Бог не без милости, казак не без счастья.
Пишет Pretty_Fuzzy:
Подписываюсь под каждым словом.
29.12.2012 в 02:52
Начни с себя – одна из самых отвратительных для меня фраз. Хочешь, чтобы изменился мир? Начни с себя. Хочешь, чтобы изменилась страна? Начни с себя. Хочешь, чтобы изменилась власть? Начни с себя. Давайте продолжим этот нелепый список. Хочешь секса? Начни с себя. Хочешь наказать негодяя? Начни с себя. Хочешь пожрать? Начни с себя. Знаете, нет, я буду есть хлеб, любить жену, а если мне нужно будет наказать негодяя, я начну с него, а не с себя. Потому что если я начну с себя, он далеко убежит. У меня есть претензии к власти в России, поэтому я начну с них, а не с себя. Пока мы занимаемся собой, они занимаются нами, пока мы начинаем с себя, они начинают с нас. Я тут храню свою душу, соблюдаю внутреннюю чистоту, стараюсь почти не дышать при виде восходящего солнца. Но скажите, пожалуйста, какое это имеет отношение к заселенности Сибири и состоянию российской армии, к оффшорам и деятельности министра транспорта? Давно пора понять: наша социальная жизнь и наша жизнь духовная - вещи разнопорядковые. Они сходятся лишь в одной точке – в том, насколько мы сами соответствуем тем истинам, которые произносим. В остальном – это совершенно разные занятия. Что мне такого сделать с собой, чтобы не тонули корабли и не падали самолеты? Я – это конкретно я, физическое тело и дух, который никто в глаза не видел. Государство вокруг меня – далеко не только я, и как ни странно, его бытие нисколько не зависит от того, как часто я хожу на исповедь. Хватит уже этих нелепых обобщений: если каждый исправится, то… От этих обобщений сплошной туман, и в нем ничего не видно. В конце концов, мы взрослые люди и знаем – не каждый из нас, ни даже половина из нас никогда не исправится. Глупость, жадность и похоть – пороки, которые не побеждаются раз и навсегда, а исчезают только вместе с жизнью. Путь нашего духа – это наше личное дело, наше государство – это наше общее дело. Не надо путать частное с общественным и, тем более, подменять одно вторым.
Захар Прилепин
URL комментарияЗахар Прилепин
Подписываюсь под каждым словом.
Мотивация - да. Масштаб не особо важен.
Это никоим образом не лишает его моральных прав.
При условии, что совести у него не хватает))
Не бессмыленно. Иначе мы бы до сих пор жили бы при крепостном строе и тому подобных плюшках.
Ерунду глаголишь. Конечно, гагага, борьба народных масс, революция рабов в Спарте, революция под предводительством Спартака. Но если смотреть на историю не под углом пропаганды, то мы увидим естественное развитие, для которого деструктивные выплески ни к чему хорошему не ведут. К вопросу о том, что эксплуатация только растёт, и лучше бы нам назад, а не вперёд.
Человек.
Ну... одно из Его Трёх Лиц можно и так именовать - ,,Человеком" с заглавной буквы. В некотором контексте. Без Него не до порога) Вообще ни до чьего, как бы кто ни пыжился.
Не тебе.
НЕ НАМ. Конечно, кто-то может пофырчать, но сие пена морская.
А что касается антипропаганды, пока мы - это мы, вы нас не полюбите. А народ... народ можно обмануть, но тот, кто помнит тяжёлые времена, тот знает, чем и кем (и Кем) стоит Россия.
Если честно, я не поняла, что вы хотели сказать.
Государство виновато в наших проблемах лишь отчасти. Не стоит валить все на него и вставать в позу. Имхо.
Есть один чудесный анекдот:
у англичанина спрашивают: "Скажите, а почему во всех странах антисемитизм есть, а вот у вас в Англии к евреям как-то в целом спокойно относятся?"
Англичанин ответил: "Мы не считаем себя хуже евреев".
Ну так вот, я не считаю себя хуже или ниже власть предержащих, и посему считаю, что с них должен быть такой же спрос, как и с меня.
Нельзя вот тут закон соблюдать, а вот тут нет, как нельзя быть немножко беременным.
Вася украл миллиард, Петя украл булочку. Давайте не трогать Васю, потому что Петя тоже вор.
Ну я-то лично предлагаю Петю посадить, а Васю расстрелять. Но это мое личное мнение по вопросам уголовной ответственности граждан.
Давайте ссать в подъездах, потому что это не запрещено законодательно.
Увы, это где-то рядом с растлением совершеннолетних девиц. Т.е. каждый действует в меру своей совести.
Французы ещё четыреста лет назад говорили, что каждого можно без объяснения сослать на галеры и каждый будет знать, за что его сослали.
Заметьте, с тех времен люди мало изменились - как воровали, убивали и грабили, так и продолжают. И во власти все то же самое.
На этой радостной ноте поздравляю вас с днём рождения!
Спасибо
Оно ж ведь к чему вообще весь этот разговор про "начните с себя"? - а к тому, что большинство здесь присутствующих (я надеюсь) с себя уже давно начали, но ведь что-то надо делать и с теми, кто не начал, да и не начнет никогда. А их надо заставить. И делать это должно государство, как механизм управления. Куда еще упрощать? О чем вообще тут можно спорить?
Makskozak, похоже работа преподавателем действительно дает +100500 экспы к терпению и способности метать бисер. перед сам знаешь кем )).
Освит, и иже с ним, вот в этом посте: marzell.diary.ru/p183988076.htm, из комментов которого вынесен топик этого, написано все то же самое, но более доходчиво для упоротых. Если и это будет непонятно, то дискутировать с тобой вообще не имеет смысла.
Рыцарь Северного Заката, вот про "теорию разбитых окон": marzell.diary.ru/p183201376.htm.
Ещё и наследственность неплохая.
KatrinMort, вы похоже тоже не разделяете моральный и социальный аспекты. Оттого и не понимание текущего момента.
Есть такое понятие "ответственность". И вот ответственность зависит от степени взятых на себя обязательств. Рядовой, командир батальона и командующий армией несут разную степень ответственности, потому что один отвечает за самого себя, другой за триста человек, а третий за несколько десятков тысяч. Так и в бизнесе, так и в госуправлении, и в любой другой сфере.
Мы же с вами продолжаем мусолить упрощённо-бытовое христианского понимание греха: украсть булочку и миллиард одинаковый грех. (На самом деле разный, так как нужно учитывать и последствия, к которым это приведёт).
Ну я-то лично предлагаю Петю посадить, а Васю расстрелять. Но это мое личное мнение по вопросам уголовной ответственности граждан.
Увы, это где-то рядом с растлением совершеннолетних девиц. Т.е. каждый действует в меру своей совести.
У вас романтический взгляд на проблемы госуправления. Причём с нотками готичности.
Заметьте, с тех времен люди мало изменились - как воровали, убивали и грабили, так и продолжают.
Люди не изменились, изменились условия жизни, нравы. Убивать, воровать и грабить стали гораздо меньше.
Мне кажется, у героя, от лица которого ведётся рассказ, не совсем верное представление о том, где надо на себе закончить.Они приводят в пример обычную жизнь и почему-то считают, что им должны три килограмма счастья. Человек, который считает, что он на поприще начинания с себя что-то сделал, на самом деле ничего или очень мало ещё сделал, а рассуждение такое, как будто он уже всего достиг, одним словом горы двигает. Утверждают, что давно и прочно начали с себя, а бранятся, аки уголовники, утверждают, что начали - а судят и осуждают жуликами тех, кому приговор суда не вынеесен, хотя и в том случае целесообразнее сказать ,,Табуреткин украл то и другое", но не ,,Табуреткин - вор". Это не говоря про ту максиму, которая многим мозг сейчас порвёт: ,,Начальствующего в народе твоём не злословь".
Где тут осуществлённое начало с себя? Нет, вижу, есть. Вот только начало-то положено, а до конца ещё, как до луны. Выиграли 1й-2й-3й тур чемпионата - прекрасно, но не рано ли золотых медалей-то требовать и европейский кубок чемпионов?
Вот, напр., в.п. Тоже не дую в подъездах, ругаюсь лишь изредка, до драк и до пробуждений в неизвестных местах с незнакомыми людьми не напиваюсь... Я начал с себя? Нет, ещё даже не начинал, только подмёл стартовую площадку, и ту бы перемыть, если честно.
Во-от и истина образовалась: "начни с себя" - это пункт, после которого последуют десятки других, прежде чем те, кто упорно настаивал на первом, скажут, что теперь можно и на другого посмотреть. Сделай то, сделай это, сделай пятое и сотое, и где-нить перерождении на пятисотом получишь право на действие, способное повлиять не на душевный комфорт, а на внешний мир. "Начни с себя" и "сиди тихо и не отсвечивай" - синонимичны в качестве претензии.
Все действия влияют на внешний мiрЮ, не надо их считать и вычислять с какого. Когда говорят ,,начать с себя" не предполагают, что только начнёшь, а критики подразумевают, что должно быть так: стоит только начать, и тебе, как с неба каравай хлеба, икры бадейка, тушёная индейка, стерляжья уха, телячьи потроха.
Bercut_bird, не надоело?, бесполезно же )). Этот Освит, между прочим, с себя начинать не собирается - он учит нас, как надо начинать с себя.
Указывать - можно. Пишите письма, обивайте пороги. А сидеть и осуждать... тем, кто не докончил о себе, действительно не стоит, а кто докончил, тот уже и не будет.
Да я не против, ибо мерзок. Но указать на абсурдность первой записи и растолковать, почему - если кому сие совесть заденет, так оно и к лучшему.
Я сейчас прочитал: подойти и сказать можно, но до этого момента ни-ни об этом в негативном ключе подумать. Я прочитал неправильно?
О чём ,,об этом?" О действии или о человеке?
Как я должен думать? Как я должен приходить к выводу, что есть хорошо, что есть плохо? Как, наконец, я должен понять, что именно сейчас мне нужно пойти и указать? Какую работу над собой, какой экзамен перед собойй мне нужно выдержать, прежде чем я получу право на некое внешнее воздействие?
Стоп. О действии или о человеке? Что хорошо, что плохо - это см. дискуссию с эром Эрби, конечно, если человек атеист, ему это не определить надёжно, а если не атеист, то у него есть, с чем сравнивать. Это о действии. Человека же объявлять плохим, если это не враг Отечества или Церкви - никак.
Возьмём Максов пример: дороги не расчистили? Пиши в управу, кт ж тебе мешает. Конечно, потерпеть, оно достойнее, но и обратиться во властную структуру о помощи - тоже нормально. А вот сидеть и гундеть ,,У нас лифт не починили, управа плохая, префектура плохая, депутаты-министры-губернаторы - все плохие" - это неправильно. Кто-то справляется со своими обязанностями, кто-то нет. А можно подумать, мы всегда со своими обязанностями справляемся. Ну и всё. Попросить - это одно, а призывать к ответу, аки судья, это другое.
Внезапно, далее: терпеть - достойнее, чем действовать (действовать - тоже сойдет, если вежливо). Но! Я все еще слышу: достойно - терпеть, достойно - молчать, действовать - менее достойно.
Получается, не-действие ближе к идеалу? Логично ли предположить, что действием вышеуказанного мной идеального человека будет не-деяние?
Не возвращаемся ли мы к той самой рекурсии, которая так удивляет меня и еще некоторых в этом диалоге: начни с себя, будь лучше, еще лучше, и еще, ты стал действительно хорошим, ты стал лучшим, теперь не делай ничего.
Не говорите ,,всё ещё", как бы рассчитывая перестать сие слышать.
Действительно смиряться ближе, как вы выразились, к идеалу, чем роптать и осуждать.
начни с себя, будь лучше, еще лучше, и еще, ты стал действительно хорошим, ты стал лучшим,
Ошибка: ни один из тех, кто стал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошим, не посчитает, что он стал хорошим. Напротив, он будет полагать, что ему есть куда работать над собой и будет это полагать даже более, чем в начале пути.
Э-э, меня в данном ключе не интересует мнение того, кто стал. Меня интересует его действие, либо не-действие, и на это вы указали сейчас прямо: (Действительно смиряться ближе, как вы выразились, к идеалу, чем роптать и осуждать.) верное действие для вас - не действовать. Верное действие для вас, после того, как близок к исполнению пункт: начни с себя - не действовать уж точно.
Возвращаемся к началу: Не говорите ,,всё ещё", как бы рассчитывая перестать сие слышать.
Значит, я услышал верно, хотя отказывался в это верить. Идущий вашим путем никому не указывает, лишь смиренно молчит и терпит. Продолжайте. Именно такой подход никому не помешает делать ни сколь угодно доброе, ни сколь угодно злобное. Этот подход просто не имеет воздействия на мир по определению.
Его действия будут реальными, а не вот этим пусканием пузырей, что все плохие Пойдёт и поможет, отдаст последнее итд. На митинг - не, не пойдёт)
Идущий вашим путем никому не указывает
Я указываю лишь на н7естыковку верхнего текста. Кто живёт неправильно и насолкько - реально не мне разбирать. А текст, что текст. Текст не человек и даже не священный текст. Тут для критики воля.
Не понял. Ситуация с дорогами: правильно - бездействовать, менее правильно - сходить в управу.
Или все-таки смысл иной? Правильно пойти и действовать - дать в морду мэру, менее правильно - сходить в управу - еще менее правильно звиздеть в бложиках.
Так с этим смыслом тут те, с кем вы спорите - полностью согласятся. Слова "начни с себя", заиграют для нас новыми красками.
То есть ставить на вид можно и нужно.
Ну, если только для себя, то потерпеть блаженнее. Ясно, если бы той дорогой ходили, скажем, дети из интерната для имеющих проблемы с ОДС, то лучше было бы о них позаботиться - обить пороги управы, а то и самому асфальта достать.
Вы чего-то словеса плетёте. Нельзя давать в морду власть предержащему. Какое же это стяжание духа мирна.))
Makskozak,
Дак про на вид-то см. выше. Хотя и тут МОЖНО - да. Нужно? Как кому рассудится. Но в тексте-то не про это. Там про какие-то абстрактные корабли, самолёты и общий раздрай в стране На это внимания прежде собственной души действительно не след оборащать. А сделать сад из своего двора, ну кто же против)))
А это вообще к разговору особо не относится. Речь именно что о стране, где ситуаций: только для себя, читай, гхыр найдешь.
Вы чего-то словеса плетёте. Нельзя давать в морду власть предержащему. Какое же это стяжание духа мирна.))
Моисею вон было не в лом не то, что в морду дать, а детей того власть предержащего и всех с ним связанных - экпрессом в рай доставить. Иисус вона ручками помахать за благое дело тож не поленился, хотя да, не к кесарю со звиздюлинами шел, а скорей наоборот, наводил порядок там, где вроде как он - власть предержащий )).
Короче, правильное поведение: сначала выдать деньги на ту дорогу, потом плюнуть и сделать самому.
Освит, слава Богу, что не все христиане такие как ты, иначе мы бы до сих пор не избавились от татаро-монгольского ига.
Да ладно. Любое дело можно делать с мотивацией для себя, вот честно. Чаще всего так и происходит.
Моисею Господь указал, что и как делать. Хотя, если текст почитать, так он не раз вопрошал ,,Почему я?" Христос - да, власть Предержащий. А волт отдавать кесарю кесарево повелел, и будучи под неправедным судом покорился ему. Как и аресту до того, хотя предлагали Ему и иное.
Обрати внимание на настроение летописей: сидеть и ждать, пока Бог ,,Орду переменит". И потом, наша власть - это таки великий князь. Кому он там решил на внешней арене подчиниться, кому нет - другой вопрос.