Бог не без милости, казак не без счастья.


Девочка выбросилась в окно. Обратите внимание: плохие родители не принимали ориентацию девочки в 11 лет. "Какая может быть ориентация в 11?" - спросите вы? А вот такая. Раньше девочки и мальчики дружили между собой и дружба эта не носила сексуального подтекста (она действительно могла иметь эротическую окраску в виде объятий, поцелуйчиков и т.п., но на этом никто не фиксировался). Сейчас все не так. Девочки 11 лет уже не просто подружки, они лесбиянки! Во всяком случае у себя в голове. А кем им еще быть, если с мальчиками играть совершенно не интересно, а вот к подружке так и тянет, а при этом в интернете (а дети там живут) только и разговоров про однополые отношения. "Эта мелкая с гитарой ла-ла-ла" и вот это вот все.
Я представляю себе реакцию родителей, которым чадо, которое еще вчера не умело завязывать шнурки, заявило, что у нее другая ориентация. Причем я сильно сомневаюсь, что ее именно били, а вот высказать могли. Ну а дальше все пошло, как обычно: злые родители, не понимают, все плохо, жизнь-боль и надо как-то привлечь к себе внимание.
Понимаю, что в другом случае толчком могло выступить что угодно, но здесь выступило именно это. Дальше таких случаев будет больше.
а нравы и обычаи англичан по романам Джейн Остин
denika, думаете, что нравы и обычаи конкретного времени не находят отражения, фотофиксирования в более-менее реалистических (имею в виду направление) произведениях литературы и кинематографа?
Не один же Пушкин написал Энциклопедию жизни современников = роман "Евгений Онегин".
Кое-чем интересны и другие авторы.
IMHO
Впрочем есть и те кто на рефлексах ( там чисто навязчивый онанизм)
Думаю, что любое художественное произведение отражает лишь узкий срез реальности данного времени - причем, как правило, однобоко и очень утрировано (иначе, как говорится, не было бы кина). Общей картины оно не дает и давать не может, т.к. целью авторов даже так называемого «реалистического» направления в литературе, исследовавших пороки современного им общества, это не является.
Нравы и обычаи той или иной страны, того или иного времени - ровно как и историю - я все-таки предпочитаю изучать по документальным источникам или научным исследованиям (в зависимости от того, какая именно тематика в данный момент интересует меня).
Эта отвязка от инстинкта нам нужна, чтобы формировать гораздо более разнообразные реакции на мир, чем программа совокупления с целью ррждения ребенка. Появление процента реакций, например, мальчика на мальчика, да хоть просто любых хитрых видов секса, отличных от контакта половых органов - закономерность при использовании этого не-инстинкта.
Извини, может я чего не понимаю, но инстинкт - это грубо говоря, и есть врожденная поведение. Ну или давайте определимся с терминами ( правда я думаю, что в итоге мы будем говорить об одном и том же,)
Да в отличии от большинства других видов, человек может подавлять инстинкты (это никто в этом треде не отрицал), но это не означает отсутствие инстинктов, как феномена - это означает что есть другие психические феномены, которые могут подавлять инстинкты и управлять поведением.
То что в ряде случаев у людей есть искажение или даже отсутствие инстинктов - это опять таки, не отрицает существование этого феномена и не делает искажение или отсутствие нормой. Это лишь подтверждает законы СТЭ. Ну например наличие частых мутаций приводящих к умственной отсталости не делает эти мутации нормой
Более того, то что не является нормой не обязательно является патологией. Например если человек рождается гением (в научном смысле - этого слова), это не будет являться патологией развития (про частые вторичные психологические проблемы говорить не будем - это уже про другое), хотя и не будет нормотипичным развитием.
Николаю Толстому, отцу Льву Николаевича, маменька в пятнадцать лет привела крепостную девку, чтоб сыночка ни дай бог не занимался онанизмом. В "Войне и мире" такого эпизода нет. Есть лишь упоминание, что Николай Ростов завел себе любовницу из дам полусвета.
Сцена с поцелуем на Пасху красочно описана Толстым в "Воскресенье".
Эволюционное развитие многих млекопитающих и особенно приматов "Сознательно" движется в сторону не усложнения инстинкта все дальше от рефлекса, а, наоборот, упрощения инстинкта, дробления его на мелкие части, отказа от его обязательности. Из таких частей оказалось удобно делать разные штуки, навроде того, что отношения с ребенком (как своим, так и приемным), с любимым и, например регулярные совместные пьянки мужским коллективом "без этого всякого", если присмотреться, пользуются во многом одними и теми же врожденными кусочками для формирования близости. Называть поэтому все эти формы взаимоотношений материнским инстинктом получится так же неудобно, как и вычленять инстинкт совместного винопития. Записывать винопитие в искажения материнского инстинкта тоже неудобно. Ставить инстинкт хоть того же размножения не во главу угла оказалось эволюционно выгодно нашему не виду даже, роду.
Но в принципе, если слово инстинкт так неприемлимо, то можно сказать по другому
В психике людей есть биологически заложенные механизмы стимулирующиеих использовать свои репродуктивные способности для продолжения рода. И это является биологической нормой.
Поскольку человек существо социальное, то ему приходится сталкиваться с тем, что он не всегда может реализовать свою биологически обусловленную потребность к использованию своих репродуктивных способностей. Это приводит к напряжению в психике и поиску путей адаптации к данной ситуации. Как результат поверх биологически обусловленных механизмов, стимулирующих использование репродуктивных способностей появляются стереотипы мыслей эмоций и чувств и поведенческих реакций позволяющих снять это напряжение и регулировать поведение в социуме в рамках определенных правил.
Также иногда случается, что в силу каких-либо причин биологические механизмы, стимулирующие использование репродуктивных функций, не работают так как запланировала природа или вообще не работают. Тогда мы можем говорить либо отклонении (девиации) либо патологии, либо о роли окружающей среды которая мешает реализовать биологические механизмы стандартным образом
Путь два: Подстраиваем любую поступающую информацию под сложившиеся взгляды. Все, что работает не как у насекомого, по-умолчанию называем не эволюционным механизмом, работающим в том числе и на успех вида, а девиацией. Профит!
Makskozak, берем запчасти от материнского инстинкта предка-жука, собираем любые удобные формы социального поведения миллионом способов. Так все и работает.
Susanin, ок, тут я погорячился.
Но, насколько мне известно, таких опытов не было и быть не могло.
Ну а дальше классическая ситуация. Мы учились по школьным учебникам биологии, информация о знании в которых отстает в среднем на 50 лет, а некоторые уже научно неправильные фразы бережно копируются в них и больше сотни лет. В этих учебниках рефлексы и инстинкты уже разделены, и мы их по-умолчанию даже не всегда воспринимаем родственными. А вот отдельному описанию инстинкта и врожденного поведения места пока не нашлось. Дальше вступает в действие синдром утенка и на фразу "у людей нет инстинктов" выскакивает резкая эмоциональная реакция. Ну и фраза так построена, чтобы эту реакцию вызывать, немного в ущерб правдивости. Что есть, то есть.
Я же правильно понял наши позиции?
Биологический механизм, призванный размножаться, есть.
У жука он самодостаточен - это сложная готовая программа, запускающаяся от и до в ответ на стимул.
У млеков он - набор кусочков этой программы, который у многих все-равно запустится и отработает при необходимости, возможно не с первой попытки. Но, у тех, кто нам родственней этот механизм без социалки уже результата не даст. Будет твориться всякая хтонь с агрессией, самоудовлетворением, попытками разного секса, до чего фантазия доведет. Решить дело перебором возможно, но это уже другой порядок попыток. Обезьяна без социалки не знает, что и куда сувать, а если самоудовлетворяться она заранее научилась, то не поймет и зачем.
Тогда о чем вообще разговор? Суть моего комментария сводилась к тому, что "гомосексуализм -это девиация, потому что не работает биологический механизм призванный размножаться. Но в частных случаях, в зависимости от ряда факторов (возрастные, средовые) гомосексуализм может быть вариантом нормотипичного развития, либо следствием психопатологии"
Где противоречие с которым вы не согласны?
Эволюция нам прекрасно работающий изначально механизм инстинкта размножения сама специально раскурочила на запчасти ради того, чтобы мы из этих запчастей легче делали самые разные приблуды для социальных взаимодействий. Эволюция нам его сломала, потому что решила, что со сломанным механизмом размножения мы станем успешны, как вид, потому что сумеем в социалку и разнообразие реакций на любые условия окружающей среды. Ну и на выходе у нас, многих млеков, получаются всякие фокусы: например, если умрут родители ребенка, за ним присмотрят те, у которых и детей может не быть. Вот это все наше наносное и социальное.
А мы эту поломку, которая возникала миллионы лет, закреплялась естественным отбором, называем искажением, девиацией. На уровне малого процента популяции гомосексуализм ей заведомо не вредит с точки зрения размножения, и себе не вредит, потому что мы - социальны. Нет вреда, нет угрозы, нет болезни у индивидуума (но в частных случаях, из-за травмирующих факторов, допущу и проявление болезни)
ИМХО природа механизм не ломала ( он как был врожденный, так и есть). Она дала возможность использовать надстройку. И использование этой надстройки для управленич механизмом требует траты значительных ресурсов психики
А вообще читаю вас, вспоминаю другие научные дискуссии и понимаю важность изучения... философии. Потому что если вы сейчас заспорите о том ломала или нет природа механизм, то это будет не биологический, а философский спор на тему того, что считать началом начал? Какой механизм считать неполоманным и т.д. На каком этапе эволюции он "поломался"? Где грань между биологическим и социальным? Потому кое-что из того, что Bercut_bird относит к социальному, я бы отнес к биологическому, так как оно досталось нам от предков и не через научение.
Хотя есть еще один аспект, о котором я не написал. А именно, три варианта развития о которых я упоминал.
1. Нормотипичное развитие
2. Отклонение от нормотиптчного развития, без патологии психики (я называю это девиацией, а Bercut_bird, эволюционным механизмом).
3. Патология (есть патологические состояния на фоне которых возникает гомосексуализм)
И разница именно в философии. Как относится к отклонению в развитии, которое протекает без патологии психики. Фиксировать , что оно также является отклонением или же считать вариантом эволюционной нормы
Обозвать можно как угодно.
С живым человеком-то что делать?
Проблема ЛГБТ не в биологии, а в идеологии, а проблема их идеологии в ее носителях. Там половину реально надо лечить. И не от гомосексуализма, а от нервных и психических расстройств.
C@es@r, смотря с каким человеком.
нMakskozak, проблема (и ресурс) любой идеологии - это наличие фанатичных адептов. Проблема - потому что упоротые пугают своей упоротость, ресурс потому что они дают энепгию для экспансии.
Ну и да, упоротых лучше слышно.