Бог не без милости, казак не без счастья.
Посмотрел обзор Бэдкомедиана на фильм "Чернобыль". Все как всегда. Мастера культуры снимают очередной отстой, Евген над ними потешается, зрители не знают, смеяться им или плакать? И в который раз в воздухе повисают вопросы: почему такое дерьмо снимается за бюджетные деньги и когда это кончится?
Для ответа на них начну издалека. Уже много раз было сказано о том, что в России кризис в гуманитарной сфере. Но почему? Причина, полагаю, в качестве элит. А почему такое качество?
Общаться с наследственными представителями творческой интеллигенции мне не доводилось. Сталкивался с интеллигенцией научной, но не думаю, что разница велика. Что можно сказать о многих из этих людей? Их дедушки и бабушки приехали в город из сел, деревень и местечек и благодаря своим реальным талантам и хватке заняли свое место в науке. У них появились дети, потом внуки. Про многих внуков можно сказать, что это образованные и воспитанные люди, которые могут отличить Мане от Моне, а Гегеля от Бебеля. Ну, или делают вид, что могут. Но вот если коснуться их научных или преподавательских талантов, то это "медь звенящая и кимвал звучащий". Я сейчас говорю не о всех, естественно, но явление распространенное. Однако эти люди нашли себе место в академической среде. Как и почему, думаю, вы догадываетесь. Сыграли свою роль социальные связи.
Что мы видим в творческой среде? Кто такой Данила Козловский? Отец — Валерий Иванович Козловский, заслуженный работник культуры Российской Федерации, доктор философских наук, профессор Московского государственного института культуры (МГИКа). Мать — Надежда Николаевна Звенигородская, актриса, окончила Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина в Москве.
А кто такой Александр Роднянский? Дед, сценарист Зиновий Роднянский, был сценаристом и главным редактором Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов (двоюродная сестра Зиновия Роднянского — известный кинорежиссёр Эсфирь Шуб); отец, Ефим Наумович Фридман, был главным инженером Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов, мать — Лариса Зиновьевна Роднянская — киноведом, продюсером, а также создателем и директором киностудии «Контакт». Тётя Александра Роднянского — Ирина Роднянская, российский литературный критик и литературовед, лауреат Пушкинской и Солженицынской премий.
То есть оба выходцы из среды творческой интеллигенции. Оба не то, чтоб изуродованы талантом, но имеют хватку и, главное, социальный капитал. Говоря по-простому, связи.
Есть две вещи, которые делают элиту элитой: образование и связи. Именно связи дают все необходимые ресурсы и защиту. Когда-то мне сказали, что в интеллигентской среде дурной тон говорить о деньгах, так же как и помогать друг другу за деньги. В этом есть свой смысл. "Бесплатная" помощь развивает социальный капитал, а деньги можно выдоить и из гос.бюджета. Они и доят.
Так вот возвращаясь к вопросу "Как нам обустроить кинематограф?" Ответ на самом деле один: уничтожить тех, кто в нем работает. Не физически, конечно. Для начала его нужно перевести на абсолютно коммерческие рельсы. Никаких Фондов кино. Никаких кормушек. Только конкурентная борьба. Только выручка от показов. Ну или ищите спонсоров. При этом, конечно, есть риски, что кинематографа не станет вообще, но, значит, он нам особо и не нужен. Чем смотреть фильмы Козловского, лучше ничего не смотреть.
Для ответа на них начну издалека. Уже много раз было сказано о том, что в России кризис в гуманитарной сфере. Но почему? Причина, полагаю, в качестве элит. А почему такое качество?
Общаться с наследственными представителями творческой интеллигенции мне не доводилось. Сталкивался с интеллигенцией научной, но не думаю, что разница велика. Что можно сказать о многих из этих людей? Их дедушки и бабушки приехали в город из сел, деревень и местечек и благодаря своим реальным талантам и хватке заняли свое место в науке. У них появились дети, потом внуки. Про многих внуков можно сказать, что это образованные и воспитанные люди, которые могут отличить Мане от Моне, а Гегеля от Бебеля. Ну, или делают вид, что могут. Но вот если коснуться их научных или преподавательских талантов, то это "медь звенящая и кимвал звучащий". Я сейчас говорю не о всех, естественно, но явление распространенное. Однако эти люди нашли себе место в академической среде. Как и почему, думаю, вы догадываетесь. Сыграли свою роль социальные связи.
Что мы видим в творческой среде? Кто такой Данила Козловский? Отец — Валерий Иванович Козловский, заслуженный работник культуры Российской Федерации, доктор философских наук, профессор Московского государственного института культуры (МГИКа). Мать — Надежда Николаевна Звенигородская, актриса, окончила Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина в Москве.
А кто такой Александр Роднянский? Дед, сценарист Зиновий Роднянский, был сценаристом и главным редактором Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов (двоюродная сестра Зиновия Роднянского — известный кинорежиссёр Эсфирь Шуб); отец, Ефим Наумович Фридман, был главным инженером Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов, мать — Лариса Зиновьевна Роднянская — киноведом, продюсером, а также создателем и директором киностудии «Контакт». Тётя Александра Роднянского — Ирина Роднянская, российский литературный критик и литературовед, лауреат Пушкинской и Солженицынской премий.
То есть оба выходцы из среды творческой интеллигенции. Оба не то, чтоб изуродованы талантом, но имеют хватку и, главное, социальный капитал. Говоря по-простому, связи.
Есть две вещи, которые делают элиту элитой: образование и связи. Именно связи дают все необходимые ресурсы и защиту. Когда-то мне сказали, что в интеллигентской среде дурной тон говорить о деньгах, так же как и помогать друг другу за деньги. В этом есть свой смысл. "Бесплатная" помощь развивает социальный капитал, а деньги можно выдоить и из гос.бюджета. Они и доят.
Так вот возвращаясь к вопросу "Как нам обустроить кинематограф?" Ответ на самом деле один: уничтожить тех, кто в нем работает. Не физически, конечно. Для начала его нужно перевести на абсолютно коммерческие рельсы. Никаких Фондов кино. Никаких кормушек. Только конкурентная борьба. Только выручка от показов. Ну или ищите спонсоров. При этом, конечно, есть риски, что кинематографа не станет вообще, но, значит, он нам особо и не нужен. Чем смотреть фильмы Козловского, лучше ничего не смотреть.
А что тогда будут получать минкультовцы? Они же не сами себе злобные буратины, кто ж лишится такой кормушки своими руками.
А как именно финансировался "Чернобыль" из бюджета?
Сам Козловский умница и красавец IMHO. Как актёр весьма неплох, он профи. Люблю его как актёра.
А "Чернобыль" (не видела пока)) - это же его всего-то второй режиссёрский опыт. До того был "Тренер". Тоже не видела, но отец родной ходил на премьеру, остался доволен)))
"Тренер" окупился.
Дата премьеры: 19 апреля 2018 г. (Россия)
Режиссер: Данила Козловский
Продюсер: Данила Козловский; Пётр Ануров; Леонид Верещагин; Антон Златопольский; Никита Михалков
Бюджет: 390 млн рублей
Сборы: 900 655 221 рублей. Почти миллиард.
Посмотрим, что дальше будет))) Он начинающий режиссёр))
При этом, конечно, есть риски, что кинематографа не станет вообще, но, значит, он нам особо и не нужен - почему же? В прошлом году "Непосредственно Каха" без всяких бюджетных денег сверх-окупился и попал в десятку самых прибыльных фильмов в российском прокате - ну вот и будут такие "кахи" (ну или, как вариант, фильмы, снятые на деньги зарубежных спонсоров, которые обязательным условием будут ставить продвижение ЛГБТ-тематики и всякое диверсити).
Чем смотреть фильмы Козловского, лучше ничего не смотреть - а кто заставляет смотреть фильмы Козловского сейчас?
К тому же вы упускает так называемую ЦА, есть куча людей, которым такие фильмы более чем зайдут. Поэтому говно ли фильм или не говно можно судить исключительно на свой вкус (даже современная критика не авторитет в таком вопросе).
Jake Enotoff, совершенно согласна! В мире искусства знаменитые родители облегчают старт, но дальше - ты уже не ребёнок того самого Бондарчука, Михалкова, Райкина, Менакера, Копполы, Спилберга. Дальше если ты никто, если сам никто, то быстро булькнешь пузырём и всё. Кому ты нужен... Каждый день новые дети знаменитых подрастают.
IMHO
Что касается связей, то, конечно, дело не только в них. Нужно уметь что-то делать и самому. В том числе и нарабатывать еще связи.
К Роднянскому у меня претензия, что за гос.счет он гонит антигосударственную пропаганду. Хотели фильм про героических чернобыльцев? Получите фильм про борцов за квартиры и лечение за границей. И ладно бы речь шла о приспособленцах. Нет, реальные люди искренне рисковали жизнью "за другия своя", а их изобразили борцами за квартиры в Москве.
helinor, конечно, поэтому за госфинансирование биться будут до последнего.
Talie, поэтому большинство российских фильмов ничего в прокате и не набирают.
Отвечаю: никогда.
"Взять хотя бы фильм «Адмирал Нахимов». Пудовкин способный постановщик и режиссер, дело знает, но на этот раз не удосужился как следует изучить дело. Он решил так: я — Пудовкин, меня знают, напишу, и публика «глотнет», всякий фильм будут смотреть. Одним словом, — недобросовестное отношение к делу, за которое человек взялся, к делу, которое будет демонстрироваться во всем мире. Если бы человек себя уважал, он бы этого не сделал, он бы по-другому фильм поставил. Но Пудовкину, видимо, неинтересно, как о нем будут отзываться зрители и общественное мнение."
Номинации на Оскар, my ass...
У "Москва слезам не верит" даже Оскар есть, а не какая-то там номинация. Это не мешает ему быть говном на палочке.
К Роднянскому у меня претензия, что за гос.счет он гонит антигосударственную пропаганду - очень эфемерная категория, мне кажется - то, что ты считаешь антигосударственной пропагандой, кто-то сочтёт реализмом и более понятной мотивацией персонажа (это если взять за основу, что Баженов правильно считал мотивации героев, что не факт - эта его зацикленность уже мемом стала)
У Минкульта тащем-то до хрена прочих дел - социалка, научпоп и все такое.
Talie, только акула немножко косоглазая и кривозубая
"Тренер" окупился.
Бюджет: 390 млн рублей
Сборы: 900 655 221 рублей. Почти миллиард.
Тут есть нюанс - половину денег с проката забирают кинотеатры. То есть "Тренер" и впрямь окупился, но именно что отбил бюджет со скромным плюсом. Не то чтобы прям успех, если так посмотреть, но многие фильмы и такого не смогли.
Проблема в том, что отечественный кинематограф уже, считай, десятилетиями, сам приучал нас к тому, что обзоры на его фильмы смотреть куда интереснее и познавательнее, чем сам фильм. И весьма забавно читать про "обзоры, заточенные не на критику, а на высмеивание", потому что Евгена давно уже пинают за то, вместо смищных обзоров на 20 минут "как раньше" он теперь делает ролики на полтора часа с, вы не поверите, критикой, сравнением кино и реальных событий и обилием матчасти.
И да, обзоры на него тоже есть в сети, но они обычно ничего, кроме испанского стыда не вызывают.
Там такая система (кликабельно):
Makskozak, честно говоря, не слежу за этим. Я же обычный киноман)) Если пришла в кинотеатр, если в восторге от фильма, а при этом сижу в пустом зале - ОГОРЧАЮСЬ))) Начинаю действовать: пишу посты-впечатления по возвращении домой. Срочно рассказываю о фильме всем знакомым. Родне просто покупаю билеты и насильно заталкиваю в кинотеатр.
Не пойдут - никакого борща на обед, только Доширак!!)))И по моим наблюдениям, большинство фильмов сейчас в принципе ничего не набирает в российском прокате, фильмов любых стран, потому что наш зритель ленив и нелюбопытен
Полный зал или громадные кассовые сборы в РФ - это совсем не показатель хорошего кино, а что-то иное. Наверное, так во всём мире, не только у нас)))) И пустой кинозал (концертный зал, зал цирка, театра драмы, оперного театра, музей РФ) иногда просто почему-то пустой.
imho
...если Бэдкомедиан сделает просмотр своего блога платным, по 200 рублей за один обзор потребует, то тоже быстро растеряет часть зрителей) И его зал будет пустым.
Для реализма "Чернобыль" немного не тот жанр. При этом понятная мотивация и реальная мотивация это все же разные вещи. Я не смотрел все обзоры Баженова, но с теми оценками, которые он давал на фильмы, которые я видел, согласен. Реализм же у нас какой-то однобокий всегда получается.
А мой вопрос больше к системе. А система так устроена, что "как не порадеть родному человечку?" Социальные связи есть всегда и везде, но должен быть и момент конкуренции. Причем не аппаратной, а на уровне качества продукции. Сейчас опять заговорили о необходимости цензуры, но я не сторонник цензуры. Тем более, что она всегда субъективна и не факт, что не начнут запрещать мою точку зрения. Рынок в этом случае более объективный инструмент.
Talie, в кинотеатры ходят на убогий марвел, это да. Остальные, увы, лучше дома на диване фильмец посмотрят. Многие привыкли к формату сериалов, т.к. времени не очень. А вообще нужно все же определиться с терминалогией, ибо утверждение "фильм говно", основанное на личной неприязни к теме, режиссерских акцентах, весьма субъективны.
Причем фильм посмотрело 1,5 млн человек, а обзор - 6,6 млн. Кто-то работает качественнее.
Количество просмотров на Ютубе и в кинотеатре это аргументище. Я тоже включаю Евгена, надеясь на, но практически тут же выключаю.
Я не утверждаю, что фильм ах и ох, я его не смотрела и смотреть не буду. Но не потому что обзор и критика от посмотревших. А потому что мне тема не интересна. Однако посыл "Евген не одобряет, поэтому говно" или " режиссер опять снял фильм не так, как вижу я, поэтому незачет" это странные аргументы.
А мне всегда казалось, что если просто нажать "плей" на ютубе, минуту посмотреть и выключить, зевнув, - это тоже засчитано сайтом как просмотр контента. Если включил и скачал для "посмотрю завтра или на пенсии" - тоже целый просмотр. Случайно открыл эту страницу, потому что реклама предложила, сказал "да ёшкин кот!" и закрыл автоматически включившийся плеер ютуба - тоже.
А премьеру "посмотрело полтора миллиона" - это билетные кассы продали нам полтора миллиона билетов. Честно продали за полную стоимость именно тем людям, которые ЖЕЛАЛИ посмотреть конкретный фильм от начала до конца. И бОльшая часть нас в результате пришла в кинотеатр и посмотрела.
Это же несерьёзно - количество просмотров на ютубе. Тем более, часть этих миллионов себе обеспечивает каким-то образом сам блогер, потому что бизнес. Он не для души там сидит и миллионы лайков собирает - это дорогую рекламу приманивает, это его заработок))))
...мне так кажется)))
Это же сеть. IMHO)))
HeatherHills,
Но на Марвеле зал, конечно, полнее, чем на чём-то другом. Согласна)))
Мда, что сказать, испанский стыд. Фильм имени Козловского, уровень наплевательства на историю и людей - как обычно. Они, помимо Гагарина, стольких просто походя унизили, даже не заметив этого, без особого злого умысла... Неприятно.