащитники в самом широком смысле этого понятия

Правозащитники много кого там уберегли или чего добились? Пошумели, гранты отработали, и разве что всенародную ненависть заслужили. Да и если честно, то не верю я обществу. Современному, во всяком случае. Государству - больше.

А обыватели вроде нас с тобой кивают на Маресьева и прочих богатырей духа, доля которых среди инвалидов такая же, сколько и среди здоровых.

Максим, мой пример Маресьева вовсе не пример для решения проблем инвалидов по принципу "спасение утопающих дело рук самих утопающих", а иллюстрация того, что нужно инвалида ориенировать на общество, а не общество на инвалида.

Благотворительность хоть стала в последнее время раскручиваться. И то, люди, по понятным причинам, помогают в основном детям, а случись что со взрослым - тишина.

Ну вот и картинка нашего общества.

Поездка в автобусе стоит 12,50, такси - 200-300 рублей. Где

Поездка в такси стоит 200 р., а стоимость производства нового автобуса. Или даже перепрофилирования всего производства? Или законодательно запретить неправильные автобусы, а заставить покупать правильные? Ну тут уж вволюшку можно нараспиливаться и наоткатываться.

Где будем брать деньги?

А где деньги на масштабное преобразование всего в рамках обсуждаемой помощи? Тротуаров, лифтов, дверей и т. п. Как их обосновать налогоплательщику?

Я боюсь, что при таком фанатизме вместо нынешнего равнодушия общество к инвалидам будет испытывать лютую ненависть. Как ко всем, кто теперь в чести у правозащитников.
09.08.2011 в 00:37

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Рыцарь Северного Заката Вы знаете ученого Хоукинга и инвалида Баха, на них нельзя ровняться? Или мне ровняться на здорового бомжа?
09.08.2011 в 00:47

Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката Я боюсь, что при таком фанатизме вместо нынешнего равнодушия общество к инвалидам будет испытывать лютую ненависть.

Где ты видишь фанатизм? Фанатизмом с моей стороны и не пахнет. Ты, видимо, просто не задумывался о проблемах этих людей, вот тебе и кажется, что я нагнетаю.

А как быть с уже существующими?

Пусть стоят. Но фонд постепенно обновится. Административные здания реконструирую каждые десять лет. Новых домов строится масса. Тротуары и дороги также ремонтируются и реконструируются каждые 5-10 лет. Если на каждый новый и отремонтированный светофор ставить спецсигнал для слепых, то лет через десять они будут стоять по всему городу. Если при каждой реконструкции тротуаров не забывать съезды для колясок, то через десять лет они перестанут быть редкостью и т.д.

Современному, во всяком случае. Государству - больше.

А государство это кто? Это чиновники, которые занимают места в системе. В голове у них такие же мозги, как и у остальных, действующие по тем же самым законам. Проблема должна подниматься регулярно. Тогда будет толк. Чтобы власть решала чьи-то проблемы, нужно или иметь своё лобби во властных структурах, или проявлять активную гражданскую позицию. Больным и, что немаловажно, бедным людям трудно иметь и то, и другое.

На моей памяти был только один митинг колясочников в Москве. Ни в одних новостях о нём не сообщили. Сравни с другими акциями.

Поездка в такси стоит 200 р., а стоимость производства нового автобуса.

Стоимость внесения доработок в проект и в производство минимальна по сравнение с расходами на проезд всех инвалидов по всей стране. Допустим, инвалиду нужно ездить два раза в день. Это 400 рублей. Умножай на 30. Это 12000. Пенсия инвалида 1 группы около червонца. Делай выводы.

Старые автобусы также будут заменяться по мере износа. Учитывая какой рухлядью представлен современный общественный транспорт, обновление его ждёт в любом случае в ближайшую пятилетку-две.

А где деньги на масштабное преобразование всего в рамках обсуждаемой помощи? Тротуаров, лифтов, дверей и т. п. Как их обосновать налогоплательщику?

Денег потребуется не так уж и много. Изменения, вносимые в проектировку, на самом деле минимальны. Проекты и так осуществляются, просто в процессе никто не вспоминает об инвалидах. А вот для того, чтобы вспоминали и нужно напомиинать.

нужно инвалида ориенировать на общество, а не общество на инвалида.

Так инвалид хочет ориентироваться на общество. Он хочет учиться, работать, зарабатывать деньги, тратить эти деньги в конце концов. Но он не может без героизма даже сходить в магазин.
09.08.2011 в 00:51

Kisertet Farkas, ориентируйтесь на таланты Хоукинга и его умение социализироваться без требований специфического отношения к себе.
09.08.2011 в 01:58

Где ты видишь фанатизм? Фанатизмом с моей стороны и не пахнет.

А кто собирался строить новые здания райадминистраций? ;-)

Но фонд постепенно обновится

Но этими темпами и медицина станет совершеннее.

А государство это кто?

Особая организация принуждения и управления, регулирующая на нормативных началах наиболее важные сферы общественной жизни. Вот если проблемы инвалидов от общественно-правозащитно-митинговых станут государственными, вот тогда и начнутся изменения. Да, без изменения общественного сознания они невозможны. Нет, без государственного участия они невозможны.

Допустим, инвалиду нужно ездить два раза в день. Это 400 рублей. Умножай на 30. Это 12000. Пенсия инвалида 1 группы около червонца

Что мешает изменить уровень соц.выплат? Что мешает организовать государственную транспортную спецсистему?

Так инвалид хочет ориентироваться на общество. Он хочет учиться, работать, зарабатывать деньги, тратить эти деньги в конце концов. Но он не может без героизма даже сходить в магазин.

Ну давай на началах подобного равенства выгоним колясочников улицы мести или к станку поставим. Или все же подготовим несколько специальных учреждений, сориентированных на людей, с ограниченными возможностями. В советское время родилась (и жива до сих пор) система учебно-производственных предприятий всесоюзного общества слепых, в рамках которой незрячие люди вполне могли работать, зарабатывать и тратить. Об этом все забывают?
09.08.2011 в 11:04

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Рыцарь Северного Заката Проще вызвать такси. На государственных началах.
А для этого надо сначала выйти из дома... Из дома где узкие двери, узкие лестницы, площадки, где трудно развернуться...
И что делать таким людям СЕЙЧАС? Если человек, став инвалидом даже в собственной квартире не всегда может заехать, например, в ванную, в кухню? Просто узкие двери?
09.08.2011 в 11:15

Кошка Инга, я согласен, в узкие двери инвалидной коляске не пройти. И согласен с тем, что в наших хрущевках-брежневках узкие двери. Как эту проблему Вы предлагаете решить? Снести значительную часть жилищного фонда страны?
09.08.2011 в 12:35

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Рыцарь Северного Заката, я просто предлагаю учитывать подобные проблемы при строительстве НОВЫХ домов. Пока, увы, в этом плане серьезных изменений нет.
09.08.2011 в 12:47

Кошка Инга, а как быть тогда с инвалидами, которые уже живут в хрущевках?
09.08.2011 в 12:51

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Рыцарь Северного Заката, а это к Вам вопрос. Вы же предлагаете инвалидам под общество подстраиваться... Значит знаете какие-то способы делать отсутствующие ноги, больные суставы, сломанные позвоночники и т.д. здоровыми и работоспособными. А инвалиду остается только надеяться на тех кто рядом, что придумают, помогут, сделают...